Папки-передвижки

Проектная деятельность — средство развития познавательной активности и творческого мышления в старшем дошкольном возрасте

Ирина Ежова
Проектная деятельность — средство развития познавательной активности и творческого мышления в старшем дошкольном возрасте

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на

выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, поддержки детской инициативы.

Публикация «Проектная деятельность — средство развития познавательной активности и творческого мышления в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Приоритетным направлением в развитии познавательных процессов в дошкольном возрасте является проектно - исследовательская деятельность, которая позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находил на них ответы.

Актуальность в том, что изменение цели образования влечет за собой изменения содержания образования, то есть формы образовательного процесса, а также педагогические технологии. В процессе использования в образовательной программе проектную деятельность выявляются интересы ребенка, развивается партнерский стиль взаимодействия между взрослыми и детьми, активно поддерживается детская инициатива.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, находить и синтезировать полученную информацию, развивать творческие, познавательные способности и коммуникативные навыки, что позволит ему легко адаптироваться к жизненным трудностям в будущем.

Применяя проектно – тематическое обучение дошкольников, у ребенка развиваются такие способности, обладая которыми, выпускник детского сада оказывается более приспособленным к жизни, умеющим ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах. Проект позволяет педагогу, ребенку и его родителям работать как партнеры.

Метод проекта содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в совместную деятельность воспитателя с детьми дошкольного возраста. Именно этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. И, что немало важно, проект учитывает совместную познавательно - поисковую деятельность детей, педагогов и родителей.

Проектная деятельность подразумевает выражение инициативы и проявление самостоятельной активности. Ребенок высказывает оригинальную идею, ее нужно поддержать и немного видоизменить. Это особенно важно для пассивных детей, не имеющих положительного опыта проявления инициативы. Педагог в силу своего профессионального опыта имеет достаточно устойчивые представления о том, как можно и нужно поступать в различных ситуациях. Но задача педагога заключается вовсе не в том, чтобы дожидаться необычного решения. Он должен посмотреть на уже известную ему ситуацию и способы решения задачи с точки зрения пространства возможностей. Выдвинутые противоречие и проблемы обуславливают создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.

Для достижения цели определены следующие задачи:

создать условия для обеспечения психологического благополучия и здоровья детей;

развивать познавательные способности, творческое мышление и воображение, речь;

формировать предпосылки для поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; -развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

развить желание участвовать в процессе совместной проектно-исследовательской деятельности.

приобщать родителей к творческой работе.

Проектная деятельность включала интеграцию различных видов детской деятельности : игровую,

познавательную,

исследовательскую,

музыкальную,

изобразительную

продуктивную.

Работа над проектами начинается с модели «трёх вопросов» или так называемого «мозгового штурма»

Что знаю об этом?

Что хочу узнать?

Как буду узнавать?

Дети выполняют это с огромным эмоциональным и творческим энтузиазмом. Задача педагога заключается- не предлагать свои варианты решения, уйти от традиционного и привычного действия по заданному образцу, а успевать обобщать, выделять главное, реальное и интересное.

Второй этап работы над проектами – это сбор копилки. Она может быть, как информационной, так и материальной.

Работая над проектом, дети собирают познавательную копилку, в которую входят (иллюстрации, открытки, загадки, художественная и познавательная литература). Родители принимают активное участие в сборе копилки.

По окончанию большой и самой интересной работы наступает третий самый творческий этап – создание продукта. Дети совместно с родителями принимают участие в защите проекта

Важным и значимым для детей этапом в работе над проектом является презентация результатов, которая имеет большую значимость для социального развития ребнка.

Задача педагога состоит в том, чтобы дать возможность выступить каждому, отметить наиболее интересный опыт. Презентация проектов проходит и на традиционном ежегодном фестивале детских проектов внутри дошкольного учреждения. Совместная работа над проектами стимулирует познавательную активность детей, объединяет родителей группы, активизировать их творческие способности, развить интерес к продолжению исследовательской деятельности.

Проектный метод представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников

В ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире, дети учатся самостоятельному поиску информации, происходит развитие общих способностей детей -познавательных, коммуникативных. Дети приобретают навык публичного изложения своих мыслей. Обогащается речь детей, пополняется словарный запас. Обогащается содержание игровой деятельности, укрепляются детско-родительские отношения.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы развития коммуникативных навыков в старшем дошкольном возрасте Актуальность проблемы развития коммуникативных навыков всегда будут стоять на первом месте в воспитании личности ребенка и подготовки его.

Опыт работы «Проектная деятельность как одно из средств развития познавательной активности детей» Не секрет, что мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. В развитии личности ребенка огромное значение,.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте. Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Отчёт по теме самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей» 1. Обоснование выбора темы. В 2017-2018 учебном году была определена тема самообразования «Проектная деятельность как средство развития.

Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Прежде чем давать.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Программа самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей 4–5 лет» МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Программа самообразования на 2018-2019г. воспитателя Иткиной Ирины Владимировны Тема: «Проектная.

Презентация «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности» Стараясь придерживаться слов восточного мудреца: «Ребенок — это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Строю всю.

Экспериментирование — как способ повышения познавательной активности в старшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Хрусталик» Выступление на VI зональных педагогических чтениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность — средство развития познавательной активности и творческого мышления в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 22:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД