Лучший педагог года

Опыт работы «Успех каждого ребенка»

Ольга Суханова
Опыт работы «Успех каждого ребенка»

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы говорим об успешности каждого ребенка. Что же такое успех? Общепринято считать, что успех – это достижение поставленных целей. Как же нам сделать каждого ребенка успешным? В этом нам помогает федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который ставит перед нами задачу – создать благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. И федеральный нацпроект «Успех каждого ребенка», который направлен на создание доступных и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием, обновления содержания и методов дополнительного образования детей.

Публикация «Опыт работы „Успех каждого ребенка“» размещена в разделах

Каков он путь к успеху? Уже в первые годы жизни, ребенок узнает о мире много необычного. Он впитывает сведения об окружающем мире, у него появляется чувство уверенности, оптимистический взгляд но свое будущее. Ни один ребенок не приходит в мир неудачником. Лишь мы с Вами, его окружение, люди, которые находимся первые годы жизни рядом с ним, можем сделать из него неудачника. Мы должны не допустить этого, потому что в дошкольном возрасте зарождаются те семена, которые дадут плоды. А какими будут эти плоды - зависит от нас с вами. Именно мы - педагоги должны помочь детям найти себя, определиться с выбором, подсказать, направить, дать ту точку опоры, от которой надо оттолкнуться. Мы должны поддерживать детскую инициативу. Надо научить детей добиваться поставленных целей, решать сложные задачи, стремиться к успеху. Давая положительную оценку достижениям детей – мы даем им крылья, для новых начинаний и поисков. Ведь успех подобен полету птицы, расправившей свои крылья и парящей над землей.

Вспомните, как в известном фильме «Доживем до понедельника» старшеклассники писали сочинение «Что такое счастье» и как жестоко поступил с ребятами педагог. Ученики открылись ему, доверились, рассказав о самом сокровенном, а он подверг критике их суждения, тем самым «обрезав им крылья». Как много известных и талантливых людей были гонимы учителями, неуспеваемость по нескольким предметам, ставила клеймо на их учебе, не давала развиваться их творчеству. Это и мой земляк М. М. Пришвин, всеми известные А. А. Пушкин, и Людвиг Ван Бетховен, и Альбер Эйнштейн. Возможно, что их открытия, музыкальные или литературные произведения мир оценил бы раньше, а, может, мы даже что-то потеряли. А настоящий, мыслящий, думающий о судьбах детей педагог должен быть открытым для воспитанника, видеть в нем личность, признавать ее неповторимость, уважать его мысли и чувства, право на свободу выбора. Этим он признает их равенство, их право на сотрудничество. Нужно бережнее относиться к душам детей, к их мыслям и желаниям. Необходимо находить в каждом ребенке частичку таланта и творчества – и развивать ее, отдаваясь этому полностью.

Опираясь на личный опыт могу сказать, что ребенок, получивший положительную оценку и похвалу - занимается с желанием и проявляет интерес, стремясь опять же к признанию. Сам того не замечая он приобретает опыт и новые знания. Ребенок, не получающий положительный отклик со стороны педагога, может закрыться от всех, и придерживаться такой точки зрения: «главное, чтобы меня не трогали, не ругали, главное сделать не хуже остальных». Если ребенок не будет пробовать что-то новое: будь то спорт, творчество, научные, исследовательские, технические кружки – он никогда не узнает, что ему интересно, что ему нужно, где он может проявить себя и добиться успеха. Каждый ребенок должен знать, что хотя ему многое пока не удается и его возможности ограничены, но они совершенствуются, развиваются, и завтра он обязательно сделает то, чего не смог сегодня. Поэтому необходимо поддерживать каждого ребенка в различных ситуациях и помогать ему поверить в свои силы. Как говорят «только успех рождает успех».

Необходимо создавать те условия и те ситуации, в которых ребенок будет добиваться успехов. Это возможно только в тесном контакте с родителями воспитанников. Педагоги и родители - это единая движущая сила, помогающая семени прорасти - напитаться необходимыми способностями и знаниями, выпустить первые листочки – добиться первых успехов, зацвести - раскрыться таланту.

Открыть талант и развить стремления детей нам помогает индивидуализация обучения, дополнительное образование, которые помогают детям раскрыться в полную силу, и добиться успеха. В нашем ДОУ есть дополнительное образования по разным направлениям, дети с большим желаниям посещают кружки: «Юный художник», «Степ-аэробика», «Веселые музыканты» и другие кружки, способствующие социальному, творческому, физическому и умственному развитию. Ребенок становится участником различных конкурсов, праздников, спортивных состязаний, выставок, встреч с интересными людьми, что так же способствует формированию уверенности в своих возможностях.

В нашем ДОУ воспитывается много ребят, у которых много интересов, способностей и все они разные и неповторимые. А некоторые уже проявили себя в спорте, в творчестве.

И выпускники нашего ДОУ так же нас радуют своими успехами. Они являются не только студентами Елецкого Государственного Университета, но и московских вузов. Многие занимают престижные должности, они успешны в творчестве и спорте, а также являются достойными гражданами нашего города. Выпускники всегда вспоминают наш детский сад с теплотой, часто приходят в гости и делятся своими успехами.

Пусть наши воспитанники расправляют свои крылья за спиной, добиваясь успеха и делая наш мир лучше!

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Успех каждого ребенка»
Опубликовано: 19 июля 2020 в 22:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД