Лучший педагог года

Взаимодействие детского сада с семьями посредством совместной театрализованной деятельности воспитателей, родителей и детей

Ирина Сажаева
Взаимодействие детского сада с семьями посредством совместной театрализованной деятельности воспитателей, родителей и детей

Что такое театр? по утверждению К. С. Станиславского Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность. А также театр способствует объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Актуальность:

Публикация «Взаимодействие детского сада с семьями посредством совместной театрализованной деятельности воспитателей, родителей и детей» размещена в разделах

Потенциальные возможности семьи, ее ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают в последние годы серьезные изменения. Педагоги и психологи отмечают снижение воспитательного потенциала семьи в современном социуме и, соответственно, изменение ее роли в процессе первичной социализации детей. Важным условием изменения сложившейся ситуации является развитие взаимодействия ДОУ и семьи через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего, потому что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.

Цель: развитие воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов, приобщение взрослых и детей к театральному искусству

Задачи для достижения поставленной цели через совместную театрализованную деятельность :

- развитие взаимодействия детского сада с семьей дошкольника, открывающего новые возможности для совместного творчества;

- повышение уровня эстетического развития детей и взрослых (родителей и педагогов) средствами театрального искусства;

- приобщение к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях;

- приобретение опыта совместных переживаний;

- помощь родителям в осмыслении воспитательного потенциала театральной культуры.

Что даёт совместная театрализованная деятельность?

Родителям : - источник новых знаний;

- эмоциональные переживания;

- адекватное восприятие действий ребёнка;

- приобретение опыта совместных переживаний.

Ребё нку: - потребность в любви, в одобрении;

- овладение взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми;

- познание окружающего мира.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Праздники проводим не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества. Важный принцип работы с родителями такой : «Чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад». Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы.

2. Это направление в нашей работе оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным.

Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом.

3. Мы убеждены в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.

Главной целью нашей работы было привлечение родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности, что способствовало повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду. Это содействовало сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества и развитию творческих способностей родителей.

Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга.

Такого вида совместная театрализованная деятельность способствуют расширению кругозора, как детей, так и родителей, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Занимаясь с детьми театром, мы делаем их жизнь интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Такой подход к взаимодействию с родителями детей позволил повысить их ответственность за воспитание детей в семье, развить педагогическую активность – показатель заинтересованного отношения к воспитанию своих детей. Была создана благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами, что позволило обеспечить в дальнейшем совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей.

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Таким образом, использование театрализованной деятельности с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что это хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя, воспитателя и родителей благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.

Публикации по теме:

Организация совместного досуга детей и родителей посредством театрализованной деятельности во второй младшей группеОрганизация совместного досуга детей и родителей посредством театрализованной деятельности во второй младшей группе Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали, нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Развитие взаимоотношений детей и родителей, посредством совместной деятельностиРазвитие взаимоотношений детей и родителей, посредством совместной деятельности Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги» Методическая разработка.

Консультация для воспитателей и родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в совместной деятельности ДОУ и семьи» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в совместной деятельности ДОУ и семьи» Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольника.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие родителей и детского сада в обучении дошкольников ПДД» Цель: Повысить уровень знаний родителей по обучению дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма. Профилактика детского.

Взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию детей Консультация: «Взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию детей» «Любовь к Родине начинается.

Проект совместной деятельности воспитателей, детей и родителей старшей группы «Озорная радуга» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 100 г. Челябинска» Проект совместной деятельности детей.

Проект совместной деятельности воспитателей, детей и родителей в старшей группе «Озорная радуга»Проект совместной деятельности воспитателей, детей и родителей в старшей группе «Озорная радуга» УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 100 г. ЧЕЛЯБИНСКА 454021, г. Челябинск, улица Аношкина, 8-а,.

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Использование театрализованной деятельности в работе педагога детского сада» Цель: Развитие творческих способностей педагогов. Знакомство с новыми способами и методами работы с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов.

Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности Видео Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во все его многообразии,.

Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня ВидеоВзаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. "100 лет Российской Заповедной Системе ". Видео - поздравление. Цель: Привлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада с семьями посредством совместной театрализованной деятельности воспитателей, родителей и детей
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 12:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД