Получи документы

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по художественно-эстетическому воспитанию

Герасимова Елена Геннадьевна
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по художественно-эстетическому воспитанию

Одной из важных образовательных областей является художественно-эстетическое воспитание. Под художественно - эстетическим воспитанием мы понимаем целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, оценивать прекрасное в жизни и искусстве, созидать.

Художественно – эстетическое воспитание детей невозможно без участия родителей. Взаимодействие детского сада и семьи в художественно-эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста мы рассматриваем как процесс взаимосвязи в триаде “педагог – ребенок – родители”.

Публикация «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по художественно-эстетическому воспитанию» размещена в разделах

Правила, которых мы придерживались во взаимодействии с родителями : проявлять искренне уважение; общение должно быть не во вред, а во благо и на равных; изучение семей воспитанников должно быть тактичным и предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

Взаимодействие с родителями строилось по блокам. Во взаимодействии с родителями условно был выделен информационный блок. Цель его – просвещение родителей. Он включал в себя ознакомление родителей с задачами художественно - эстетического воспитания, его значением в развитии ребенка, созданием необходимых условий в семье для решения задач художественно-эстетического воспитания. Мы разработали папки-передвижки: «Игры, которые Вы можете использовать дома», «Организация домашнего кукольного уголка», «Наши папы, наши мамы».

Организовали выставки новинок литературы с краткой аннотацией, на родительских собраниях осуществляли обзоры новинок литературы. Для самообразования родителей мы создали библиотеку по вопросам художественно – эстетического воспитания. К подбору материала мы привлекали логопедов, психологов, воспитателей по физическому и музыкальному воспитанию. Пропаганда литературы по педагогической тематике стала входить в обязанности педагогов дошкольного учреждения в каждой возрастной группе. Сначала библиотека была создана в группах, а затем - в детском саду, с читательскими билетами. К комплектованию библиотеки мы привлекали и самих родителей, которые охотно передавали в пользование группы и детского сада прочитанные книги, журналы, подписные издания.

Мы провели мастер-классы для родителей: «Тряпичная кукла», «Умение нетрадиционно рисовать», «Значение художественно-эстетического воспитания в жизни ребенка», «Использование нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе», родительское собрания «Путешествие в мир красок и фантазии».

В учреждении по заявкам родителей был организован «Клуб для родителей», целью которого было повышение их педагогической грамотности в сфере художественно - эстетического воспитания детей. Основной задачей просвещения родителей в этом блоке являлось создание в семье условий для художественно-эстетического развития ребенка. Первая встреча была посвящена знакомству с художественно-эстетическим воспитанием и расширению семейного мировоззрения на основе народного и декоративно-прикладного искусства. Встреча прошла в тёплой, дружественной обстановке. Совместные заседания помогали родителям глубже понять вопросы воспитания своего ребенка, заинтересоваться деятельностью детского сада. На заседаниях Клуба обсуждались вопросы развития детского творчества, приобщения детей к миру музыки и т. д. Возросло количество родителей, которые стали посещать «Клуб».

Нами были даны рекомендации по созданию дома уголка детского творчества с разнообразным материалом для рисования, лепки, ручного труда; уголка театра; мини-библиотеки. Мы провели первый совместный проект «Лего и мы». Со стороны родителей был проявлен огромный интерес. Мы предложили организовывать в выходные дни совместно с детьми посещение театров, музеев, выставок, концертов, а также просмотр телепрограмм, чтение художественной литературы, для этого мы отслеживали репертуар детских спектаклей в «Театре на Перовской», ДК «Прожектор», «Дом творчества» и детских телепередач, а так же выставки и концерты, проводимые в нашем районе. Специально для родителей мы с детьми выпускали пригласительные билеты.

Мы рекомендовали родителям приобщать детей к различным видам художественной деятельности : посещать детскую библиотеку, кружки различного профиля.

Успешное решение задач художественно-эстетического воспитания возможно при использовании метода поощрения, поэтому мы напоминали родителям, что нельзя смеяться над детскими рисунками, даже если они еще далеки от совершенства. В беседах с родителями отмечали, что при создании у ребенка положительного отношения к художественной деятельности следует поощрять любые, даже самые незначительные «личные находки». Поощряя инициативу ребенка, и мы, и родители способствовали дальнейшему развитию его творчества и самостоятельности. Например, во время рисования говорить: «Как красиво ты нарисовал траву, она такая яркая и сочная!», или: «Ботинки у клоуна получились, как настоящие!». Так мама Яны Л. приобрела пособия для занятий рисованием и стала более серьезно относиться к рисункам дочки. Папа Никиты О. стал интересоваться рисунками сына и обратил внимание на качество выполнения, Никиту О. записали в кружок по рисованию.

Мы считаем немаловажным создание в семье атмосферы Радости и Понимания. Успех порождает интерес к деятельности, к процессу творчества, радости от возможности реализовать себя, свои замыслы и

устремления. В связи с этим мы предложили использовать девиз: «Хочу! Знаю! Могу!», наглядно выражать поощрения детского творчества в семье домашней «Стена славы» или «Стена Побед». Дома у Саши М. организована стена «Все могу и все сумею» с достижениями по борьбе самбо, где занимается уже второй год. У Жени Б. дома организована мини - студия по рисованию, она поступила на подготовительные курсы в художественную школу.

Нами был выделен условно практический блок взаимодействия с целью организации продуктивного общения всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители). В него вошли: демонстрация достижений детей в различных видах художественной деятельности (музыкальная, речевая, изобразительное творчество, ручной труд); совместные мероприятия родителей, педагогов и детей. Например, проводились музыкальные праздники и развлечения, театральные постановки с участием родителей как непосредственных участников: «Праздник Осени», «Новый год», «8 марта», «Выпускной», «День Победы». Перед «Праздником Осени» мы провели родительское собрание вместе с музыкальным руководителем, на котором обсудили сценарий праздника, героев, сюрпризные моменты, конкурсы и выбрали родителей, которые согласились оказать помощь в организации праздника и быть участниками праздника. Папа Лени К. сыграл Кощея Бессмертного. Мама Жени Б. - осень. Мама Маши Р. - Бабу Ягу.

Каждый человек нуждается в оценке своего труда, в этом нуждались и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко.

В дошкольном учреждении стали организовываться тематические и персональные выставки детского творчества, выставки родителей. Например, была организована фотовыставка «Как мы отдыхали в Новогодние каникулы». Родители сначала неохотно проявляли участие, но когда дети, выбегая в коридор, наперебой рассказывали и показывали на фото и говорили о том, где кто отдохнул, был на Елке, в парке, катался на лыжах – родители говорили: «В следующий раз и мы принесем». Следующую фотовыставку предложили сами дети после прочтения рассказа В. Драгунского «Мой друг» - сами и назвали «Мой друг!»; одна из последних фотовыставок проведена на тему «Я и природа», «Мир во всем мире!», была посвящена майским праздникам. Родители стали предлагать и другие выставки «Игрушки - своими руками», «Бабушкин сундук», «Когда я вырасту, то буду как папа», «Моя мамочка», «Какие мы». Выставка «Деды морозы наших бабушек и мам» в конечном результате переросла в мини-музей, а затем было решено добавить «Новогодние подарки» и перенести в Избу-читальню и сделать музеем детского сада. Родители, а особенно бабушки и дедушки, с удовольствием откликнулись на просьбу принести старинные новогодние игрушки и елочные украшения. Так дети вместе с родителями с удовольствием рассматривали дедов морозов 1960-90 годов прошлого века. Неподдельное удивление вызывал их внешний вид и то, что игрушки выполнены из папиросной бумаги. Перед новогодним утренником, на который были приглашены гости, бабушка Яны Л., рассказала о дедах морозах и новогодних игрушках её детства, о том, как праздновали новый год, о традициях прошлого.

При поддержке администрации мы организовали конкурсы семейных талантов «Персональная выставка Кузовой Натальи Степановны» - вышивание, вернисажи детских рисунков «Мой папа на защите Родины», «Моя мамочка». На родительском собрании в ноябре было решено организовать в группе мини-музей. Родители проявили огромный интерес, стали оказывать помощь в организации мини-музея. В нашей группе был создан мини-музей «Мир Часов». Папа Ромы Л. сбил нам полки под часы. Мама Даши П. помогла составить справочник часов. Мама Полины С. подобрала нам материал «История часов», картинки разнообразных часов и все это красиво оформила, с условием, что этим будут пользоваться дети.

Вместе с родителями мы составили «Правила поведения в музее», «Знаки в нашем музее» родители проявили интерес и отнеслись к этому серьезно. Воспитатели других групп заинтересовались и по детскому саду стали возникать еще мини-музеи. Так были созданы при участии родителей других групп: «Музей настенных тарелок», которые теперь висят на стене детского сада; «Дамы эпохи»; «Куклы в народных костюмах»; «Колокольцы - бубенцы»; «Береста». Идея мини-музея в группе, так увлекла родителей детского сада, что на собрании «Клуба для родителей» было решено, организовать и в ДОУ музей, так появился музей «Изба-читальня».

Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, мы заранее вывешивали интригующее, яркое сообщение, подогревая интерес детей и родителей. Родители и дети не оставались равнодушными: приносили рисунки, фотографии, готовили вместе с детьми интересные поделки. Это помогало лучше узнать семьи воспитанников.

К результатам проведенной работы можно отнести следующее: родители стали полноправными участниками педагогического процесса, они вместе с детьми представляли свои проекты, участвовали в утренниках, развлечениях. Родители стали все больше проявлять интерес к художественно – эстетическому воспитанию, предлагать мероприятия, которые можно провести в группе и в детском саду. Участие семей в конкурсах, выставках не только обогащало семейный опыт, но и объединяло детей и взрослых в общих делах. Важным результатом работы явилось то, что родители создавали условия для художественно - эстетического развития детей в семье.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи «Неделя открытых дверей в группе» Одной из главных задач Федерального государственного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого – педагогической поддержки.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников для формирования единого образовательного пространства ПО ТЕМЕ: «Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников как способ формирования единого образовательного и воспитательного.

Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях образовательного учреждения .

Партнерство образовательного учреждения и семьи как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми ПАРТНЁРСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Планирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию в условиях ФГОС в подготовительной группе (сентябрь) Пояснительная записка Цель художественно - эстетического развития - воспитывать устойчивый интерес к разным видам искусства.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию Слайд 1. Презентация – проекта. По теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию» Слайд.

Проект «Эффективное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС» 1. Актуальность проблемы: Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством,.

Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Концепция модернизации российского.

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения по созданию здоровьесберегающего пространства детского сада Ребенок как маленькая песчинка в огромном океане жизни. Если песчинка попадает в благоприятные условия, то через некоторое время она превращается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по художественно-эстетическому воспитанию
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 05:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД