Получи документы

Взаимодействие ДОУ и семьи в целях формирования здоровья и гармоничного развития дошкольников

Наталья Адаева
Взаимодействие ДОУ и семьи в целях формирования здоровья и гармоничного развития дошкольников

Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Все это закладывает фундамент в развитии здорового поколения в будущем.

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи в целях формирования здоровья и гармоничного развития дошкольников» размещена в разделах

Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а физкультурно-оздоровительное направление – приоритетное в дошкольном образовании.

Положительных результатов в воспитании здорового ребенка можно достичь при тесном эффективном сотрудничестве педагогов с семьей.

Цель – привлечение родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.

Задачи:

1. Повысить уровень педагогической культуры родителей;

2. Поддержать их в уверенности в собственных педагогических возможностях;

3. Организовать проведение совместных спортивных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Работу с родителями можно условно разделить на три части.

I часть. Установление доверительных деловых контактов со взрослыми, участвующими в процессе воспитания, анализ потребностей, жизненных принципов, компетентности, культуры родителей

Для этого можно использовать:

анкеты, тесты

беседы

родительские собрания

посещение ребенка на дому с целью знакомства с жизнью семьи, ее интересами, проблемами и трудностями в воспитании здорового ребенка

II часть. Формирование установки на сотрудничество, привлечение родителей к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в физическом воспитании ребенка

ознакомление родителей с результатами тестирования

консультации, рекомендации

выставки (фото, рисунки)

альбомы с рассказами о физическом воспитании детей

привлечение родителей к изучению необходимой литературы, программ (информационные стенды, памятки, буклеты, ширмы)

создание игротеки

служба доверия

предоставление возможности наблюдать ребенка в НОД, праздниках, развлечениях

привлекать к оказанию помощи в подготовке спортивных мероприятиях ( например: участие в судействе соревнований)

III часть. Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной деятельности

Взрослые по отношению к физическому развитию ребенка, здоровому образу жизни условно делятся на следующие группы.

К первой группе относятся взрослые, недооценивающие значение физического воспитания детей, не уделяющие должного внимания этому вопросу. В этом случае необходима индивидуальная работа.

Родители, относящиеся ко второй группе, разделяют взгляды на воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, но им не хватает знаний и опыта, они испытывают дефицит свободного времени, у них отсутствует желание заниматься ребенком. Большинство родителей с такими установками полагаются на работу детского сада.

Третью группу составляют взрослые, с удовольствием занимающиеся с детьми физкультурой, стремящиеся воспитать здорового ребенка.

Таким образом, разделив взрослых на условные группы, можно осуществлять дифференцированный подход в работе с семьями воспитанников. Для установления сотрудничества со взрослыми I и II групп использовать методы формирования установки на сотрудничество, привлечения родителей к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности и повышения их компетентности в физическом воспитании ребенка.

Для третьей группы - организация совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОУ и семьи :

• Организация фотовыставки «Делимся семейным опытом воспитания здорового ребенка»

Оформление альбомов с рассказами о физическом воспитании детей в семье

• Организация конкурсов на спортивные п/и

• Совместная НОД по физическому развитию.

Отличительная особенность ее в том, что взрослые становятся индивидуальными тренерами для своего ребенка. В вводной части можно использовать танцевальные движения. В основной части родители могут выполнять упражнения вместе с детьми, заниматься во время игр на тренажерах, следят за правильным выполнением упражнений, страхуют детей. В заключительной части вместе выполняют упражнения на дыхание, расслабление.

• Физкультурные праздники, развлечения, досуги

Такие праздники укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят, как красиво родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют, гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают им)

• Соревнования

Проводятся совместно с родителями между воспитанниками одной или нескольких групп. Родители поддерживают детей, своим поведением показывают, что готовы радоваться успехам ребенка, посочувствовать в случае неудачи, и это способствует развитию у ребенка уверенности в себе, самоуважения, чувства собственного достоинства.

• Туристические походы

Совместно с родителями разрабатывается маршрут, длительность похода. При выборе маршрута следует учитывать возраст детей, степень физической подготовки, природные и климатические условия, согласовывать с медицинским работником. Каждый поход имеет сюрпризный момент, в конце итог в виде рисунков, фотоальбомов и д. р.

• Семейный практикум на темы «Помоги мне научиться», «Поиграй со мной» и другие.

• Круглый стол

• Дни здоровья

• Школа для родителей

• Вечера вопросов и ответов

• Дни открытых дверей

• Участие родителей в семинарах, на собраниях

• Подбор литературы для выпуска газеты

• Творческие задания (изображение родового древа со спортивными увлечениями предков, разработка семейного кодекса, герба или эмблемы, отражающие какое спортивное увлечение занимает важное место в семье)

• Педагогическая гостиная.

Помощь в проведении и организации оказывает журнал, охватывающий разные темы. Каждый выпуск журнала готовиться заранее, ориентируясь на запросы, потребности родителей, а также особенности семейного воспитания. В такие встречи обязательно включены выступления детей, фрагменты НОД.

• Родительские вечера, тренинги, ринги,

Прекрасно сплачивают родительский коллектив родительские вечера. Темы могут быть следующие: «Праздники нашей семьи», «Вопросы детей, которые ставят нас в тупик», «Создаем свой дом», «Фотографии нашего детства», «Любимая игра нашей семьи». Такие темы позволяют не только высказать свое мнение, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, чему-то научиться и взять на вооружение в свой воспитательский арсенал.

Родительский тренинг - активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье и понимают необходимость приобретения новых знаний о воспитании ребенка.

Родительский ринг способствует общению родителей и формированию родительского коллектива. Полезность таких встреч состоит в том, что они позволяют снять всякие закулисные разговоры среди родителей по вопросам организации образовательного пространства их детей, содержанию учебно-воспитательного процесса.

• Семейный клуб

Основные направления:

- совместные лектории, теоретические и практические семинары педагогов и родителей

- семейный фитнес

- пропаганда здорового образа жизни

- совместная физкультурно-досуговая деятельность детей, родителей и педагогов.

Следовательно, совместная деятельность детей и взрослых полезна и необходима.

Родители могут увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, что способствует пересмотру методов и приемов воспитания.

Они постепенно убеждаются, что их участие в организации и проведении совместных спортивных мероприятиях важно для здоровья их ребенка.

Способствует эмоциональному сближению взрослых (родителей, педагогов) с детьми

Улучшает состояние здоровья детей

Родители приобретают двигательный опыт и теоретические знания при совместной двигательной деятельности.

Взрослые члены семьи учатся рационально и правильно использовать свободное время для активного отдыха.

Список литературы:

1. Занозина А. Е., Гришанина С. Е. Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. М., 2008.

2. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.

3. Журнал «Инструктор по физкультуре» №1,2,3, 2010.

Воспитатель: Адаева Н. А.

Публикации по теме:

Фотосессия спортивных будней в детском садуФотосессия спортивных будней в детском саду Великая ценность каждого человека - здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач,стоящих.

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи в целях формирования здоровья и гармоничного развития дошкольников
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 17:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД