Папки-передвижки

Взаимодействие и сопровождение семьи выпускника дошкольного учреждения.

Ольга Шестакова Тарасова
Взаимодействие и сопровождение семьи выпускника дошкольного учреждения.

Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире, о себе ребенок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребенка в связи с его физической, эмоциональной зависимостью от них.

Для выстраивания конструктивных взаимоотношений с семьей, дошкольным учреждением необходимо знать социальный и культурный контекст, внутри которого существует семья, ее структурные особенности, характер установок по отношению к ребенку. Это необходимость сохраняется на всех этапах взаимодействия и в период адаптации, и в момент подготовки к школьному обучению. С этой целью, в рамках дошкольного учреждения мы изучаем внутрисемейные отношения: проводим анкетирование, предлагаем тесты, организуем родительские собрания-практикумы.

Публикация «Взаимодействие и сопровождение семьи выпускника дошкольного учреждения,» размещена в разделах

Основная задача на данном этапе – помочь родителям понять, каков уровень их педагогический грамотности, какие цели воспитания преследуются в семье, каким образом они пытаются их реализовать. Психолого-педагогическое сопровождение направлено на повышение ответственности и компетентности родителей в области подготовки и адаптации детей к школе, развитие умений самостоятельно решать возникающие в ходе этого проблемные ситуации.

С этой целью нами разрабатывается Проект «Будущий первоклассник» (программа сопровождения родителей будущих первоклассников и взаимодействия с ними; соавтор Зарубина Наталья Владимировна, педагог-психолог, включающий цикл встреч, каждая из которых предполагает совместное с родителями обсуждение теоретического материала, решение педагогических задач и проблемных ситуаций, организацию игр и упражнений, выполнение тестов и заданий, которые помогут лучше узнать своих детей.

Одной из наиболее весомых задач данного Проекта мы считаем, повышение уровня активности и сознательности участия родителей в воспитании и развитии дошкольников, тем самым актуализируя проблему готовности к школьному обучению.

В программу встреч включены темы о психофизических особенностях детей старшего дошкольного возраста, темы помогающие родителям раскрыть само понятие о физическом здоровье первоклассников, режиме дня дошкольника и школьника, об уровне развития речи детей 6-7 лет, их речевой готовности, мотивации к школьному обучению.

В ходе встреч внимание родителей обращается на важность мотивационной стороны готовности ребенка к школе, обсуждаются принципы организации занятий с детьми дома, необходимость их игрового характера и опоры на интерес детей.

Решая проблемные ситуации, родители получают возможность в доверительной атмосфере и в игровом непринужденном общении отрабатывать навыки своего поведения в трудных ситуациях.

В ходе Проекта родители знакомятся с доступными методами диагностики готовности детей обучению в школе. Это позволяет им самим выяснить, насколько их дети подготовлены, осознанно принимать решения о возможности их поступления в школу и в дальнейшем вместе с педагогами подбирать игры, упражнения и задания для подготовки к школе. Здесь же ведется работа по сопровождению родителей детей, имеющих низкий уровень готовности к школьному обучению и поведенческие проблемы, которые могут привести к школьной дезадаптации. В ходе индивидуальных бесед, консультаций педагог-психолог, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре обсуждают с родителями своеобразие развития каждого ребенка, его особенности и проблемы, помогают их понять и преодолеть.

Мы считаем, что процесс поэтапного психолого-педагогического сопровождения родителей поможет создать условия успешной подготовки и дальнейшей адаптации детей к школе, установить и преодолеть причины, тормозящие этот процесс.

Главным условием осуществления нашего Проекта и его высокой результативности является совместная работа воспитателей, специалистов ДОУ и родителей, их активность и заинтересованность в школьных успехах детей.

Публикации по теме:

«Психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период через взаимодействие с семьями воспитанников»«Психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период через взаимодействие с семьями воспитанников» Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО, который отвечает новым социальным.

Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи «Неделя открытых дверей в группе» Одной из главных задач Федерального государственного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого – педагогической поддержки.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию Слайд 1. Презентация – проекта. По теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию» Слайд.

Проект «Социальное партнёрство семьи и дошкольного учреждения при формировании у детей основ физической культуры и здоровья» Тема:Социальное партнёрство семьи и дошкольного учреждения при формировании у детей основ физической культуры и здоровьяОписание проекта.

Проект «Эффективное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС» 1. Актуальность проблемы: Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством,.

Разработка общего родительского собрания «Взаимодействие семьи и ДОУ как средство реализации ФГОС дошкольного образования» Западное управление министерства образования и науки Самарской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения Семинар для родителей «Формирование целостной картины мира у детей раннего возраста через развивающие и адаптивные игры» Цель: создание.

Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Концепция модернизации российского.

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения по созданию здоровьесберегающего пространства детского сада Ребенок как маленькая песчинка в огромном океане жизни. Если песчинка попадает в благоприятные условия, то через некоторое время она превращается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие и сопровождение семьи выпускника дошкольного учреждения.
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 12:36
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД