Взаимодействие с родителями по формированию художественно-творческой деятельности

Татьяна Тутова
Взаимодействие с родителями по формированию художественно-творческой деятельности

Семья – величайшая социокультурная ценность, созданная человечеством.

Образовательная область «Художественное творчество» направлена на достижение формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении. Она решает следующие задачи:

- развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Одним из основных условий для успешной реализации данных задач является тесное взаимодействие с родителями.

Мною при взаимодействии с семьей по образовательной деятельности «Художественное творчество» формируется у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности в удовлетворении их потребности в самовыражении через развитие продуктивной и творческой деятельности.

«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в обществе, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» - эта заповедь А. С. Макаренко стала девизом моей работы с родителями.

Вовлечение родителей в работу ДОУ организую в нескольких направлениях:

- знакомство с семьей (встречи-знакомства в адаптационный период);

- повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей (знакомство с материалом тематических газет, консультации у педагога и специалистов, посещение программ психолого-педагогического образования родителей, участив в психолого-педагогических тренингах на тему «Знаю ли я своего ребенка», «Упрямые дети или упрямые родители», совместное рисование «Делаем рисунок в подарок другу», циклы игровых встреч с мамами «Вот она какая, мамочка родная», «Час совместного досуга» - раз в неделю;

- индивидуальные беседы «Разлука с мамой и как ее пережить»;

- мастер-класс для родителей на тему: «Способы нетрадиционной техники рисования» - делаем отпечатки ладошкой, губкой, половинками овощей, листочками, трафаретами, тычками и т. д. ;

- обмен опытом. Например, «Мамина копилка» - родители делятся опытом и педагогическим находками в формировании художественно-творческой деятельности.

С детьми, которые очень привязаны к родителям использую в работе «Коробку особого назначения».

- совместное с родителями оформление групповых газет на тему «Светофор – наш друг», «Мы рисуем Новый год»;

- совместная культурно-досуговая деятельность (участие в подготовке и проведении праздников, развлечений «Сильные, ловкие, смелые», литературный вечер, посвященный творчеству А. Л. Барто, смотрах-конкурсах «Мамина фантазия»).

Хочу отметить интересную, на мой взгляд, работу с родителями по развитию у детей воображения. Это игры «Сказки наизнанку» - поменять героев сказки местами, «Смешные истории» - придумываю героев сказки, которые носят смешные имена, а затем рисуем эту сказку, «Две девочки, Заколка и Шпилька решили отправиться в путешествие», «Ожившие ножки», представляем, что окружающие нас вещи, оживают (елка, шкаф с ножками) и т. д.

В данный момент работаю над проектами: «Для любимой мамочки», «Светофорик», Растим детей здоровыми и крепкими», «Птицы – наши друзья», «Елочка – зеленая иголочка» в которых кроме фотографий представляются зарисовки родителей, рассказы о детях, о семье, об общих делах и увлечениях.

Таким образом, в ходе организации взаимодействия с родителями младших дошкольников воспитатель стремится развивать их интерес к проявлениям своего ребенка, желание познать свои возможности как родителей, включиться в активное сотрудничество с педагогами группы по развитию ребенка.

Использованная литература

1. http://skachate.ru/kultura/49695/index.html

Прикреплённые файлы:

dou-88_hu67c.ppt | 2860,5 Кб | Скачан: 66
 
Публикации по теме:

Формы организации детей при реализации образовательной области «Художественное творчество» Консультация на тему Формы организации детей по образовательной области «Художественное творчество» Содержание образовательной области.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Буквы, алфавит
  • Осень
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями по формированию художественно-творческой деятельности
Опубликовано: 3 марта 2014 в 15:30
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»
Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер, а ведь с тех пор...
Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»
В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности к творческой...
Проект по теме: «Полезные и вредные продукты питания»
Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей. В большей...
«Мы Мороза в гости звали и окошки украшали!» — новогоднее оформление окон в группе
Уважаемые коллеги! Во многих публикациях на МААМ. RU вы рассказывали и показывали, как красиво оформить окна в группе, музыкальном зале. Спасибо огромное...
Под групповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки»
Цель: Расширение и уточнение представлений о елочке. Расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи( упражнять в употреблении...