Взаимодействие с родителями по формированию художественно-творческой деятельности

Татьяна Тутова
Взаимодействие с родителями по формированию художественно-творческой деятельности

Семья – величайшая социокультурная ценность, созданная человечеством.

Образовательная область «Художественное творчество» направлена на достижение формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении. Она решает следующие задачи:

- развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Одним из основных условий для успешной реализации данных задач является тесное взаимодействие с родителями.

Мною при взаимодействии с семьей по образовательной деятельности «Художественное творчество» формируется у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности в удовлетворении их потребности в самовыражении через развитие продуктивной и творческой деятельности.

«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в обществе, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» - эта заповедь А. С. Макаренко стала девизом моей работы с родителями.

Вовлечение родителей в работу ДОУ организую в нескольких направлениях:

- знакомство с семьей (встречи-знакомства в адаптационный период);

- повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей (знакомство с материалом тематических газет, консультации у педагога и специалистов, посещение программ психолого-педагогического образования родителей, участив в психолого-педагогических тренингах на тему «Знаю ли я своего ребенка», «Упрямые дети или упрямые родители», совместное рисование «Делаем рисунок в подарок другу», циклы игровых встреч с мамами «Вот она какая, мамочка родная», «Час совместного досуга» - раз в неделю;

- индивидуальные беседы «Разлука с мамой и как ее пережить»;

- мастер-класс для родителей на тему: «Способы нетрадиционной техники рисования» - делаем отпечатки ладошкой, губкой, половинками овощей, листочками, трафаретами, тычками и т. д. ;

- обмен опытом. Например, «Мамина копилка» - родители делятся опытом и педагогическим находками в формировании художественно-творческой деятельности.

С детьми, которые очень привязаны к родителям использую в работе «Коробку особого назначения».

- совместное с родителями оформление групповых газет на тему «Светофор – наш друг», «Мы рисуем Новый год»;

- совместная культурно-досуговая деятельность (участие в подготовке и проведении праздников, развлечений «Сильные, ловкие, смелые», литературный вечер, посвященный творчеству А. Л. Барто, смотрах-конкурсах «Мамина фантазия»).

Хочу отметить интересную, на мой взгляд, работу с родителями по развитию у детей воображения. Это игры «Сказки наизнанку» - поменять героев сказки местами, «Смешные истории» - придумываю героев сказки, которые носят смешные имена, а затем рисуем эту сказку, «Две девочки, Заколка и Шпилька решили отправиться в путешествие», «Ожившие ножки», представляем, что окружающие нас вещи, оживают (елка, шкаф с ножками) и т. д.

В данный момент работаю над проектами: «Для любимой мамочки», «Светофорик», Растим детей здоровыми и крепкими», «Птицы – наши друзья», «Елочка – зеленая иголочка» в которых кроме фотографий представляются зарисовки родителей, рассказы о детях, о семье, об общих делах и увлечениях.

Таким образом, в ходе организации взаимодействия с родителями младших дошкольников воспитатель стремится развивать их интерес к проявлениям своего ребенка, желание познать свои возможности как родителей, включиться в активное сотрудничество с педагогами группы по развитию ребенка.

Использованная литература

1. http://skachate.ru/kultura/49695/index.html

Прикреплённые файлы:

dou-88_hu67c.ppt | 2860,5 Кб | Скачан: 67
 
Публикации по теме:

Формы организации детей при реализации образовательной области «Художественное творчество» Консультация на тему Формы организации детей по образовательной области «Художественное творчество» Содержание образовательной области.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • 23 февраля
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями по формированию художественно-творческой деятельности
Опубликовано: 3 марта 2014 в 15:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...