Получи документы

Выступление на дне открытых дверей «Наш детский сад — дом красоты, радости и творчества»

симонова евгения
Выступление на дне открытых дверей «Наш детский сад — дом красоты, радости и творчества»

Выступление на дне открытых дверей «Красота. Радость. Творчество»

«Наш детский сад-дом красоты, радости и творчества»

Подготовила методист

СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок» Симонова Е. А.

Структурное подразделение д/сад «Теремок» размещен в одном здании, построенном в 1980 году по типовому проекту и пристрой построен в 1985 году.

В детском саду имеется музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда.

Публикация «Выступление на дне открытых дверей „Наш детский сад — дом красоты, радости и творчества“» размещена в разделах

Структурное подразделение работает по основной общеобразовательной программе, разработанной рабочей группой, (слайд)в состав которой вошли педагогические работники дошкольного учреждения и члены родительского комитета.

Модели образовательного процесса (слайд) планируются в рамках следующих разделов:

совместная деятельность взрослого и детей (непосредственнообразовательная деятельность (ННОД) и совместная деятельность в ходе режимных моментов);

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с семьями воспитанников;

Образовательный процесс планируется с учетом пяти образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Различают следующие видов деятельности детей:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литература и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная деятельность.

Приоритетным направлением работы нашего детского сада является художественно – эстетическое развитие ребенка.

Формировать личность и художественно – эстетическую культуру особенно важно в наиболее благоприятном для этого дошкольном возрасте, поскольку именно в этом возрасте закладываются все основы будущего развития человека.

Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации, период когда активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. Научно доказано, что ребенок очень рано приобретает способность воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности, поэтому

девиз нашей работы – «Чтобы ребенок вырос красивым душой и телом, он должен быть окружен красотой каждую минуту».

В последнее время слова о необходимости эстетического воспитания все чаще можно прочитать на страницах газет и журналов и услышать с экрана телевизора. Уже примелькавшейся и от того потерявшей свой первозданный смысл стала известная фраза Ф. М. Достоевского о красоте, которая спасет мир. А ведь действительно мир надо спасать. Современный мир, давший человечеству много житейских благ, так же породил и глобальные проблемы – экологические кризисы, войны, духовную бедность людей. Поэтому необходимо с раннего возраста осуществлять художественно – эстетического развитие ребенка как целенаправленную систему мер, призванных пробудить в душе каждого тягу к красоте, восхищение перед прекрасным во всех его проявлениях, которое позволит ребенку творить добро, так как зло безобразно.

Недаром тремя китами эстетики являются - красота, мера и гармония.

В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Во всех возрастных группах планируется образовательная деятельность по «Музыке», по театральному искусству, рисование, лепка, со средней группы- аппликация.

В развитии художественно – эстетического воспитания нашего дошкольного учреждения происходит интеграция общего и дополнительного образования, обновление содержания программ дополнительного образования.

Внедрена в практику работы авторская программа дополнительного образования по обучению детей элементам хореографии и танцевальным движениям «Ритмика» хореографа Чеботаевой О. Б,основной целью которой является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами музыкально – ритмического танца.

Так же функционирует кружок «Юные таланты» под руководством музыкального руководителя Ивашкиной Г. А. Цель данной работы: приобщение к музыке через игру на музыкальных инструментах

В ДОУ функционирует кружок нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные ладошки» Загаринская С. В. –цель развитие любознательности и творческих способностей через тестопластику, «Ладушки-ладошки» -Адалина Н. К. «Волшебные буквы – ТРИЗ» - Рубцова И. Н. средняя группа- цель- развитие речи и мелкой моторике руки через нетрадиционные техники изобразительного искусства, «Оригами- волшебная бумага»- Пименова А. Н. и «Рассказушка»- Котик Т. И. на дополнительных занятиях которых используется музыкальное сопровождение, даются знания об изобразительном искусстве, архитектуре, скульптуре.

Рисунками детей оформляются стенды в группах детского сада. Дошкольники участвуют в районных (областных) конкурсах детского творчества и занимают призовые места.

Так же в практику детского сада внедряется и музейная педагогика. В каждой группе оформлены мини – музеи по различной тематике: музей магнитов, открыток, книг, часов, которые дополняет интерьер каждой группы и развивает эстетический вкус;

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.

Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь иинтерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др. ;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

К целевым ориентирам мы сможем прийти только при активном участии родителей в образовательном процессе.

Публикации по теме:

Взаимодействие с родителями в процессе адаптационного периода С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: определенный режим.

Фотоотчет «Взаимодействие с родителями»Фотоотчет «Взаимодействие с родителями» Мастер-класс для родителей на тему:"сенсорное развитие детей в домашних условиях".Задачи: познакомить родителей с понятием "сенсорные эталоны";.

Из опыта работы «Взаимодействие с родителями»Из опыта работы «Взаимодействие с родителями» Для достижения цели – создания единого пространства развития ребёнка в семье и ДОУ, используются различные формы работы. Информационно –.

Взаимодействие детского сада с родителями В нашем обществе уделяется большое внимание формированию всестороннего развития личности. Вот почему очень важно повысить эффективность.

Консультация «Взаимодействие педагога с родителями» Из опыта работы «Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко. Сухую ветвь один огонь исправит».

Фотоотчет «Взаимодействие с родителями»Фотоотчет «Взаимодействие с родителями» Веселая спортивная команда. В своей работе по воспитанию и образованию детей, я очень часто привлекаю родителей. Работая по программе "Югорский.

Взаимодействие с родителями «День добрых дел» (фотоотчёт)Взаимодействие с родителями «День добрых дел» (фотоотчёт) Важнейшим направлением в нашей работе является взаимодействие с семьями воспитанников. Взаимодействие не нравоучительное и назидательное,.

Взаимодействие с родителями. Проект «Книжки-малышки»Взаимодействие с родителями. Проект «Книжки-малышки» БОУ ООШ №4 СП ДС «Жар-птица» Взаимодействие с родителями Проект «Книжки - малышки» 2 мл. группа «Дом радости» Подготовили:.

Взаимодействие с родителями средней группы План взаимодействия с родителями в средней группе. месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия сентябрь октябрь.

Взаимодействие с родителями старшей группы План взаимодействия с родителями в старшей группе. месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия сентябрь октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на дне открытых дверей «Наш детский сад — дом красоты, радости и творчества»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 11:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД