Папки-передвижки

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка (27 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Этот закон ориентирует нас на более широкое, содержательное взаимодействие с родителями.

Публикация «Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка» размещена в разделах

Согласно ФГОС, педагоги при взаимодействии с родителями должны :

– показать, что может детский сад сделать для их детей;

– ориентироваться на содействие в развитии ребенка при взаимодействии с родителями;

– установить персонифицированный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией;

– повысить степень заинтересованности родителей в организации предметно-развивающейся среды;

– больше вовлекать их в воспитательную и образовательную деятельность.

В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Предметно-развивающая среда — это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами, эстетически оформленная. В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех детей группы в соответствии с их потребностями и интересами и должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции. Но самое главное — она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка. Среда предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности. Переоценить значение окружающей среды трудно, но не всякая среда может быть развивающей. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности.

Я со вторым воспитателем, совместно с родителями создавая, предметно-развивающую среду для своих малышей постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала, обеспечивающих содержательное общение взрослых и детей, наполнили эмоциональным комфортом, душевным теплом, весельем и гармонией. Содержательность и насыщенность пространства соответствует и меняется в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей, а так же периода обучения, образовательной программы и лексической темы или темы проекта. Например, с введением в образовательный процесс новой лексической темы меняется и содержание развивающего пространства. Среда не только развивающая, но и развивающаяся.

Мы вместе с родителями постарались, чтобы детям в группе было интересно и уютно. Благодаря этому, все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества. Общими усилиями создали для наших детей необходимые условия для их полноценного развития. При создании предметной развивающей среды руководствовались следующими принципами:

• полифункциональности

• трансформируемости

• вариативности

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной Актуальной потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое а трудной потому что все родители разные к ним как и к детям нужен особый подход Развивающая предметно пространственная среда РППС развития ребенка Этот закон ориентирует нас на более широкое содержательное взаимодействие с родителями Публикация Взаимодействие с родителями при создании предметно развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка размещена в разделах Оформление детских садов Работа с родителями Взаимодействие с семьями Развивающая предметно пространственная среда РППС Развитие ребенка Консультации для родителей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь Согласно ФГОС педагоги при взаимодействии Работа с родителями Взаимодействие с семьями с родителями должны показать что может детский сад сделать для их детей ориентироваться на содействие в Развитие ребенка В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни Предметно развивающая среда это естественная комфортабельная обстановка рационально организованная насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами эстетически оформленная Но самое главное она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка Среда предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности Переоценить значение окружающей среды трудно но не всякая среда может быть развивающей Пространство организованное для детей в образовательном учреждении может быть как мощным стимулом их развития так и преградой мешающей проявить индивидуальные творческие способности Например с введением в образовательный процесс новой лексической темы меняется и содержание развивающего пространства Среда не только развивающая но и развивающаяся Мы вместе с родителями постарались чтобы детям в группе было интересно и уютно Благодаря этому все дела проходят с большим энтузиазмом так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда умения творчества Общими усилиями создали для наших детей необходимые условия для их полноценного развития При создании предметной развивающей среды руководствовались следующими принципами полифункциональности трансформируемости вариативности В результате нашей плодотворной работы родители изменили свои представления о современной развивающей среде Знают какие игрушки и дидактические игры нужны ребёнку этого возраста

Результат проведенной работы показал, что совместное творчество обогащает предметно-развивающую среду, объединяет коллектив детского сада и семьи воспитанников в вопросах решения общих задач в воспитании и развития детей. В результате нашей плодотворной работы, родители изменили свои представления о современной развивающей среде. Знают, какие игрушки и дидактические игры нужны ребёнку этого возраста. В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – «неразделимы». Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность способствовало обогащению развивающей предметно-пространственной среды и явилось показателем эффективного сотрудничества, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса перешли к позиции инициаторов и активных участников.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по формированию развивающей предметно-пространственной среды в сотрудничестве с родителями 1. Здравствуйте, детский сад №27 представляет методические рекомендации по формированию развивающей предметно-пространственной среды в сотрудничестве.

Поддержка детской инициативы в создании предметно-развивающей среды Видео Сегодня каждый педагог стремится к созданию благоприятных условий для развития своих воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных.

Аналитическая справка об участии в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе Аналитическая справка. О результате личного участия педагога Смирновой Марии Александровны в создании развивающей предметно- пространственной.

Аналитическая справка в создании развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Краткая характеристика группы (возрастные, гендерные особенности, особенности физического, речевого развития и др.) Во второй младшей группе.

Игровая поддержка как условие организации предметно-пространственной развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС Интегративным результатом реализации ФГОС ДО является создание Предметно-пространственной развивающей среды, которая: рассматривается как.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды как условие поддержки детской инициативы и творчества "Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация предметно-развивающей среды для развития у детей представлений о времениОрганизация предметно-развивающей среды для развития у детей представлений о времени Ребенку дошкольного возраста непросто освоить понятие времени, достаточно сложно представить как «работает» время, потому что эта величина.

Организация предметно-развивающей среды как условие развития речи детей с ОНР .

Предметно-развивающая среда как условие полноценного развития ребёнкаПредметно-развивающая среда как условие полноценного развития ребёнка Уважаемые коллеги, гости, друзья! Предметно-развивающая среда выступает как условие полноценного развития ребёнка. В нашей группе она вызывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка
Опубликовано: 6 октября 2016 в 16:17
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 132.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД