Папки-передвижки

Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ

Наталья Егорова
Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Основные цели и задачи:

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка

является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития, компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ» размещена в разделах

Основные задачи взаимодействия с семьей :

• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам

воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной

деятельности в группе и семье;

• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в группе и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании

дошкольников;

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• создание в группе условий для разнообразного по содержанию и формам

сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами

мероприятиях, организуемых в ДОУ

• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в

семье.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если педагоги группы

знакомы с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.

В группе проводится специально организуемая социально-педагогическая

диагностика с использованием бесед, анкетирования, посещение педагогами семей воспитанников; организация Дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

Целью первых собраний-встреч является разностороннее знакомство педагогов с семьями и семей воспитанников между собой, знакомство семей с педагогами.

Педагоги и родители постоянно сообщают друг другу о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и семье, о состоянии каждого ребенка (его самочувствии, настроении, о развитии детско-взрослых (в том числе детско-родительских) отношений.

Такое информирование происходит при непосредственном общении (в ходе бесед, консультаций, на собраниях, конференциях) либо опосредованно, при получении информации из различных источников: стендов, газет, журналов, разнообразных буклетов, интернет-сайтов (детского сада, органов управления образования).

Стенды. На стендах размещается стратегическая (многолетняя, тактическая (годичная) и оперативная информация.

К стратегической относятся сведения о целях и задачах развития детского сада на дальнюю и среднюю перспективы, о реализуемой образовательной программе, об инновационных проектах дошкольного учреждения. К тактической информации относятся сведения о педагогах и графиках их работы, о режиме дня, о задачах и со- держании воспитательно-образовательной работы в группе на год.

Оперативная стендовая информация, предоставляющая наибольший интерес для воспитывающих взрослых, включает сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе: акциях, конкурсах, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях выходного дня и т. д. отношения к детскому творчеству.

Семейные праздники. Традиционными для группы являются детские праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны. Семейный праздник в группе— это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события. (День матери, Новый год, День Международный День семьи (15 мая, День защиты детей (1 июня) Всероссийский День семьи, Любви и Верности (8 июля).

Проектная деятельность. Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности, как проекты. Они меняют роль воспитывающих взрослых в управлении детским садом, в развитии партнерских отношений, помогают им научиться работать в «команде», овладеть способами коллективной мыслительной деятельности; освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка; достичь позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам

и родителям, к своей личности; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

- консультации с родителями.

-индивидуальные консультации

-информирование посредством объявлений, «папок-передвижек»,

- приглашения на праздничные мероприятия.

-проведение родительских собраний.

-участие в ремонте и благоустройстве группы.

-заседания клуба «Моя кроха».

-участие в конкурсах, выставках.

-проведение спортивных праздников.

-создание альбома «Моя семья».

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников МБДОУ «ДС «Звездочка» Воспитатели: Махмудова Асият Билаловна. Тема: «Взаимодейстие ДОУ с семьями воспитанников». Основные задачи педагогического.

Проект «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» МБДОУ «ДС «Звездочка» Воспитатель: Махмудова Асият Билаловна. Тема: «Взаимодейстие ДОУ с семьями воспитанников». Основные задачи педагогического.

Консультация «Взаимодействие педагога с семьями воспитанников. Из опыта работы» В разновозрастной группе Рудовского филиала я проработала 5 лет. Как вы понимаете опыт у меня небольшой, но я могу поделиться теми наблюдениями.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с семьями воспитанников» В работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное.

Взаимодействие образовательных организаций с семьями воспитанниковВзаимодействие образовательных организаций с семьями воспитанников АДОУ "Детский сад №23 "Калейдоскоп" Воспитатель Тимохина Людмила Викторовна ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников Сентябрь Дата Содержание работы Ответственный 1-я неделя 1 .Консультация «Истерика у детей. Как справиться.» Педагог-психолог 2.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников 1. Проведение общего и групповых родительских собраний по анализу ДОУ за 2018-2019 учебный год и.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников. Изотова Мария Викторовна Воспитатели I квалификационной категории Хочу поделиться своим педагогическим.

Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнерами Выделяют структуру планирования различных форм взаимодействия с с семьей и социумом,среди которых выделяют: -диагностирование семей; -педагогическое.

Взаимодействие с семьями воспитанников в период адаптации Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ
Опубликовано: 20 октября 2019 в 18:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД