МААМ-картинки

Взаимодействия с семьями будущих первоклассников по поддержке их воспитательной компетентности

ВАЛЕНТИНА ШУРТИНА
Взаимодействия с семьями будущих первоклассников по поддержке их воспитательной компетентности

По нашему мнению практика преемственности между семьей, дошкольным учреждением и школой еще не достигла уровня, когда ребёнок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из – за столика детского сада за школьную парту. Зачастую такой процесс чувствителен и болезненен для участников, в первую очередь, для самого ребёнка.

Как показывает практика одна из важных причин такого положения в том, что родители будущих первоклассников дублируют социально – образовательные функции ДОУ. У семьи своя особая социальная роль – поддерживать душевные и эмоциональные силы ребёнка по мере его вхождения в мир знаний и образования.

Публикация «Взаимодействия с семьями будущих первоклассников по поддержке их воспитательной компетентности» размещена в разделах

Наш детский сад расположен таким образом, что дети идут в разные школы (от 6-10 школ)

Хочется поделиться опытом взаимодействия с семьями будущих первоклассников по поддержке их воспитательной компетентности. Поэтому представить опыт по взаимодействию с какой либо школой не представляется возможным.

Ежегодно выпуская 3 группы (2 – ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ; 1 – КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ) на базе клуба заботливых родителей «Семейный очаг», для родителей будущих первоклассников организован практикум по данному направлению.

В начале учебного года проводим опрос, анкетирование. Как показывают данные опроса,родители не придают большого значения переживаниям и ощущениям ребёнка. Они озабочены развитием интеллекта, умственных способностей, познавательной сферы личности.

А ребёнку требуются для нормального развития дополнительные силы, чтобы избежать психо соматических и эмоциональных расстройств и нарушений.

Определение воспитательной компетентности родителей понимается нами как неразрывное единство педагогической, эмоционально – соматической, игровой культуры взрослого в общении с ребёнком. При этом эмоционально- соматическую культуру рассматриваем как способность родителя быть в контакте, управлять собственной эмоционально – чувственной сферой, а так же проявлять внимание и чуткость к области телесных ощущений в самочувствии и поведении ребёнка. Считаем, в проявлении компетентного родительства одинаково важно то, какую социальную норму внушает взрослый ребёнку и в каком стиле ее сообщает ; какую эмоцию вкладывает в это сообщение; каким языком говорит об этой эмоции и говорит ли ; какой жанр своего родительского поведения транслирует ребёнку (разговорный, игровой, телесный) ; насколько он безопасен для развития ребёнка.

Поэтому главная задача по компетентности родителей будущих первоклассников для нас состоит в терпеливом предоставлении родителям возможности вместе со специалистами эмоционально прожить как негативные, так и позитивные последствия применяемых воспитательных мер. Так же важно практически показывать, как можно выйти за пределы своих стереотипов на новые действия, переживания и мысли, рождающие искреннее и живое общение с ребёнком в семье.

Публикации по теме:

Что нужно знать родителям будущих первоклассников «Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться».

Cобрание для родителей будущих первоклассников Очень скоро Ваш ребёнок пойдёт в школу учиться, он станет первоклассником. Приход ребёнка в школу является переломным моментом в его жизни.

Консультация для родителей «Советы родителям будущих первоклассников» Консультация для родителей. «Советы родителям будущих первоклассников» Подготовила: воспитатель Гольева С. Н. Скоро в школу. Через год.

Консультация «Советы родителям будущих первоклассников» Ребёнок, поступающий в школу, должен: • Правильно произносить все звуки родного языка; • Различать и называть слова с определённым звуком;.

«Мелкая моторика». Рекомендации для родителей будущих первоклассников Консультация для родителей Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Паутовская СОШ» Петропавловского района Алтайского края,.

Методическая разработка рекомендаций родителям будущих первоклассников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский.

Особенности подготовки будущих первоклассников к школе Проблема подготовки ребенка к школе была актуальна всегда. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа.

Рекомендации родителям будущих первоклассников Скоро в школу. Следующей осенью Ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются.

Советы логопеда для родителей будущих первоклассников Среди некоторых родителей часто бытует мнение, что если ребенок знает цифры, название букв и немного их пишет, то это означает, что он готов.

Советы родителям будущих первоклассников Скоро в школу. Этой осенью Ваш ребенок переступит ее порог. В Ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействия с семьями будущих первоклассников по поддержке их воспитательной компетентности
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 13:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД