Получи документы

Эффективные формы партнёрского сотрудничества с родителями воспитанников

Ольга Тюфякова
Эффективные формы партнёрского сотрудничества с родителями воспитанников

Эффективные формы партнёрского сотрудничества с родителями воспитанников, исходя из своего опыта.

Родители и воспитатели – два берега одной реки

Очень важно в начале работы с детьми установить доверительные отношения с родителями, сделать их союзниками и помощниками. Установив с родителями взаимопонимание и единство целей в развитии и воспитании ребенка, мы создаем ему понятную систему координат в социуме, совместно обеспечиваем поддержку и развитие лучших качеств и способностей, которые проявляет ребенок. Все это делает жизнь ребенка стабильной, наполненной впечатлениями, любовью и доверием к окружающему миру. Таким образом, его социальный опыт будет успешным.

Публикация «Эффективные формы партнёрского сотрудничества с родителями воспитанников» размещена в разделах

В настоящее время педагогической практикой накоплено многообразие как традиционных, так и нетрадиционных форм взаимодействия с семьёй. Я бы хотела остановиться на тех формах, которые были полезны и интересны во взаимодействии с родителями воспитанников.

Уже на первом собрании мы обменялись с родителями своими ожиданиями относительно друг друга и детей. При помощи игрового упражнения родители говорили, чего они ждут от воспитателей, и каким хотели бы увидеть ребенка в конце учебного года. В результате в ходе диалога, в ходе которого родители сами пришли к пониманию и решению активного сотрудничества.

Чтобы полно раскрыть содержание деятельности педагога, я использовала такую форму работы как День Дублёра.

По итогам проведения многие родители отметили, что данное мероприятие - это замечательная возможность почувствовать на себе жизнь детского сада, пообщаться с ребенком в необычной для них обстановке, что попробовав себя в роли воспитателя, они получили реальное представление о труде педагога. Выбранная форма работы позволила родителям оценить трудности педагогической деятельности, о чем они высказались в книге отзывов.

Надо сказать, что после дня дублёра родители стали отзывчивее, внимательнее к моим просьбам. Чаще стали задавать вопросы, чем мы сегодня занимались и как справился их ребенок.

Отдавая ребенка в д сад, родители всегда хотят увидеть своего малыша со стороны, убедиться, что он в безопасности, что с ним занимаются, его любят. Такую возможность я предоставила родителям при помощи ежеквартальной газеты группы «Непоседы». В ней рассказывалось об интересных события в жизни группы, о наших достижениях, работала рубрика «Советы специалиста», «Растим ребёнка здоровым», «Поиграем дома», «Первые шедевры». Эта газета стала популярна среди родителей воспитанников, взрослые рассказывали, как используют предложенные игры с детьми дома, отправляли свои фотографии на конкурсы. Эту форму работы с родителями положительно оценили и коллеги.

Познакомившись поближе с родителями, проанализировав анкету «Чем могу быть полезен», я обратилась к конкретным родителям с конкретными просьбами, разъяснив при этом, для чего будет использовано то или иное пособие, выполненное их руками. Так предметно-развивающая среда нашей группы обогатилась ширмой - дом для сюжетно-ролевых игр и игр-драматизации, кухонным уголком с рамкой-окном, в котором меняется изображение, в зависимости от сезона года; сшили занавески для ширмы, для «Салона красоты», а так же для рамки-окна, сшили сумки, портмоне для игры «Магазин»; связали одежду для кукол, продукты питания для игры «Дом», «Кафе», обновили театральный уголок. Так же при поддержке родителей созданы и пополнены портфели игр «Магазин», «ДПС», «Поликлиника», «Салон красоты».

Дети с гордостью рассказывали, что это сделал их родитель, учили сверстников бережно относиться к пособиям, с желанием играли этими пособиями, игрушками. Через эту помощь родителей у детей формировалось понятие активного созидания окружающего пространства. Через рубрику в газете «Непоседы», мы рассказали о пополнении развивающей среды группы пособиями, поблагодарили активных родителей, таким образом, продемонстрировали еще один положительный пример сотрудничества с детским садом.

Приятно отметить, что после этого больше родителей совместно с детьми стали отзываться на акции, такие как «Покормите птиц зимой», «Сдай батарейку - спаси ёжика!», «Старой кукле – новый наряд», «Книжкин переезд», «Украсим цветники». Таким образом, большинство детей, так или иначе, почувствовали себя строителями пространства, в котором они живут.

Постепенно, в ходе род собраний, совместного труда, праздников, коллектив родителей сдружился. Поэтому мое предложение, показать детям сказку ко дню защиты детей силами родителей, было с радостью поддержано взрослыми. 1 июня 6 родителей не просто показали детям сказку «Теремок», а вовлекли их в развивающие игры, по ходу сюжета. Взрослые и дети получили заряд положительных эмоций, дети ярко отреагировали на появление родителей в новых образах.

К сожалению, данную форму работы с родителями мы не смогли сделать традиционными, п. ч возникли ограничения по проведению массовых мероприятий. Всем известные обстоятельства побудили меня искать новые формы – дистанционные. В период самоизоляции, в 2020году, в закрытой группе социальной сети Вк я предложила родителям и детям принять участие в различных дистанционных мероприятиях. Это онлайн фотоконкурсах «Моей семьи счастливые моменты», «Улыбка счастья моего», «В кадре мой питомец», онлайн – фестивале «Парад военной техники», марафон семейных дел «Время с пользой», виртуальном вернисаже «Земля глазами детей», флешмобе «Наследники Победы».

Вернувшись, после самоизоляции, в детский сад, уже вместе с родителями мы стали планировать совместную работу по здоровье сбережению. Дети и родители приняли участие в реализации детского проекта «СХ». Одним из этапов которого были совместные прогулки скандинавской ходьбой в парке и в лесу.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников дало положительные результаты:

- на мой взгляд, мне удалось завоевать доверие, взаимопонимание и расположение родителей моих воспитанников. Это можно увидеть в отзывах родителей.

- Психологический климат в детско – родительском коллективе доброжелательный.

- Обогащается развивающая среда группы.

- Регулярно все дети являются участниками, дипломантами, призерами в конкурсах различного уровня (при поддержке родителей в том числе)

- Во всех детско – родительских конкурсах внутри детского сада мы всегда получаем призовые места

- Ежегодно внутренняя оценка качества образования демонстрирует стабильную положительную оценку со стороны родителей воспитанников, в анкетах родители пишут, что доверяют педагогам, отмечают профессионализм воспитателей, их лучшие человеческие качества.

- 75% детей посещают студии дополнительного образования.

- И еще хочу озвучить один показатель эффективности работы с родителями : это своевременная оплата родителей за д сад.

Всей своей работой даю понять родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательном процессе важно не потому, что этого хочу я - воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Публикации по теме:

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"Топчий Ольга.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

План сотрудничества с родителями младшей группы на 2020–2021 СЕНТЯБРЬ Коллективные: 1. Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет». 2. Консультация «Режим и его.

Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Эссе «Эффективные формы развития игровой компетентности педагога в старшем дошкольном возрасте» Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как некоторые воспитатели уделяют мало внимания игровой деятельности, чрезмерно увлекаясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные формы партнёрского сотрудничества с родителями воспитанников
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 13:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД