Папки-передвижки

Конспект НОД «Экологическая прогулка «Грибы и ягоды»

Ольга Янко
Конспект НОД «Экологическая прогулка «Грибы и ягоды»

Ход НОД

Цель: Создать у детей радостное настроение, положительные эмоции, через экологические игры

Задачи:

Обучающие Содействовать:

закреплению знаний детей о диких животных и лесных ягодах, грибе – мухоморе.

закреплению умений рисовать мелками цветы на асфальте

Развивающие Содействовать:

развитию внимания, памяти, воображения, фантазии

развитию интереса к играм на свежем воздухе

Воспитательные Содействовать:

воспитанию доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам

Публикация «Конспект НОД „Экологическая прогулка „Грибы и ягоды“» размещена в разделах

Организация на участке детского сада. Персонаж в костюме «Фея леса» она же и ведущая, приходит к детям.

«Фея леса»

Ведущая: здравствуйте, детишки меня зовут «Фея леса», а вас как зовут, давайте познакомимся, а поможет нам бабочка. К кому бабочка подлетит, тот называет свое имя

Дети называют свои имена

Ведущая: ну вот и познакомились, теперь и поиграть можно.

Ответы детей

Ведущая: у меня бабочка очень любит ягоды, а вы любите?

Ответы детей

Ведущая: тогда поиграем в игру «НАЗОВИ ЯГОДУ», к кому бабочка подлетит, тот называет ягодку.

Ведущая: молодцы, много ягод знаете. Можно, тогда в лес идти. По малину в лес пойдем?

Дети: да

Хороводная игра «По малину в лес пойдем»

1. По малину в лес пойдем, в лес пойдем в лес пойдем (дети идут по кругу).

Плясовую заведем, заведем, заведем (поочерёдно выставляют ноги)

Солнышко на дворе, (руки поднимают вверх, пальцы раскрыты «солнышко»)

А в лесу тропинка (сложенные вместе ладони выполняют волнообразные движения перед собой)

Сладкая ты моя, ягодка – малинка (скользящие движения ладоней – движение «Тарелочки»)

2. Ты, малинка, не в роток, не в роток, не в роток (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки, выполняют движение ко рту)

Насыпайся в кузовок, кузовок, кузовок.

(щипковой захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод в корзину, перед грудью

3. Как малины наберем, наберем, наберем. (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод с земли – с наклоном корпуса)

Пирогов мы напечем, напечем, напечем (движение «пирожки»).

4. Пирогов мы напечем, напечем, напечем. (движение «пирожки»).

Всех друзей позовем, позовем, позовем (движение кисти рук, ладошки обращены к лицу «приглашение»).

Ведущая: А кто еще любит малинку в лесу

Дети: мишка.

Ведущая: у мишки во бору и ягоды, и грибы. Пойдем собирать, берите корзинки.

Игра «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы-ягоды я рву.

А медведь не спит,

Все на нас глядит,

А потом как зарычит

И за нами побежит!

Ведущая: убежали мы от мишки. А много ли грибов нашли?

Ответы детей

Ведущая: а есть такой гриб (показывает мухомор, как он называется?

Дети: мухомор

Ведущая: можно его людям собирать?

Дети: нет

Ведущая: А какие животные еще в лесу живут, нам помогут узнать загадки:

1. Посреди густого леса

Бродит косолапый и могучий.

Любит рыбу, мед и малину,

Спит в берлоге зимой длинной.

Дети: мишка

2. Дом его - нора под ёлкой.

На спине торчат иголки.

Лишь врага завидит он,

Станет, как колючий ком:

Не видать ни глаз, ни ножек.

Кто же, это?

Дети: ежик

3. Он высок, рогат, он крепкий

Ест зимой кору и ветки,

Дети: лось

4. Рыжий маленький зверёк

с ветки скок! На ветку скок!

Вот орех, а вот грибок –

заготавливает впрок!

Как его зовут?

Дети: белка

5. И хитра, и осторожна.

Хвост пушистый. Рыжий цвет.

Любит куру,

Мышку, зайчика поймать.

Догадались, как её зовут?

Дети: лиса

6. Серый и зубастый хищник

по лесам дремучим рыщет.

Дети: волк

7. Длинноух, короткохвостый,

Глаз косой, поймать не просто.

Кто по полю скачет?

Угадали?

Дети: зайка

Ведущая: давайте поиграем с зайкой

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети прихлопывают ладошку об ладошку.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Ведущая: зайка убежал, но оставил нам мелки, чтобы мы нарисовали цветы «Ромашковое поле»

Дети берут мелки и рисуют на асфальте цветы

Ведущая - ФЕЯ ЛЕСА дарит детям бабочек и прощается с ребятами

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» для детей старшего дошкольного возраста Содержание воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме «Грибы, ягоды».(Старший дошкольный возраст) Группа:№8 Сверчки Сроки.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Лес. Грибы и ягоды» Цель: активизация и расширение словаря по изучаемой теме, упражнять в подборе глаголов к существительным, упражнять в образовании относительных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Грибы и ягоды» Цель: развитие связанной речи средствами наглядного моделирования. Задачи: 1. Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих.

Конспект ООД в старшей группе «Грибы и Ягоды» Цели Коррекционно- образовательные: - закреплять и систематизировать представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных.

Конспект занятия «Лес. Грибы и ягоды» Конспект занятия. Тема: «Лес. Грибы и ягоды.» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Лес. Грибы.

Материалы для домашних заданий с детьми по заданию учителя-логопеда. Лексическая тема «Осень: грибы, ягоды» Тема: «Осень: грибы, ягоды» Существительные Рассмотреть (в книгах, журналах, Интернете) и назватьягоды: арбуз, малина, клубника, смородина.

Логопедическое занятие в старшей группе «Грибы, ягоды» Тема «Грибы, ягоды» Цель: Уточнить знания детей о грибах и ягодах, их внешние признаки и названия. Объяснить детям, что существуют съедобные.

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ягоды и грибы. Лес осенью» Образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Лес осенью. Грибы и ягоды». Обогащение экспрессивной речи приставочными.

Проект «Что нам осень принесла. Овощи и фрукты, грибы, ягоды, деревья и лес» в старшей группеПроект «Что нам осень принесла. Овощи и фрукты, грибы, ягоды, деревья и лес» в старшей группе Тип проекта: Познавательный, творческий, игровой, групповой. Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели,.

Рекомендации родителям по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды» Уважаемы родители! На этой неделе образовательный процесс в нашей группе состоится по теме «Лес. Грибы. Ягоды.». На этой неделе наши занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экологическая прогулка «Грибы и ягоды»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 09:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД