Экологическая сказка «Лесной пожар» для детей подготовительной группы

Алеся Вардосанидзе
Экологическая сказка «Лесной пожар» для детей подготовительной группы

Войди в природу другом, вместе со сказкой.

Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Одним из видов работы для развития экологического воспитания детей в детском саду № 70 «Золотой ключик» является постановка экологических сказок.

Дети всегда готовы разыгрывать сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребёнок развивается быстрее, полноценнее. Экологические сказки радуют детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, лукавством и юмором сочувствием слабому. Ребёнок, входя в сказку, получает роль одного из героев, что позволяет формировать опыт экологических навыков поведения, поскольку каждая сказка имеет нравственную направленность. В результате ребёнок познаёт мир и умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу, а положительные герои становятся образцом для подражания. Кроме того дети посмотревшие сказку становятся более отзывчивы на предложение взрослого сделать что-то полезное для природы и полученные навыки перерастают в привычку заботиться о природе в целом.

Экологическая сказка: Лесной пожар

Действующие лица

1-й мальчик

2-й мальчик

Волк

Медведь

Зайка

Лиса

Воспитатель: Сова

Сценка 1

Лесная полянка, два мальчика шалят. 1-й мальчик. О-го-го, э-ге-гей! Где ТЫ, эхо. дуралей!э 2-й мальчик. О-го-го! Э-ге-гей! Распугаем всех зверей.

1-й мальчик. Видишь хворост на полянке? Спички у тебя в кармане?

2-й мальчик. Да!

1-й мальчик. Давай костер разожжем, поиграем с огоньком (зажигают хворост).

2-й мальчик. Видишь, искры полетели? Ветер их несет на ели, может загореться лес, побежим, опасно здесь.

Появляется сова.

Сова. Нехорошие мальчишки, хулиганы, шалунишки! Потушите свой костер, огонь ужасно скор. Бросите костер, тогда будет от него беда.

Мальчики дразнят сову.

1-й мальчик. Здравствуй, Совушка-сова, очень мудрые слова. Вот рогатка! Выстрелю в глаз, чтобы не учила нас (стреляет из рогатки).

Сова. Как не стыдно хулигану!

2-й мальчик. Надо быстро убегать. Дым клубится до небес. Это загорелся лес.

Мальчики убегают.

Сценка 2

На полянке появляется зайчонок.

Зайчонок (испуганно). Ой, беда! Пожар в лесу. Надо бы позвать лису. Побегу к ней (бежит, нет, вернусь (останавливается). Очень я ее боюсь. Как же быть, ведь лес в огне. Стыдно так бояться мне (ищет лису). Эй, лиса, ты где, лиса? Слышу чьи-то голоса.

Появляется лиса.

Сценка 3

Лиса. Серый зайка! Неужели? Есть лисята захотели. Кстати, ты сюда пришел! (Хищно.) Будет что накрыть на стол. (Идет к нему.)

Зайка. Видишь, дым под небеса? Это лес горит, лиса.

Лнса. Кто зажег его?

Зайка. Не знаю.

Лиса. Лес горит — беда большая. Время нечего терять — надо волка разыскать. Знаю я его жилище. Побежали, там поищем.

Убегают.

Сценка 4

Лиса. Здесь живут они с волчицей. Видишь, всюду перья птицы? Петуха

он ощипал. У меня вчера отнял. Крикнем вместе: Волк! Беда!

Появляется волк.

Волк. Кто пожаловал сюда? Что за чудеса в лесу? Вижу с зайцем я лису.

Лиса. Оттого мы вместе здесь, что горит зеленый лес. Мы пришли к тебе, волчок, чтоб пожар тушить помог.

Волк. Нам не справиться одним. За медведем побежим. Он хозяин наш лесной, побежали все за мной.

Убегают.

Сценка 5

Медведь поливает огород. Появляются звери.

Волк. Вот и Мишин огород, вот он воду в бочку льет.

Все. Миша! Лес горит, беда!

Медведь (идет к ним). Кто зажег его, когда?

Лиса. Мы не знаем ничего. Как нам потушить его? У тебя спросить хотели.

Медведь. Верно, вовремя успели. Главное, вода нужна. Бочка у меня полна.

Волк. Ведра тоже надо взять, чтобы пламя заливать.

Медведь. Вот вам ведра, получайте. Бочку ставить помогайте. Все поехали, друзья. Медлить нам никак нельзя.

Все. Катим бочку, катим бочку, по ухабам и по кочкам. Бочку полную воды. Лес избавим от беды.

Сценка 6

Медведь. Стоп! Приехали! Давайте, все цепочкою вставайте. Волк, у бочки становись! Воду черпай, не ленись.

Тушат пожар.

Все. Подавай, заливай, лес от пламени спасай. Лес — наш дом. Мы в нем живем. Дружно справимся с огнем.

Медведь. Все, огонь погас совсем. Вам, друзья, спасибо всем.

Волк. Мы всю ночь пожар тушили. От огня не отходили.

Лиса. До чего измучил нас, наконец-то он погас.

Медведь. Посидим и отдохнем, а потом домой пойдем.

Все садятся в кружок.

Медведь. Что ты, лисонька, уныла?

Лиса. Хвост огнем я подпалила. Как с таким хвостом ходить?

Волк. Меньше будешь им крутить. Я обжег себе усы. а они не для красы. Связан нюх у нас с усами. Это знаете вы сами.

Лиса. Сила есть, не нужен нюх. Ты ответь, где мой петух?

Волк. Про него забыть пора. Это было все вчера. Над огнем мы вместе бились. Подружились, породнились.

Лиса. Вот еще! Нашлась родня!

Медведь (сердито). Вы не ссорьтесь у меня! (Зайке ласково.) У зайчонка все в порядке?

Зайка (жалобно). Подпалил себе я пятки.

Медведь. Не тужи — обжег я бок. Кто же это лес поджег?

Сценка 7

Появляются мальчишки.

Мальчики собирают грибы.

1-й мальчик. Здесь осинки и дубочки, под дубочками грибочки. Мы грибочки соберем и домой их отнесем.

2-й мальчик. Посмотри-ка, гриб какой — в шляпе красной и большой.

1-й мальчик. Ядовитый мухомор!

Появляется сова

Сова. Посмотрите, тут ребятки, что стреляли из рогатки и огонь в лесу зажгли, а потом домой ушли. Здесь опять они гуляют и грибочки собирают.

Медведь. Мы сейчас без лишних слов в круг возьмем озорников.

Медведь обходит сзади мальчишек

Медведь. Это вы зажгли костер?

1-й мальчик. Здесь медведь! Бежим домой.

2-й мальчик. На дороге волк с лисой!

Медведь (загораживает дорогу). Не пытайтесь убежать, будете ответ держать!

Сова. Посмотрите, сосны, ели здесь пылали и горели. Это вы костер зажгли, а потом домой ушли? Клюну в нос и клюну в ушки, клюну в глупые макушки (ходит вокруг ребят). Накажу, ребята, вас, чтоб не делали проказ.

Лиса. Я сейчас ужасно злая. Я вам руки покусаю. Мне испортили красу. Вы запомните лису. Посмотрите: от огня почернел хвост у меня.

Волк. У меня глаза горят: наказать хочу ребят.

Медведь. Отдавлю сейчас вам ноги, чтоб не знали в лес дороги.

Мальчики плачут.

Мальчики. Вы нас, звери, пощадите? Пожалейте, не губите! Слово честное даем: будем лес беречь, как дом. Все мы поняли отлично — отдаем рогатки, спички!

Зайка. Может, нам ребят простить? Может, лучше всем дружить?

Медведь. Кто других прощать умеет, может сделать мир добрее. Я за мир! А вы согласны?

Заяц, волк, лиса, сова. Слово «мир» звучит прекрасно!

Все вместе встают в полукруг.

Лиса. Всегда шумите, сосны, ели!

Волк. Всегда живи, зеленый лес!

Медведь и сова. Не умолкайте, птичьи трели!

Зайка и мальчики. Свети нам, солнышко, с небес!

Воспитатель Вардосанидзе А. С.

«Детский сад № 70 «Золотой ключик» города Белово

Комбинированного вида»

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностямиНетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями Дети и подростки с ограниченными возможностями, находящиеся на реабилитации в нашем центре, активные участники всевозможных конкурсов и.

Юные экологиЮные экологи "НЕ навреди!"- одна из заповедей общение человека с природой. Любовь, понимание и забота-это то, что ждет природа от каждого человека. Это.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экологическая сказка «Лесной пожар» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 05:13
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...