Папки-передвижки

Экологическая сказка «Волшебница вода» (4 фото)

Елена Михайловна Дьякова
Экологическая сказка «Волшебница вода»

Цель: способствовать формированию у детей бережного отношения к природным ресурсам – воде.

Задачи:

- расширить знания детей о воде на примере опытов;

- побуждать детей бережно относиться к окружающему миру;

- развивать познавательные, эстетические, нравственные качества личности ребенка.

Действующие лица:

Ведущая

Большая вода

Кикимора

Капелька (ребенок)

Ведущая. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю про волшебницу воду. А как вы думаете, почему воду называют волшебной?

(ответы детей)

Публикация «Экологическая сказка „Волшебница вода“» размещена в разделах

На самом деле ее так называют, потому что вода в природе творит самые настоящие чудеса. Вода – одно из главных богатств на земле. Недаром в народе говорят: «Там, где есть вода – есть жизнь». Если человек какое-то время может обойтись без еды, то без воды он просто погибнет.

А сейчас послушайте сказку, которая так и называется «Волшебница вода».

В одном городе всю ночь шел дождь и образовалась большая лужа. Рано утром выглянуло солнышко и стало пригревать. Капельки дождя, из которых получилась лужа, проснулись и стали весело переговариваться между собой. Давно их не собиралось так много. А одна капелька, самая маленькая, дремала. Она была еще глупая и многого не знала. Но, вот ее тоже разбудило солнышко.

Капелька. Ой, как жарко, и почему-то капелек становится все меньше и меньше. Куда же они деваются? Я тоже, возможно, скоро исчезну, а я не хочу исчезать.

(Капелька заплакала)

Ведущая. Капелька, не плачь. Слышишь? Какой-то шум. Он похож на шум воды.

(входит Большая вода)

Б. Вода. Что случилось? Я слышу чей-то плач. Капелька, что с тобой? Почему такая грустная и плачешь?

Капелька. А ты кто?

Б. Вода. Я – Большая вода. Так почему ты плачешь?

Капелька. Моих подружек осталось совсем мало. И я, наверное, тоже скоро исчезну. Мне страшно.

Б. Вода. Не бойся. Так и должно быть. Солнышко пригревает, лужа скоро высохнет, а капельки просто испарятся, превратятся в пар. Ты тоже снова окажешься в небе, а потом опять станешь капелькой.

Капелька. А разве так может быть?

Б. Вода. Конечно, ведь вода, как волшебница, может превращаться из одного состояния в другое: то она капелька, то снежинка, то льдинка, то сосулька, а то превращается в невидимку, т. е. в пар – испаряется.

Капелька. Ничего себе, я этого не знала.

Б. Вода. Ты еще многого не знаешь. А хочешь я покажу тебе чудеса с водой?

Капелька. Конечно, хочу.

Опыт № 1. (1 стакан с водой, 1 – с молоком; две ложки.

Вывод: вода прозрачная)

Опыт № 2. (чайник, пар, стеклышко. Вывод: вода превращается в пар)

Капелька. Да, это интересно.

Б. Вода. А сейчас попробуй отгадать мои загадки:

- в огне не горит и в воде не тонет. (лед);

- самовар как закипает, он из-под крышки вылезает. (пар);

- течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит. (река)

(дети помогают отгадывать)

Б. Вода. Ну, что, Капелька, настроение поднялось?

Капелька. Да, немножко.

Б. Вода. А, чтобы еще веселей стало, поиграем.

Ребята, представьте себя капельками. А когда их много, может образоваться ручеек. В него мы и поиграем.

Игра «Ручеек»

А теперь, ребята, доскажите словечко:

- Лейся, дождик, веселей, мы с тобою дружим.

Весело нам бегать босиком по … (лужам).

- Неколючий, светло-синий, по кустам развешан … (иней).

- Поглядите, поглядите – потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить – землю с небом хочет сшить?

Не ответишь, подождем, отгадаешь под … (дождем).

- Грязнулю всегда выручает … (вода).

- Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без … (воды).

Б. Вода. Видишь, Капелька, без нас с тобой никак не обойтись. Всем нужна вода: и растениям, и животным, и насекомым, и птицам, и людям. А людям нужна вода к тому же еще и чистая: для мытья, приготовления пищи, для питья.

(входит Кикимора, в руках у нее бутылка с грязной водой)

Кикимора. А мне вот чистая вода совсем не нужна. Я люблю водичку грязную, я ведь живу в болоте.

(показывает бутылку с грязной водой)

Умываться не надо, мыться не надо. Красота! Я специально бросаю мусор в воду, например, в речку, чтобы она стала грязной.

Б. Вода. Да ты что, Кикимора, разве так можно делать? Воду нужно беречь и не загрязнять.

Кикимора. А я не буду. Чего мне ее беречь.

Б. Вода. Кикимора, ты пойми, если вода будет грязная, в такой воде нельзя будет купаться, можно заразиться и заболеть. И пить такую воду опасно, там ведь много микробов.

Кикимора. Ну, и что, подумаешь.

Б. Вода. Кикимора, скажи мне, зачем тебе эта грязная вода в бутылке? Давай ее очистим.

Кикимора. Ну, давайте, если вам хочется. А как?

Б. Вода. Смотри.

Опыт № 3. (очищают воду через фильтр)

Кикимора. Вообще-то это интересно. Прямо фокус получился.

Фу, как жарко, и что-то так пить хочется. У вас нет водички попить? (обращается к ведущей).

Ведущая. Вот, видишь, Кикимора, пить захотела. Вот и тебе понадобилась вода и не какая-нибудь, а для питья – чистая. На, пей.

(Кикимора пьет)

Кикимора. Да, хорошая водичка, холодненькая, чистенькая.

Б. Вода. Есть даже стихотворения про воду.

(читают дети)

Начало весны

Небосвод поднимается выше,

На снегу исчезают следы,

А к утру вырастают на крыше

Любопытных сосулек ряды.

Заблестит ручеек вдоль дороги,

Обернется водицей снежок –

И появится нежный и робкий

На проталинке первый цветок.

Дождик

Солнце жгучее светило,

Теплый дождик разбудило.

Он проснулся, оглянулся

И за лейкой потянулся.

Дождь сухих не любит грядок,

Навести решил порядок.

А когда угомонился, -

Вместе с лейкой испарился.

Кикимора. Ой, я тоже придумала стихотворение:

Водичка, водичка,

Побрызгай мне на личико,

Чтоб глазоньки блестели,

Волосенки густели,

Щечки розовели.

Ведущая. Ты уже и стихи стала писать? А вообще, Кикимора, тебе не мешало бы умыться, вон ты какая грязная, и в зеркало посмотреться после этого.

Кикимора. Ладно, уговорили, я скоро… (уходит)

Ведущая. А мы, ребята, пока поиграем.

Игра (прыгают через лужи)

(входит Кикимора, чистая, нарядная)

Б. Вода. Ой, тебя и не узнать, настоящая красавица.

Кикимора. Да, я и сама себе нравлюсь. Я подумала и решила: не буду больше мусорить, загрязнять воду. А буду к воде относиться бережно.

Ведущая. Б. Вода. Вот и молодец!

Ведущая. Так закончилась история про волшебницу воду. А мы, ребята, должны для себя сделать выводы:

Капелька. - воду надо беречь.

Б. Вода. - напрасно ее не расходовать.

Ведущая. - не бросать мусор в речки и содержать в чистоте берега.

Хором: Без воды нам не прожить на свете,

Это помните и взрослые, и дети!

Капелька Ребята, я хочу вам подарить эти капельки, чтобы вы помнили обо мне и о том, что воду надо беречь.

(Капелька вручает детям сувениры-капельки)

Экологическая сказка «Волшебница вода»

-Что ты, Капелька, грустишь?

Фото «Волшебница вода»

Большая Вода показывает Капельке опыт с водой и молоком, из которого следует, что вода прозрачная

Экологическая сказка - фото
Фото №1 Цель способствовать формированию у детей бережного отношения к природным ресурсам воде
Публикации по теме:

«Волшебница вода» Занятие по экологии "Волшебница вода" в подготовительной группе Цель: дать детям представление роли воды в природе, о трех состояниях вещества,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Составила: Руденко Любовь Николаевна - воспитатель. МКДОУ.

Конспект НОД «Волшебница вода»Конспект НОД «Волшебница вода» Организационный момент в кругу "Доброе утро, доброе утро, Солнцу и птицам, Доброе утро приветливым лицам, Собрались все дети в круг, Я.

Конспект НОД «Волшебница вода» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Абрамова Е. И., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №48 «Пчелка».

Конспект НОД «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой.

НОД «Волшебница вода» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Проект «Волшебница Вода» Вода. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Ты- сама жизнь. Ты.

Волшебница вода Волшебница – вода. Вода – растворитель. Старшая разновозрастная группа Цель. Развитие у детей познавательной активности, любознательности,.

Экологическая сказка-инсценировка нравственного содержания для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Дети бегут под музыку и останавливаются возле стульчиков. Песня"Осень". Ведущий:Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают.

Занятие «Волшебница Вода!» Цель: 1. Воспитывать правила поведения в природе, бережное отношение к воде. 2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, выслушивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая сказка «Волшебница вода»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 19:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД