Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу»

Оксана Мальцева
Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу»

Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу».

Цели:

1. Способствовать развитию основ экологического сознания детей, на примере опасной для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей.

2. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

3. Формировать социально-активную жизненную позицию дошкольников, умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).

Предварительная работа:

- прогулки в лес, на пруд, луг.

- беседы о правилах поведения людей в природе.

- чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях, о работе пожарных и спасателей.

- рассматривание энциклопедий.

Оборудование:

- макеты деревьев, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», носилки, каски для пожарных, пожарный шланг, фуражка полицейского.

- воронёнок Петя (мягкая игрушка).

Сопутствующие игры:

- «Больница», «Пожарники», «Спасатели».

Предполагаемые роли:

- врачи, спасатели, санитары, пожарники, полицейские.

Обогащение и активизация словаря:

- патруль, происшествие, эвакуация, милосердие, бедствие.

Ход игры:

1. К детям в деревню прилетает воронёнок Петя и просит о помощи: «Помогите! Спасите! В лесу пожар! Мальчики Федя и Витя разожгли костёр. Но вдруг огонь быстро пополз по сухой траве. Дети испугались и убежали из леса домой. Пламя продолжает разгораться. В опасности жители леса».

Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу»

2. На тушение пожара отправляются пожарные, врачи, спасатели, санитары.

3. Зверей на носилках выносят из горящего леса, оказывают им медицинскую помощь.

4. Пожарные тушат огонь, полицейские следят за порядком.

5. После того как пожар потушен, и животные спасены, воспитатель оценивает деятельность детей и беседует о причинах пожара, закрепляя правила поведения людей в природе.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Оформление сюжетно-ролевых игрОформление сюжетно-ролевых игр В нашей группе очень мало места для хранения сюжетно-ролевых игр. Мы с моей сменщицой Батиной Татьяной Федоровной решили оформить игры вот.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу»
Опубликовано: 12 июня 2012 в 15:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...
Мастер класс «Весенний веночек для декора»
Мастер класс "Весенний веночек" Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной,...
Фотоотчет «Весенее оформление»
Уважаемые коллеги! Весна - это пора, которую все ждут, когда оживает вся природа после зимнего сна. Солнце греет своими ласковыми лучами, повсюду слышно...
«Чудесные цветы» НОД по художественно — эстетическому развитию» в нетрадиционной технике
Цель: Закреплять и обобщать приметы ранней весны; воспитывать у детей любовь к природе. Задачи: Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи при...
Фотоотчет о проведении праздника «А ну-ка, девочки!»
В весенний мартовский день мы собрали в своей музыкальной гостинной любимых мамочек, обожаемых бабушек и милых девочек! Все детки были красивые, нарядные,...