Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Ирина Иванова
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Экологическая викторина

«Знатоки природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Задачи:

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными;

- упражнять в умении различать насекомых, деревья ближайшего окружения;

- узнавать и называть птиц, животных по их изображению;

- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

- воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре;

- воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.

Оборудование: карточки с изображением животных, птиц; ноутбук; презентация к викторине; призы для награждения.

Ход викторины:

Воспитатель: доброе утро ребята, доброе утро уважаемые гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы провести викторину, а на какую тему она будет, догадайтесь сами.

(Ребенок читает стихотворение А. Карим)

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Воспитатель: ну что, догадались, о чем будет наша викторина? (Ответы детей) Ну, конечно - же о природе! А называться она будет «Знатоки природы».

Мы с вами разделились на две команды, и сейчас давайте придумаем названия нашим командам. (Дети придумывают названия) А сейчас ребята я вас познакомлю с правилами поведения во время викторины: выслушать вопрос задания до конца, не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку, если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды; за каждый правильный ответ команда получает цветок на свою полянку. После проведения викторины мы подсчитаем количество цветков и определим победителя.

И так 1 тур «Разминка»: (слайд 2)

(Команды отвечают по очереди)

- Голубой шатер всю землю покрыл (небо) (3 слайд) ответ (слайд 4)

- Красная девушка по небу ходит (солнце) (5 слайд) ответ (слайд 6)

- Много рук, а нога одна (дерево) (7 слайд) ответ (слайд 8)

- Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер) (9 слайд) ответ (слайд 10)

- Кто в лесу без топора строит избу без угла (муравьи) (слайд 11) ответ (12 слайд)

- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник) (13 слайд) ответ (14 слайд)

- Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (одуванчик) (15 слайд) ответ (16 слайд)

- Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода) (17 слайд) ответ (18 слайд)

2 тур «Назови лишнее»: (слайд 19)

для 1 команды Клен, рябина, ель, береза. (слайд 20)

для 2 команды Василек, ромашка, мать и мачеха, лилия. (слайд 21)

для 1 команды Заяц, кот, корова, свинья. (слайд 22)

для 2 команды Бельчонок, зайчонок, медведица, лисенок. (слайд 23)

для 1 команды Яблоко, груша, смородина, слива. (слайд 24)

для 2 команды Малина, вишня, арбуз, земляника. (слайд 25)

для 1 команды Муравей, муха, пчела, майский жук. (слайд 26)

для 2 команды Аист, утка, сорока, лебедь. (слайд 27)

3 тур «Выбери правильно»

1 команда выбирает животных, которые живут в Зауралье.

2 команда выбирает птиц, оседлых и зимующих и перелетных, которые живут в Зауралье.

(Дети выбирают из предложенных картинок правильные).

4 тур «Отгадай и раздели» (слайд 28)

Воспитатель: Задание четвертого тура такое, вам нужно будет отгадать загадку и определить, сколько слогов в ответе. За правильный ответ, команда получит еще один цветок на полянку.

- Сок с цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд. (Пче-ла). (слайд 29) ответ (слайд 30)

- Не зверь, не птица; а нос как спица; летит-кричит.

Сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Ко-мар). (слайд 31) ответ (слайд 32)

- У неё четыре крыла, тело тонкое, как стрела,

И большие, большие глаза, назовём её… (Стре-ко-за). (слайд 33) ответ (слайд 34)

- Она легка, красива, изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Ба-боч-ка). (слайд 35) ответ (слайд 36)

Тур 5 «Узнай по объявлению» (слайд 37)

Воспитатель: в этом туре вам нужно ребята, узнать, кто из животных мог разместить такое объявление в газете.

- «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне». (Ёж) (слайд 38) ответ (слайд 39)

- «Что-то очень скучно одному, скучно одному, выть на луну. (Волк). (слайд 40) ответ (слайд 41)

- «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу!» (Лиса). (слайд 42) ответ (слайд 43)

- «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве». (Белка) (слайд 44) ответ (слайд 45)

- «Я очень люблю мед. Угостите меня, ребята, медом». (Медведь). (слайд 46) ответ (слайд 47)

- «Кто хочет со мной попрыгать наперегонки? Победителя я угощу морковкой». (Заяц). (слайд 48) ответ (слайд 49)

Воспитатель: молодцы ребята, со всеми заданиями справились, теперь вас можно назвать настоящими знатоками природы. А теперь давайте посчитаем, на чьей полянке больше цветков, та команда и победила. (Подведение итогов, награждение)

Публикации по теме:

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Опубликовано: 29 января 2014 в 13:43
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...