Папки-передвижки

Экологически-физкультурный досуг с детьми подготовительной к школе группы «В гости к снеговику»

Елена Новикова
Экологически-физкультурный досуг с детьми подготовительной к школе группы «В гости к снеговику»

В гости к снеговику

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности

Задачи:

- обогащать представления детей о зиме;

- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу, внимание;

- воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к персонажам, интерес к зимним играм-забавам.

Средства: ТСО, музыкальное сопровождение;

снежки в тазу (по количеству участников,

мал. обручи,

каталки(2 шт, игрушки – животные (по количеству детей,

гантели (по количеству детей,

Публикация «Экологически-физкультурный досуг с детьми подготовительной к школе группы „В гости к снеговику“» размещена в разделах

самодельные морковки из картона на резинке (5-6 штук,

ткань белого цвета,

зефир в индивидуальной упаковке (по количеству участников).

Способы: подвижные игры, игровые упражнения, использование загадок, сюрпризный момент.

Участники: воспитатель - Зимушка, Снеговик, дети.

Ход досуга:

/дети заходят в зал (можно использовать любую песню о зиме для создания радостного настроения, например, песню «Белые снежинки» из кинофильма «Джентльмены удачи» слова И. Шаферана, музыка Г. Гладкова, их встречает Зимушка.

Зимушка

Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Я Зимушка-зима. Пришла из далёких краёв к вам на целых три месяца. Рады вы зиме?

Хотите со мной поиграть? (да)

Зимушка

Сейчас мы проверим, умеете ли вы отгадывать загадки.

Мошки белые порхают.

Не жужжат и не кусают,

Лишь, садясь к нам на реснички,

Превращаются в водичку -

Очень мелкие слезинки.

Называются.

(снежинки)

Зимушка

Молодцы! Давайте представим, что вы - снежинки. Лёгкие и красивые. Когда дует ветер, снежинки кружатся в воздухе и тихо падают на землю.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

/дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки. По сигналу Зимушки: «Подул ветерок, разлетелись снежинки» дети разбегаются, плавно кружатся. По сигналу: «Ветер стих» дети садятся на корточки. Затем снова собираются в круг, и игра повторяется снова/

Зимушка

Вы так сильно кружились, что устроили настоящую метель. Много снега намело. Всё кругом белым – бело. У меня есть друг. Отгадайте, кто он.

Красный нос,

В руках метёлка.

Проживает рядом с ёлкой.

К холодам давно привык.

Кто же это?

(снеговик)

Зимушка

Хотите отправиться к нему в лес в гости? (да)

Игровое упражнение «След в след»

/дети выстраиваются друг за другом и по цепочке шагают за Зимушкой по дорожке со следами. Дети стараются идти по следам. Пока дети выполняют это упражнение, на пути появляется Снеговик.

Зимушка

Здравствуй, Снеговик. Познакомься с ребятами.

Снеговик

Здравствуйте, ребята

/дети здороваются/

Снеговик

Куда путь держите?

Зимушка

Мы шли к тебе в гости. Очень рады, что ты встретился нам на пути.

Снеговик

Я тоже рад. Раз мы встретились, давайте поиграем в «Забавы со снежками».

Зимушка

Отличная идея! Для этого нам нужно перестроится в колонну.

Игровое упражнение «Забавы со снежками»

/Дети перестраиваются в колонну. Около первого участника таз со снежками. Снежки должны быть заготовлены заранее. Снеговик держит в руках обруч и стоит перед колонной на расстоянии 1-1,5 м. По команде Зимушки: «Раз – два! Не зевай! А давай, снежки бросай!» дети по очереди бросают снежок Снеговику в обруч, затем встают в конец колонны. Снеговик может держать обруч по-разному: впереди себя горизонтально земле, слева или справа, перпендикулярно земле. Упражнение можно повторить несколько раз/

Снеговик

Молодцы! Ловкие ребята! Теперь помогите собрать снежки в таз.

Игровое упражнение «Собери снежки»

/по сигналу Снеговика : «Раз – два! Не зевай! А снежки собирай!» дети выполняют задание. Затем Снеговик хвалит детей, поднимает таз и, как бы нечаянно, спотыкается и вываливает все снежки. Дети снова собирают снежки. Упражнение можно повторить несколько раз. В конце снеговик благодарит детей и накрывает таз со снежками белой тканью/

Снеговик

Молодцы! Настоящие помощники!

Снеговик

Вы не замёрзли? А в снежном лесу заблудились зверюшки. Они сидят под елкой и мерзнут. Вы поможете им добраться до дома? (дети отвечают)А для этого нужно быть сильны, вы сильные ребята?

Зимушка

Наши ребятки очень сильные сейчас мы это покажем. Перестроение в две колонны из центра.

ОРУ с гантелями

1. И. п. —основная стойка, руки с гантелями вдоль туловища.

1—руки в стороны; 2—руки к плечам;

3—руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение. (6-7раз)

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки с гантелями на пояс.

1—руки в стороны; 2 —наклон вправо, правая рука вниз, левая вверх;

3 —выпрямиться, руки в стороны; 4 —исходное положение. То же влево. (6 раз)

3. И. п. — основная стойка руки на пояс.

1—2 —присесть, руки с гантелями вперед;

3—4 — вернуться в исходное положение (6-7раз)

4. И. п. — основная стойка, руки с гантелями внизу.

1— руки в стороны; 2 —мах правой ногой вперед-вверх, гантели под коленом

3—руки в стороны; 4 — исходное положение. То же левой ногой. (6 раз)

5. И. п. — основная стойка, руки на пояс.

На счет 1-8 прыжки на двух ногах под счет воспитателя; 3-4 раза.

Снеговик

Какие вы – сильные все ребята! Нам пора на помощь к животным!

Эстафета «Перевези зверей»

Команды стоят на одной стороне зала, на другой находятся две елочки, а под ними игрушки-зверята.

Первый участник едет на каталке-машине к елке, берет одного из зверей, сажает и везет к своей команде. После этого бежит следующий, и так до тех пор, пока все зверята не доберутся домой.

Снеговик

/поворачивается к детям, обращается к ним/Молодцы, всем зверятам помогли

Ну, а вы будете теперь моими помощниками. И станете снеговиками.

/ Зимушка надевают детям на нос морковки с помощью резинки/

Подвижная игра «Снеговики - ловишки»

/ по сигналу Зимушки: «Раз – два – три! Лови!» дети разбегаются по площадке,

снеговик, догнав ребёнка, может поменяться с ним ролями: отдать морковку. В таком случае он становится убегающим. А пойманный соответственно снеговиком, он надевает морковку. /

/во время игры воспитатель незаметно заменяет снежки в тазу на зефир. Лучше купить поштучный зефир в индивидуальных упаковках/

Снеговик

Ребята, замечательно мы с вами поиграли. Очень рад, что познакомился с вами. Хочу вам сделать подарок.

Зимушка

Молодец, снеговик! Хорошая у тебя идея! Но что же ты можешь подарить ребятам?

Снеговик

/задумывается, подходит к тазу, где лежали снежки/

А подарю - ка я ребятам снежки.

Зимушка

Мы будем провожать сейчас ребят в группу. Ребята, что произойдёт со снежками в группе? (они растают)

Зимушка

Почему? (снег в тепле тает)

Зимушка

Да и к чему ребятам снежки?

Снеговик

Мои снежки можно есть. Они не растают.

Зимушка

Ребята, разве можно есть снежки? (нет)

Зимушка

Почему? (можно заболеть)

Снеговик

Ну, что вы! Я не хочу, чтобы мои друзья заболели. Снежки давно превратились в угощение.

/убирает ткань с таза, угощает детей зефиром/

Зимушка

Здорово придумал! Но твои снежки в упаковке, давай проверим, как ребятки знают правила поведения в лесу. Для этого поиграем все вместе в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сломаю ветку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Зимушка: Вот мы с вами и повторили правила поведения в лесу, чтобы нашим лесным друзьям хорошо жилось.

Зимушка: Но, а нам пора отправляться в сад, а нашем другу Снеговику на новые приключения.

Ребята давайте вспомним, что с нами произошло интересного (ответы детей). А что мы обычно делаем после зимней прогулке? (пьём чай с лимоном, вареньем и медом) А что бы не обжечься возьмём чашки чаем и подуем на него (дыхательная гимнастика). Теперь я всех приглашаю в группу на чаепитие с угощением Снеговика.

Прикреплённые файлы:

dosug_clis1.pptx | 1552,19 Кб
 
Публикации по теме:

«Как мяч нам помогает сохранить здоровье». Физкультурный досуг с детьми средней группы«Как мяч нам помогает сохранить здоровье». Физкультурный досуг с детьми средней группы Дети входят в зал под мелодичную музыку. ВЕД. Ребята, наконец-то пришла весна! Пригревает солнышко, начал таять снег, прилетают птицы с.

Физкультурный досуг с родителями и детьми средней группы «Зимние забавы» Физкультурный досуг с родителями и детьми средней группы «Зимние забавы». Цель занятия: укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому.

Физкультурный досуг для детей 5–6 лет «Осень в гости к нам пришла» Задачи: 1. Создавать обстановку эмоционального благополучия. 2. Совершенствовать умения и навыки,полученные в совместной деятельности по ФК.

Физкультурный досуг с детьми средней группы «Осень, осень, в гости просим» Звучит музыка, дети забегают в зал и присаживаются на скамейки. Ведущий: Как звонко музыка звучала! Нас чудный праздник нынче ждёт, И по.

Физкультурный досуг «В гости к белочке» для детей 3–4 лет Цель: Создать бодрое, радостное настроение. Развивать умение действовать по сигналу педагога; упражнять в беге в прямом направлении, в перешагивании.

Физкультурный досуг в младшей группе «В гости к медвежонку»Физкультурный досуг в младшей группе «В гости к медвежонку» Программное содержание: 1. Продолжать укреплять здоровье детей. Формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки. 2. Упражнять.

Физкультурный досуг в младшей группе «В гости к солнышку» Физкультурный досуг в младшей группе «В гости к солнышку» Цель: доставить детям радость. Задачи: развивать творческие способности детей,.

Физкультурный досуг в младшей группе «В гости к Зайке» Физкультурный досуг в младшей группе : «В гости к Зайке». Цель: Создать радостное настроение у детей, привлекать малышей к участию в играх.

Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе «Осенние гуляния» Физкультурный досуг для детей подготовительной группы «Осенние гуляния». Афанасьева Елена Романовна, инструктор по физической культуре.

Фотоотчет «Физкультурный досуг с детьми второй младшей группы «Знакомство с улицей»Фотоотчет «Физкультурный досуг с детьми второй младшей группы «Знакомство с улицей» Задачи: Уточнить и расширить представления детей об улице, дороге, тротуаре; Закреплять представления детей о грузовых и легковых автомобилях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологически-физкультурный досуг с детьми подготовительной к школе группы «В гости к снеговику»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 20:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД