Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду

оксана климова
Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду

В конце ХХ века на одно из первых по знаменитости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля. Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим и каждый человек находился в постоянном непосредственном контакте с природой,экологические законы усваивались людьми в их обыденной жизни. Во второй половине ХХ века,когда особенно резко усилились процессы урбанизации,основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: они стали брать от природы все, что им казалось необходимым, ничего не давая им взамен.

Объективной предпосылкой такого поведения является тот факт, что каждый человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Она стала для него отвлеченным словом, не наполненным конкретным содержанием. Чем глубже изучаются экологические законы рядовым членами общества. Отгородившись от природы стенами многоэтажных домов, они не имеют возможности увидеть проявление этих законов в своей обыденной жизни.

Все сказанное диктует необходимость усиления внимания к природе в образовательных учреждениях любого уровня. Она должна стать для каждого человека родной, знакомой и понятной. В условиях урбанизации единственным выходом из создавшегося положения является организация в каждом образовательном учреждении соответствующей развивающей среды, в которой находится человек с самого раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задать природе вопросы и получать на них ответы.

Вот почему в программе экологического образования дошкольников основной упор должен быть сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей и природе.

Как доказано психологами, для детей первых семи лет жизни характерны наглядно-действенное и наглядно-образное мышления. Это обязывает педагогов строить процесс обучения таким образом, чтобы основные необходимые сведения дети усваивали не вербальным, а наглядным методом (путем запечатления реальных объектов и событий окружающего мира).

О значении наглядного метода обучения говорили практически все выдающиеся педагоги и психологи. Этот метод дает возможность ребенку самостоятельно обнаружить законы природы. Во время наблюдений и экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда умственных приемов и операций, относящихся к умственным умениям.

Методика введения экспериментирования в педагогический процесс не представляет особых сложностей. В детском саду не должно быть четкой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Эксперименты - не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.

Публикации по теме:

Использование игры как основного средства в воспитании детей дошкольного возраста Актуальность темы. В конце ХХ века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого.

Юные экологиЮные экологи "НЕ навреди!"- одна из заповедей общение человека с природой. Любовь, понимание и забота-это то, что ждет природа от каждого человека. Это.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Праздники
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду
Опубликовано: 2 октября 2013 в 20:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель: Познакомить...
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню матери»
Среди многочисленных праздников День матери- самый трогательный, нежный праздник. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным, ведь мамы...
Фотоотчет о празднике «Осень золотая»
Листья золотые, падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
2 неделя ноября Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши». ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака,...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития...
«Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования 1 младших групп на...