МААМ-картинки

Экологический игровой досуг с участием родителей «Звери зимой»

Трачук Оксана
Экологический игровой досуг с участием родителей «Звери зимой»

Цель:

Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

• Развивать познавательный интерес ребенка к миру природы;

• Способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных;

• Развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал;

• Формировать навыки ориентировки в пространстве;

• Устанавливать эмоциональный контакт между родителями, детьми и педагогами.

Оборудование:

Костюмы животных: медведь, еж, заяц, белка, лиса, волк;

• Картинки с насекомыми, земноводными, рыбами;

• Белая простыня;

Публикация «Экологический игровой досуг с участием родителей „Звери зимой“» размещена в разделах

• 2 силуэта ежа без иголок из картона;

• Прищепки по количеству детей;

• Дуги для подлезания;

• Обручи по количеству детей;

• Две гимнастические скамейки;

• орехи (каштаны) и шишки по количеству детей;

• Две корзинки;

• Два длинных шнура.

Ведущий: Здравствуйте, ребятки! Послушайте загадки.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Ведущий: Правильно ребята! Зимой холодно, мы одеты в теплую одежду, а как же животные, особенно лесные? Вот сегодня мы вам расскажем, как зимуют некоторые животные.

Выходят три ребенка с картинками в руках. На картинках изображены: насекомые, рыбы, земноводные.

1 ребенок (с картинкой насекомые) : Насекомые: жуки, мухи, комары осенью прячутся под опавшей листвой.

2 ребенок (с картинкой рыбы) : Рыбы прячутся в ямах, под илом, глубоко под водой, на дне.

3 ребенок (с картинкой земноводные) : Лягушки и ящерицы зарываются в землю. А змеи прячутся в норах мышей, кротов.

Ведущий: И все они засыпают до весны. Всю зиму спят. А кто еще зимой спит?

Дети: Медведь.

Ребенок рассказывает стихотворение «Медвежий сон» А. Костаков

Сочувствует медведю

Зимой лесной народ.

Ни разу косолапый

Не встретил Новый год.

Ему бочонок с медом

Оставил Дед Мороз,

А он храпит в берлоге,

Прикрыв ладошкой нос.

Но кто его поздравит?

Не встретишь смельчака.

Разбудишь лежебоку –

А вдруг намнет бока?

Выходит медведь (родитель в костюме медведя).

Медведь: Я в лесу огромней всех,

И ношу богатый мех,

Я в берлоге до весны

Днем и ночью смотрю сны.

Медведь накрывается белым покрывалом (простыней, изображается сугроб, спит.

Ведущий: Мишка, просыпайся!

Мишка, просыпайся!

Ничего не слышит Мишка,

Помогите мне, детишки!

Дети: Мишка, просыпайся!

Мишка, просыпайся!

Ведущий: Спит, не слышит ничего,

Будем мы будить его.

Проводится игра: «Медвежьи догонялки».

Ведущий: Повторяйте за мной.

Подошли ребята к Мишке (дети подходят медленно к медведю)

Сладко спит наш шалунишка.

Мы в ладоши громко хлопнем (дети хлопают)

Раз, два, три!

И ногами так притопнем (дети топают)

Раз, два, три!

Просыпайся, Мишка,

Мишка – шалунишка, (грозят пальцем)

Из берлоги вылезай

И ребяток догоняй!

Медведь сбрасывает с себя простыню и догоняет детей. Они убегают на места.

Медведь: В берлогу я ложусь поспать.

Пусть мне приснится мед!

Всю зиму буду почивать

Проснусь, когда весна придет.

Медведь уходит.

Ведущий: Всю зиму спит медведь в берлоге и сосет лапу. Если его разбудить, он будет сердиться. Пусть мишка идет спать, а вы послушайте загадку:

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонько лежала.

Потом вдруг побежала.

Дети: Еж

Выходит ежик (родитель в костюме ежика)

Ведущий: Что ж ты, Еж, такой колючий?

Еж: Это я на всякий случай;

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Ведущий: Ребята, ежик зимой то же спит, как и медведь. Он всю осень утепляет свое логово, натаскивая в него побольше сухих листьев, травы, мха. Сворачивается в клубок, превращаясь в колючий шар и спит до весны.

Устанавливаются силуэты двух ежей без иголок, и дуги для подлезания. Каждому ребенку дается по прищепке.

Еж: Посмотрите, ребята, мои ежата без колючек. Помогите им, а то ежатам не чем будет защищаться от лис и волков.

Ведущий объясняет детям выполнение задачи.

Ведущий: Ребята, надо добежать до дуги, подлезть под нее и прицепить прищепку на спинку ежонка. Вернуться к своей команде и только потом бежит следующий, чтобы вы не столкнулись. А так как два ежонка нам надо разделиться на две команды.

Дети делятся на команды и выполняют поставленную задачу при помощи ведущего и ежа (родителя). После чего садятся на стульчики.

Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы, помогли ежатам, им теперь не будет страшно.

Еж: Уф, не осталось больше сил,

Ведь я охотился все лето:

Грибы искал, мышей ловил.

Положен отпуск мне за это.

Еж уходит.

Ведущий: Многие животные спят зимой : ежи, медведи, сурки, хомяки, еноты и барсуки. Но не все.

Шуба серая для лета.

Для зимы другого цвета.

Кто это?

Дети: Заяц.

Выходит заяц (родитель в костюме зайца).

Заяц: Пора мне, зайчику, линять.

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу –

Меня увидят на снегу.

Ведущий: Зимой зайцы становятся белыми, чтобы прятаться на снегу от волков и лис. Едят они кору деревьев и кустарников.

Ну-ка, зайка-молодец,

Длинноухий удалец,

С малышами поиграй,

Свои лапки разминай.

Проводится игра: «Бездомный заяц»

На полу раскладываются обручи по количеству детей. Под музыку дети и заяц (родитель) передвигаются по залу, обходя обручи, когда музыка прекращается дети должны занять любой домик. Игра проводится 2-3 раза. В конце игры заяц (родитель) должен остаться без домика.

Заяц: Пойду я, ребятки, в лес, там для меня домик под каждым кустом.

Заяц уходит.

Ведущий: Вы не видели в лесу

Ярко-рыжую лису?

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко.

Выходит лиса (родитель в костюме лисы).

Ведущий: Вот и лисонька пришла,

Снежок хвостиком мела.

Лиса: Посмотрите-ка какая,

Вся горю, как золотая,

Хожу в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Ведущий: Лиса меняет летнюю шерстку на более теплую зимнюю. Охотится она зимой в основном на мышей, мелких птичек, редко на зайцев. Когда лиса не может найти пищу в лесу, она приходит к домам людей, чтобы утащить курочку или уточку.

Лисонька, поиграй!

Детишек ты поймай!

Проводится игра: «Лиса в курятнике», проводится 2-3 раза.

Лиса: Не поймала никого, побежала в лес мышей ловить – «мышковать».

Лиса уходит.

Появляется белочка (родитель в костюме белки).

Ведущий: И белочке зима

Шубку новую дала.

Серенькая шубка

Нравится малютке.

Белка: Тащит белка в погребок,

То орешек, то грибок,

Чтоб зимой холодной

Не остаться ей голодной.

Ведущий: Белка запасы делает осенью: в разных тайниках прячет орешки, шишки, а на веточках развешивает разные грибы. Ребята, давай те поможем белочке собрать разбросанные шишки и орешки.

Дети делятся на две команды. На полу в беспорядке раскладываются шишки и орешки. У белочки две корзинки, куда дети должны складывать орешки и шишки. Одна команда собирает орешки, вторая шишки.

Белка: Спасибо, ребята, понесу припасы в лес.

Белка уходит.

Ведущий: Страшный, серый и свирепый

Он на всех наводит шок.

Все зверушки разбежались.

Испугал зверушек…

Дети: Волк.

Ведущий: Волки всю зиму бродят по лесу. Днем они прячутся в кустарниках и оврагах, а ночью выходят на охоту. Охотятся они в основном на больных зверей, поэтому волка называют санитаром леса.

Выходит волк (родитель в костюме волка).

Волк: Зимой всегда трещит мороз,

И отморозить можно нос.

Ведущий: Ты, волк, на месте-то не стой.

А бегай лучше или пой.

Волк: У-у-у! У-у-у!

Очень скучно одному-у-у!

Ведущий: Хвать, волк, завывать,

Давай-ка, лучше с нами играть.

Проводится игра: «Дети и волк»

Дети ходят в рассыпную.

Ведущий: Дети по лесу гуляли, землянику собирали.

Много ягодок везде – и на кочках, и в траве.

Но вот сучья затрещали…

Дети, дети не зевайте, волк за елью – убегайте!

Дети разбегаются и садятся на стульчики. Игра проводится 2-3 раза.

Ведущий: Ребята, кого мы сегодня с вами встретили?

Дети: Медведя, Ежа, Зайца, Белку, Лису, Волка.

Выходят все звери (родители в костюмах зверей).

Ведущий задает вопросы детям для закрепления:

Кто зимой спит? Что зимой происходит с зайцем? Что кушает белка, лиса? Как называют волка?

Дети отвечают.

Ведущий: Снег порошит, укрывая поля.

Снег порошит, украшая леса.

Под белым ковром исчезает земля,

В нору запряталась даже лиса.

Белый снежок побелит зайчонка,

В теплую шубку оденет бельчонка,

Пухом своим закроет цветок,

Чтобы весной он цвести уже мог.

Природа мудра – она наша мать

Все звери вместе с ведущим :

Законов ее нельзя нарушать!

Публикации по теме:

«Отец. Это значит так много». Семейный досуг для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей«Отец. Это значит так много». Семейный досуг для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей Ведущая. Доброе утро, дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня необычный день в нашем детском саду "Гнёздышко". Мы пригласили наших.

Досуг физкультурный с участием родителей по мотивам русской народной сказки «Колобок» (средняя группа)Досуг физкультурный с участием родителей по мотивам русской народной сказки «Колобок» (средняя группа) Цель: привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми. Задачи: • развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям.

Физкультурно-экологический праздник с участием родителей «Все мы — друзья природы!» Цель: - Повысить знания детей о природе; - Привлечь родителей. Задачи: - Выявить уровень экологической культуры родителей; - Формировать.

Физкультурный досуг с участием родителей в средней группе «Мой веселый, звонкий мяч…» Физкультурный досуг с участием родителей в средней группе «Мой веселый, звонкий мяч…» Концептуальная цель: Пропаганда здорового образа.

Конспект открытого мероприятия по экологии в старшей группе с участием родителей «Экологический Калейдоскоп» Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологического КВНа совместно с родителями. Задачи: • формировать.

Открытый урок для малышей трех лет. Организация игровой деятельности дошкольников с участием родителей Цели и задачи: укрепить знания детей полученные на занятиях, продемонстрировать чему научились и что умеем родителям, совместная работа,.

Семейный досуг для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей. Посвященный «Дню защитника Отечества»Семейный досуг для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей. Посвященный «Дню защитника Отечества» Дети входят в группу под песню Непосед «Наша армия» и строятся. Е. А. : Добрый вечер дорогие родители! Сегодня мы отмечаем праздник мужчин.

Экологический досуг с участием родителей «Сказка зимнего леса» в старшей группе.Экологический досуг с участием родителей «Сказка зимнего леса» в старшей группе. адачи: «Художественно – эстетическое развитие»: 1. Формировать восприятие музыки во взаимосвязи с литературными произведениями и живописью.

Экологический калейдоскоп, посвященный Дню защиты животных «Жили-были рыбы, птицы и звери» Цель: воспитание любви к живой природе, к животным, занесенным в Красную книгу. Задачи: • содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания,.

Экологический праздник с участием родителей «Мы-друзья природы!» для детей среднего дошкольного возраста Экологический праздник с участием родителей на тему «Мы – друзья природы!» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический игровой досуг с участием родителей «Звери зимой»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 16:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД