Экологический кружок. Проект «Огород «Солнце» на территории ДОУ»

Марина Мурашова
Экологический кружок. Проект «Огород «Солнце» на территории ДОУ»

Цели:

1. Расширение представления детей об осени, как о времени сбора урожая;

2. Обобщение знаний детей по теме «Огород»;

3. Обобщить знания детей об овощных культурах;

4. Повторить с детьми навыки работы на огороде (полив, рыхление почвы, подкормка удобрениями, уход за цветами) и обучение нового навыка - сбор урожая.

Задачи:

Безопасность: соблюдать правила поведения в природе.

Социализация: создавать ситуации, формирующие чувство ответственности, доброго отношения друг к другу, к природе; воспитывать культуру общения, воспитание у детей экологической культуры, создание правильного отношения к живой природе, развитие этического чувства, воспитывать любовь к природе, желание жить в гармонии с окружающим миром.

Коммуникация: стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас.

Познание: формировать интерес к растениям сада и огорода, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой; формировать основы экологического сознания и культуры, развивать любознательность, формировать словообразование прилагательных.

Художественное творчество: расширять кругозор в области изобразительного искусства, научить различным способам изображения овощей.

Труд: формировать желание участвовать в процессе трудовой деятельности, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых, формировать умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Интеграция образовательных областей:

1. трудовая деятельность;

2. чтение художественной литературы;

3. познание;

4. коммуникация;

5. безопасность.

Формы организации:

беседа, наблюдение, хороводная игра с пением, отгадывание загадок, выполнение трудовых поручений на огороде.

Материалы и инструменты:

Игрушки и материалы для занятий: игрушки для прогулки (мелкие игрушки, формочки, скакалки, мячики, для занятия - вырезанные картинки овощей из картона в мешочке, кубики для подвижной игры.

Инвентарь: лопатки, ведра, корзины, влажные салфетки, мешочек для грязных салфеток.

Программное содержание:

Движения: Закреплять умение детей ловкости, (игра «Укради морковку», бег, прыжки.

Природа: воспитание у детей экологической культуры, создание правильного отношения к живой природе, воспитывать любовь к природе, желание жить в гармонии с окружающим миром, формировать умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда, закреплять правила поведения в природе.

Труд: Закреплять трудовые навыки у детей, желание трудиться, сбор урожая.

Словарная работа: активизировать в речи детей образование прилагательных: «Картофель-картофельное», «морковь-морковное», «баклажан- баклажанное», «капуста-капустное», «помидор-помидорное», «горох-гороховое» пюре.

Связная речь: Продолжать закреплять умение составлять описательный рассказ об объекте природы, (например овощах,употребляя в речи простые и сложные распространенные предложения.

Игры и упражнения: игра-командная «Пюре из овощей», кто больше назовет овощей и его прилагательное( «помидор-помидорное пюре», игра-хоровод «Огород», подвижная игра «Укради морковку», игра «Отгадай овощи».

Последующая работа:

- повторение стихов, загадок, игр;

- рисование на тему «Огород», раскрасить понравившийся овощ, собранный нами на огороде.

- составление коллективного панно из выполненных рисунков. Дети могут выбрать на свой вкус вырезанный овощ, и раскрасить его, за тем раскрашенные овощи наклеивают в нарисованную педагогом корзину. Получилась наша коллективная работа под названием «Наш урожай»!

Повесить работу в раздевалке, в уголке «Наше творчество!».

Ход прогулки.

1. Наблюдение.

Воспитатель. - Какое сейчас время года? (осень)

-Что осенью собирают в саду и огороде? (урожай)

-Вы любите осень? (да)

-Осень - очень красивое и щедрое время года – дарит нам свои подарки- вкусные и полезные овощи и фрукты.

Где растут фрукты? (в саду) Где растут овощи? огороде) .

Сейчас мы с вами отправимся на огород, чтобы собрать урожай овощей. Нам потребуется трудовой инвентарь – вёдра, лопаты, корзины (раздать детям инвентарь) .

(дети парами подходят к огороду вместе с воспитателем, около огорода инвентарь аккуратно раскладывают на асфальте)

Воспитатель. - Ребята, давайте поиграем в игру «Отгадай овощи».

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Воспитатель. - Ребята, все любят загадки, не правда ли? Я буду загадывать вам «тематические» загадки, а ваша задача, естественно, призвав на помощь фантазию и воображение, их отгадать! Итак, загадка первая.

(В момент отгадывания детьми загадок, показывать им вырезанные из картона овощи, как наглядное пособие).

-На одном быке семь шкур? (Лук).

-Маленький, горький, луку брат? (Чеснок)

-Стоит Матрешка на одной ножке: закутана, запутана. (Капуста).

-На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох).

-Между грядок лежит гладок. (Огурец).

-Желтая курица под плетнем дуется. (Тыква).

-Красна, да не девка. Хвостата, да не мышь. (Морковь).

Воспитатель. – Молодцы! Ребята, а вы знали, что овощи играют очень важную роль в питании человека?

Они необходимы для нормальной жизнедеятельности организма. Чем больше мы кушаем овощей, тем крепче у нас будет здоровье. Они предупреждают развитие болезней, а некоторые даже помогают при лечении заболеваний. Овощи содержат много витаминов, углеводов, а так же минеральных и много других полезных веществ. Так как в овощах много витаминов, их нужно есть каждый день!

Воспитатель. – Ребята, посмотрите, сколько у нас выросло урожая, как много у нас овощей! И морковка, и укроп, и капуста! Назовите какие овощи вы еще знаете кроме тех которые выросли у нас на огороде?

Трудовая деятельность:

Воспитатель. – Дети, давайте пройдем на огород и попробуем выкопать наши овощи. Нам потребуется трудовой инвентарь – вёдра, лопаты, корзины (раздать детям инвентарь). Сначала приступим к морковке. (Показать воспитателю пример, как надо выкапывать морковь.) Посмотрели ребята, а теперь делайте, как я.

-У кого не получилось, попросите помочь друга, кто уже выкопал морковь.

-Получилось?

Дети. - Да! Марина Васильевна, посмотрите какая большая у нас морковка! Какая она красивая и интересная!

Воспитатель. – Здорово ребята! Какая она у вас большая выросла и красивая! А самое главное она у нас очень вкусная и красивая.

-А теперь ребята разделимся на две команды, одна команда будет выдергивать укроп, а вторая будет мне помогать срывать с огорода капусту! (Показать наглядно детям пример, как выдергивать из земли укроп и срывать кочан капусты)

-Приступайте ребят!

-Получилось у вас собрать урожай?

Дети. - Да! Какая у нас капуста, посмотрите Марина Васильевна!

Дети. - А у нас укроп! Зеленый и ароматный!

Воспитатель. – Какие же вы молодцы! Видите, какой труд мы сделали с вами. Сначала посадили семена, потом поливали, удобряли, разрыхляли и пропалывали землю, вырывали сорняки, и спустя время у нас выросли вот такие красивые, вкусные и полезные овощи! А теперь мы собрали урожай!

-Вас можно поздравить! Вы теперь настоящие садоводы!

-Сложите весь урожай в ведерки, сложите в ящичек все лопатки Ручки вытрите влажными салфетками. Грязные салфетки сложите в мешочек.

Исследовательская деятельность:

Т. к. в данный момент мы занимаемся проектом «выращивание авокадо в комнатных условиях ДОУ», наши авокадо проросли, а именно 9 штук из 11, нам необходимо набрать земли в ведерко для их посадки.

Несколько детей помогут мне набрать земли в ведерко.

Рассматривание овощей.

Воспитатель. - Дети, посмотрите, какой урожай овощей мы вырастили за лето и сегодня собрали! Назовите, какие овощи лежат в корзинах.

Какие овощи круглые?

Какие овощи треугольной формы?

Какие овощи красного цвета? Зелёного? А какого цвета морковь?

Какие овощи растут в земле? На поверхности земли? Что самое полезное в овощах?

По таинственным законам,

Непонятным нам до сих пор,

Огурец растет зеленым,

Рядом красный помидор,

Баклажаны синие

Рядом с желтой дынею,

А земля черным – черна,

А земля для всех одна.

Итоги:

Воспитатель. - Наш урожай такой богатый потому, что мы ухаживали за ним все вместе. Что мы делали весной на огороде? Летом? Осенью? Вам понравилось трудиться на огороде! Молодцы! Сейчас мы занесём овощи в группу, чтобы после ужина провести занятие «Опробование». (Нарежем на три тарелочки мелко три вида нами собранных овощей с огорода: капусту, морковь, укроп. Дадим детям попробовать их урожай, и обсудить с ними, что чувствовал наш носик, что чувствовал наш ротик и что видели наши глазки, все признаки: вкус, цвет, форма, запах.). Работа на огороде окончена, весь инвентарь нужно убрать. Возвращаемся на площадку.

-А знаете ли вы такую игру «Овощное пюре?». Вы разделитесь на две команды. Игра заключается в том, что побеждает та команда, которая назовет больше овощей и их прилагательные. Например, пюре какое? «Картофель – картофельное», «Помидор - помидорное», «Фасоль - фасолевое», «Огурец - огуречное», «Горох – гороховое».

Воспитатель. – Молодцы! А у меня есть еще одна интересная игра!

А теперь ребятишки пройдем на нашу площадку. Можете немного поиграть.

Воспитатель. – Ребята давайте посоревнуемся, кто дольше попрыгает на скакалке.

Воспитатель. – Дети, а у меня есть очень интересное стихотворение «Про огород. Давайте его выучим!

Дети. - Давайте!

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!.

(Дети загибают пальчики, перечисляют овощи).

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка? ,

Горох?

Петрушку иль свёклу?

Ох.

(Дети загибают пальчики, перечисляют овощи).

Хозяйка тем временем ножик взяла,

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

(Дети указательным пальчиком изображают нож, и режут им по другой ладошке овощи).

Накрытые крышкой, в душном горшке,

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох!.

(Дети показывают, как они мешают в кастрюле суп).

И суп овощной оказался не плох!

(Одновременно воспитатель иллюстрирует рассказ изображениями указанных овощей) .

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой) .

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Ребята время прогулки окончено, вернемся в группу. Собираем игрушки, весь наш инвентарь. Нас ждет сегодня занятие «Опробование» и художественная деятельность, мы будем с вами рисовать собранные нами овощи на выбор, кто хочет - морковь, кто хочет - укроп, а кто-нибудь нарисует капусту! Затем мы все это вырежем и наклеим в приготовленную из бумаги корзину!

Последующая работа:

- повторение стихов, загадок, игр;

- рисование на тему «Огород», нарисовать понравившийся овощ, собранный нами на огороде.

- составление коллективного панно из выполненных рисунков. Дети могут выбрать на свой вкус вырезанный овощ, и раскрасить его, за тем раскрашенные овощи наклеивают в нарисованную педагогом корзину. Получилась наша коллективная работа под названием «Наш урожай»!

Повесить работу в раздевалке, в уголке «Наше творчество!», обязательно похвалить детей, какие они молодцы!

Экологический кружок. Проект «Огород «Солнце» на территории ДОУ»
Публикации по теме:

Проект огорода на окне «Чиполлино и его друзья» Тип проекта;познавательно-исследовательский,творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный:(февраль-март). Проектная идея: создать.

Проект «Полезные вершки и корешки» Проект"Полезные вершки и корешки". Участники проекта:дети,воспитатель. Цели проекта: Дать доступные дошкольникам теоретические знания.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Цветы
  • Космос
Автор публикации:
Экологический кружок. Проект «Огород «Солнце» на территории ДОУ»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 17:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...