Экологический кружок. Проект «Огород «Солнце» на территории ДОУ»

Марина Мурашова
Экологический кружок. Проект «Огород «Солнце» на территории ДОУ»

Цели:

1. Расширение представления детей об осени, как о времени сбора урожая;

2. Обобщение знаний детей по теме «Огород»;

3. Обобщить знания детей об овощных культурах;

4. Повторить с детьми навыки работы на огороде (полив, рыхление почвы, подкормка удобрениями, уход за цветами) и обучение нового навыка - сбор урожая.

Задачи:

Безопасность: соблюдать правила поведения в природе.

Социализация: создавать ситуации, формирующие чувство ответственности, доброго отношения друг к другу, к природе; воспитывать культуру общения, воспитание у детей экологической культуры, создание правильного отношения к живой природе, развитие этического чувства, воспитывать любовь к природе, желание жить в гармонии с окружающим миром.

Коммуникация: стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас.

Познание: формировать интерес к растениям сада и огорода, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой; формировать основы экологического сознания и культуры, развивать любознательность, формировать словообразование прилагательных.

Художественное творчество: расширять кругозор в области изобразительного искусства, научить различным способам изображения овощей.

Труд: формировать желание участвовать в процессе трудовой деятельности, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых, формировать умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Интеграция образовательных областей:

1. трудовая деятельность;

2. чтение художественной литературы;

3. познание;

4. коммуникация;

5. безопасность.

Формы организации:

беседа, наблюдение, хороводная игра с пением, отгадывание загадок, выполнение трудовых поручений на огороде.

Материалы и инструменты:

Игрушки и материалы для занятий: игрушки для прогулки (мелкие игрушки, формочки, скакалки, мячики, для занятия - вырезанные картинки овощей из картона в мешочке, кубики для подвижной игры.

Инвентарь: лопатки, ведра, корзины, влажные салфетки, мешочек для грязных салфеток.

Программное содержание:

Движения: Закреплять умение детей ловкости, (игра «Укради морковку», бег, прыжки.

Природа: воспитание у детей экологической культуры, создание правильного отношения к живой природе, воспитывать любовь к природе, желание жить в гармонии с окружающим миром, формировать умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда, закреплять правила поведения в природе.

Труд: Закреплять трудовые навыки у детей, желание трудиться, сбор урожая.

Словарная работа: активизировать в речи детей образование прилагательных: «Картофель-картофельное», «морковь-морковное», «баклажан- баклажанное», «капуста-капустное», «помидор-помидорное», «горох-гороховое» пюре.

Связная речь: Продолжать закреплять умение составлять описательный рассказ об объекте природы, (например овощах,употребляя в речи простые и сложные распространенные предложения.

Игры и упражнения: игра-командная «Пюре из овощей», кто больше назовет овощей и его прилагательное( «помидор-помидорное пюре», игра-хоровод «Огород», подвижная игра «Укради морковку», игра «Отгадай овощи».

Последующая работа:

- повторение стихов, загадок, игр;

- рисование на тему «Огород», раскрасить понравившийся овощ, собранный нами на огороде.

- составление коллективного панно из выполненных рисунков. Дети могут выбрать на свой вкус вырезанный овощ, и раскрасить его, за тем раскрашенные овощи наклеивают в нарисованную педагогом корзину. Получилась наша коллективная работа под названием «Наш урожай»!

Повесить работу в раздевалке, в уголке «Наше творчество!».

Ход прогулки.

1. Наблюдение.

Воспитатель. - Какое сейчас время года? (осень)

-Что осенью собирают в саду и огороде? (урожай)

-Вы любите осень? (да)

-Осень - очень красивое и щедрое время года – дарит нам свои подарки- вкусные и полезные овощи и фрукты.

Где растут фрукты? (в саду) Где растут овощи? огороде) .

Сейчас мы с вами отправимся на огород, чтобы собрать урожай овощей. Нам потребуется трудовой инвентарь – вёдра, лопаты, корзины (раздать детям инвентарь) .

(дети парами подходят к огороду вместе с воспитателем, около огорода инвентарь аккуратно раскладывают на асфальте)

Воспитатель. - Ребята, давайте поиграем в игру «Отгадай овощи».

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Воспитатель. - Ребята, все любят загадки, не правда ли? Я буду загадывать вам «тематические» загадки, а ваша задача, естественно, призвав на помощь фантазию и воображение, их отгадать! Итак, загадка первая.

(В момент отгадывания детьми загадок, показывать им вырезанные из картона овощи, как наглядное пособие).

-На одном быке семь шкур? (Лук).

-Маленький, горький, луку брат? (Чеснок)

-Стоит Матрешка на одной ножке: закутана, запутана. (Капуста).

-На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох).

-Между грядок лежит гладок. (Огурец).

-Желтая курица под плетнем дуется. (Тыква).

-Красна, да не девка. Хвостата, да не мышь. (Морковь).

Воспитатель. – Молодцы! Ребята, а вы знали, что овощи играют очень важную роль в питании человека?

Они необходимы для нормальной жизнедеятельности организма. Чем больше мы кушаем овощей, тем крепче у нас будет здоровье. Они предупреждают развитие болезней, а некоторые даже помогают при лечении заболеваний. Овощи содержат много витаминов, углеводов, а так же минеральных и много других полезных веществ. Так как в овощах много витаминов, их нужно есть каждый день!

Воспитатель. – Ребята, посмотрите, сколько у нас выросло урожая, как много у нас овощей! И морковка, и укроп, и капуста! Назовите какие овощи вы еще знаете кроме тех которые выросли у нас на огороде?

Трудовая деятельность:

Воспитатель. – Дети, давайте пройдем на огород и попробуем выкопать наши овощи. Нам потребуется трудовой инвентарь – вёдра, лопаты, корзины (раздать детям инвентарь). Сначала приступим к морковке. (Показать воспитателю пример, как надо выкапывать морковь.) Посмотрели ребята, а теперь делайте, как я.

-У кого не получилось, попросите помочь друга, кто уже выкопал морковь.

-Получилось?

Дети. - Да! Марина Васильевна, посмотрите какая большая у нас морковка! Какая она красивая и интересная!

Воспитатель. – Здорово ребята! Какая она у вас большая выросла и красивая! А самое главное она у нас очень вкусная и красивая.

-А теперь ребята разделимся на две команды, одна команда будет выдергивать укроп, а вторая будет мне помогать срывать с огорода капусту! (Показать наглядно детям пример, как выдергивать из земли укроп и срывать кочан капусты)

-Приступайте ребят!

-Получилось у вас собрать урожай?

Дети. - Да! Какая у нас капуста, посмотрите Марина Васильевна!

Дети. - А у нас укроп! Зеленый и ароматный!

Воспитатель. – Какие же вы молодцы! Видите, какой труд мы сделали с вами. Сначала посадили семена, потом поливали, удобряли, разрыхляли и пропалывали землю, вырывали сорняки, и спустя время у нас выросли вот такие красивые, вкусные и полезные овощи! А теперь мы собрали урожай!

-Вас можно поздравить! Вы теперь настоящие садоводы!

-Сложите весь урожай в ведерки, сложите в ящичек все лопатки Ручки вытрите влажными салфетками. Грязные салфетки сложите в мешочек.

Исследовательская деятельность:

Т. к. в данный момент мы занимаемся проектом «выращивание авокадо в комнатных условиях ДОУ», наши авокадо проросли, а именно 9 штук из 11, нам необходимо набрать земли в ведерко для их посадки.

Несколько детей помогут мне набрать земли в ведерко.

Рассматривание овощей.

Воспитатель. - Дети, посмотрите, какой урожай овощей мы вырастили за лето и сегодня собрали! Назовите, какие овощи лежат в корзинах.

Какие овощи круглые?

Какие овощи треугольной формы?

Какие овощи красного цвета? Зелёного? А какого цвета морковь?

Какие овощи растут в земле? На поверхности земли? Что самое полезное в овощах?

По таинственным законам,

Непонятным нам до сих пор,

Огурец растет зеленым,

Рядом красный помидор,

Баклажаны синие

Рядом с желтой дынею,

А земля черным – черна,

А земля для всех одна.

Итоги:

Воспитатель. - Наш урожай такой богатый потому, что мы ухаживали за ним все вместе. Что мы делали весной на огороде? Летом? Осенью? Вам понравилось трудиться на огороде! Молодцы! Сейчас мы занесём овощи в группу, чтобы после ужина провести занятие «Опробование». (Нарежем на три тарелочки мелко три вида нами собранных овощей с огорода: капусту, морковь, укроп. Дадим детям попробовать их урожай, и обсудить с ними, что чувствовал наш носик, что чувствовал наш ротик и что видели наши глазки, все признаки: вкус, цвет, форма, запах.). Работа на огороде окончена, весь инвентарь нужно убрать. Возвращаемся на площадку.

-А знаете ли вы такую игру «Овощное пюре?». Вы разделитесь на две команды. Игра заключается в том, что побеждает та команда, которая назовет больше овощей и их прилагательные. Например, пюре какое? «Картофель – картофельное», «Помидор - помидорное», «Фасоль - фасолевое», «Огурец - огуречное», «Горох – гороховое».

Воспитатель. – Молодцы! А у меня есть еще одна интересная игра!

А теперь ребятишки пройдем на нашу площадку. Можете немного поиграть.

Воспитатель. – Ребята давайте посоревнуемся, кто дольше попрыгает на скакалке.

Воспитатель. – Дети, а у меня есть очень интересное стихотворение «Про огород. Давайте его выучим!

Дети. - Давайте!

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!.

(Дети загибают пальчики, перечисляют овощи).

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка? ,

Горох?

Петрушку иль свёклу?

Ох.

(Дети загибают пальчики, перечисляют овощи).

Хозяйка тем временем ножик взяла,

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

(Дети указательным пальчиком изображают нож, и режут им по другой ладошке овощи).

Накрытые крышкой, в душном горшке,

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох!.

(Дети показывают, как они мешают в кастрюле суп).

И суп овощной оказался не плох!

(Одновременно воспитатель иллюстрирует рассказ изображениями указанных овощей) .

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой) .

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Ребята время прогулки окончено, вернемся в группу. Собираем игрушки, весь наш инвентарь. Нас ждет сегодня занятие «Опробование» и художественная деятельность, мы будем с вами рисовать собранные нами овощи на выбор, кто хочет - морковь, кто хочет - укроп, а кто-нибудь нарисует капусту! Затем мы все это вырежем и наклеим в приготовленную из бумаги корзину!

Последующая работа:

- повторение стихов, загадок, игр;

- рисование на тему «Огород», нарисовать понравившийся овощ, собранный нами на огороде.

- составление коллективного панно из выполненных рисунков. Дети могут выбрать на свой вкус вырезанный овощ, и раскрасить его, за тем раскрашенные овощи наклеивают в нарисованную педагогом корзину. Получилась наша коллективная работа под названием «Наш урожай»!

Повесить работу в раздевалке, в уголке «Наше творчество!», обязательно похвалить детей, какие они молодцы!

Экологический кружок. Проект «Огород «Солнце» на территории ДОУ»
Публикации по теме:

Проект огорода на окне «Чиполлино и его друзья» Тип проекта;познавательно-исследовательский,творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный:(февраль-март). Проектная идея: создать.

Проект «Полезные вершки и корешки» Проект"Полезные вершки и корешки". Участники проекта:дети,воспитатель. Цели проекта: Дать доступные дошкольникам теоретические знания.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Цветы
  • Космос
Автор публикации:
Экологический кружок. Проект «Огород «Солнце» на территории ДОУ»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 17:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...