МААМ-картинки

Экологический квест

Надежда Борисовна Шитова
Экологический квест

Экологический квест.

В современной жизни, мы часто слышим о таком развлечение, как квест? Квест – это игра на местности. Квесты (англ. Quest - поиск) игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, решать головоломки и т. д.

Публикация «Экологический квест» размещена в разделах

Использование его в подготовительной группе обусловлено возрастными особенностями детей. Во первых в этом возрасте велика потребность детей в движение и во время квеста им приходится постоянно передвигаться с места на место. Во вторых дети подготовительной группы считают себя очень большими и самостоятельными и очень важно поощрять любые проявления «самости» в этом возрасте: самостоятельность, самоорганизацию, самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение, а квест предусматривает самостоятельный поиск заданий и их самостоятельное выполнение. В третьих дети подготовительной группы испытывают интерес к сотрудничеству со сверстниками в познавательной деятельности, к работе в команде.

Представленный квест предполагает работу детей в двух командах, но при этом совсем не предусматривает соревнования между командами. Обе команды стремятся к выполнению одного общего дела. Деление на команды необходимо для повышения эффективности выполнения задания (скорость выполнения всех заданий).

Команда проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то поручение (в представленной работе задача собрать карту). Данная работа выполнена в виде квеста на местности, по теме экология. Это командная игра, цель которой собрать карту, у различных героев, выполнив при этом задание. Ее можно проводить как в помещении, так и на улице. Такой вид работы развивает у детей ловкость, смекалку, память. А так же помогает сплотить коллектив и поднять эмоциональное настроение.

Задания для квеста уже отработанны на занятиях, играх и поэтому не требуют дополнительной помощи воспитателя. В ходе квеста воспитатель играет только направляющую роль. Детям же необходимо в ходе выполнения задания скоординировать действия всех членов команды и если необходимо оказать помощь товарищам.

В ходе квеста детям приходится общаться с членами команды и здесь они должны продемонстрировать свое знание правил этикета, умение выстраивать общение. Начинается игра с постановки цели (необходимо найти сундук, дети встречаются с героями, которые предлагают игры:

- «Так – не так»,

- «Попади в цель» (попасть мячиком в лягушку в обруче);

- «Самые ловкие» (собрать как можно больше шариков в корзину);

- Разгадывают весенние загадки;

- Игра «Кто быстрее проскачет через лужи»;

- «Разбуди спящих зверей» (еж, медведь, змея, пчела).

В конце квеста детям предстоит рассказать о том, что с ними происходило, причем рассказать коллективно. Детям нужно по очереди принять участие в рассказе о проделанной работе, поделится своими ощущениями и впечатлениями. И все заканчивается тем, что дети находят потерянные подарки.

Сценарий экологического квест – игры

«В поисках волшебного сундука» для детей подготовительной группы.

Цель: развлечь детей весной, обобщить знания дошкольников о времени года -весна.

Оборудование:

- Четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке. Другую часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку. Третью часть спрятать в воздушный шарик. Четвертую отдать бабе Яге.

- костюмы для героев;

-обруч, в обруче фигура лягушки;

-мягкие пластмассовые шарики;

-две корзины;

-две метлы;

Роли: - Василиса Премудрая, Баба Яга.

Ход.

Дети собираются на спортивной площадке.

Воспитатель: «Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с конфетами. Я его искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, согласны?» Дети: «Да!»

Воспитатель: Но в на поиск сокровищ со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

-За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

-Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

-Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).

«Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?» Дети: «Да»

Воспитатель «Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана лентой!» (Находят, рассматривают карту. Выясняют, что необходимо идти на участок группы №10.

На участке группы № 10 детей встречает Василиса Премудрая:

«Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)

Воспитатель: «Мы ищем сундук с сокровищами. Нет ли у тебя второго куска карты?»

Василиса Премудрая: «Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала покажите, что вы умеете, какие вы смышленные и ловкие».

Воспитатель: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).

Василиса Премудрая: Первое задание: «Попади в цель» (попасть мячиком в обруч)

Второе задание: Самые ловкие» (собрать как можно больше шариков в корзину)

Василиса Премудрая: «Молодцы, ребята. Умелые вы и ловкие! А теперь найдите кусочек карты. Отправляются на участок № 4.

Василиса: Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты».

Воспитатель: «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)

Василиса: «Ну, попробуйте отгадайте весенние загадки:

Рыхлый снег На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла… (Весна)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (Дождь)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц… (Март)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (Апрель)

Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Чёрный, проворный, кричит: "Крак!" Червякам - враг. (Грач)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы… (Скворечник)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут… (Гнездо)

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

В самый разгар

Весенней поры

Капает сок

С белоснежной коры. (Береза)

Василиса: «Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! Карту рассматривают и определяют, что надо идти на участок группы №2)

Воспитатель: «Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» (на участке на троне сидит Баба Яга). Приходят на участок, здороваются.

Баба Яга: «Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания».

Воспитатель: «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)

Баба Яга: «Первое задание: Игра «Кто быстрее проскачет через лужи»

Второе задание: «Перетягивание каната

Баба Яга: «Молодцы, вот вам последний кусок карты» (рассматривают и выясняют, что сундук спрятан на спортивной площадке)

Воспитатель: «Вперед, в поисках сокровищ…».

Воспитатель: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, умелые и ловкие! С кем вы встречались? Какие задания выполняли? Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!

Финальный танец Раздаются конфеты.

Публикации по теме:

Квест  «23 февраля»Квест  «23 февраля» квест 23 февраля 2017 Подготовили: Барышева Ольга Сергеевна - Воспитатель 1 квалификационной категории Епанчинцева Светлана Сергеевна.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Квест «В поисках Снегурочки»Квест «В поисках Снегурочки» .

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Экологический квест» В современной жизни, мы часто слышим о таком развлечение, как квест? Квест – это игра на местности. Квесты (англ. Quest - поиск).

Экологический квест для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по карте родного края» Экологический квест для детей 5-6 лет «Путешествие по родному краю» Задачи: • Формирование любви к родному краю, • Развитие понимания.

Экологический квест «Путешествие с волшебной ракушкой», посвященный «Всемирному Дню Океанов» (старшая группа)Экологический квест «Путешествие с волшебной ракушкой», посвященный «Всемирному Дню Океанов» (старшая группа) Цель: Организация активного отдыха детей с целью формирования экологического сознания и бережного отношения к природе. Закрепление ранее.

Экологический квест «Спасём планету Земля»Экологический квест «Спасём планету Земля» С целью воспитания чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирования экологической культуры, ответственности за принимаемые.

Экологический квест «В поисках лета». ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «В ПОИСКАХ ЛЕТА» Цель: формирование начал экологической культуры дошкольников. Задачи: - способствовать.

Экологический квест «В поисках волшебных даров»Экологический квест «В поисках волшебных даров» Цель: формирование социальных компетенций на основе участия воспитанников в социально-значимой деятельности Задачи: • развивать потребности.

Экологический квест «Защитники морей и океанов» (22 марта всемирный день защиты воды) Старший дошкольный возраст Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест
Опубликовано: 15 июля 2017 в 14:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД