Папки-передвижки

Экологическая квест-игра «Спасём природу»

Куликова Наталья
Экологическая квест-игра «Спасём природу»

Экологический квест-игра «Спасём природу

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.

Задачи: 1. Развивать наблюдательность, умение работать в команде,

бережное отношение к природе.

2. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии леса, знания об обитателях леса, правила поведения в нём.

Публикация «Экологическая квест-игра „Спасём природу“» размещена в разделах

3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

4. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых при помощи складывания целого изображения из нескольких частей.

Оборудование: карта, цветные буквы слова «ЧЕЛОВЕК», карандаши, ватман с лесной поляной, картинки животных и их детёнышей, разрезные картинки насекомых, спортивная лестница, письмо с вопросами от тётушки Совы, игра «Если я приду в лесок», пластиковые бутылки, пакеты, таз с водой.

Ход игры:

Воспитатель: Гуляя по лесу, по берегу реки, наслаждаясь звуками, красками природы, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир нашей природы, она хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса и водоёмы беднеют. Становится меньше животных, рыб, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. А вы знаете почему это происходит? Кто в этом виноват?

- А, чтобы точно узнать кто в этом виноват больше всех, для этого мы с вами отправимся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы. Собрав буквы, вы узнаете кто больше всех вредит природе.

- Вы готовы?

(Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.)

(Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети получат по одной букве.)

-На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Лесная поляна».

Станция «Лесная поляна»

Воспитатель:

Всё здесь правильно?

- На этой станции вы должны дорисовать недостающие элементы лесной полянки: цветы, листья, ствол деревьев и т. д., и назвать растения.

- Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву-букву «Ч».

- Дальше нас ждёт следующая станция…

2 – станция «Животные»

- Не соблюдали дети правило «В лесу соблюдайте тишину» и потеряли животные своих детёнышей. Поможем им найти своих детёнышей?

Игра «Помоги найти детёнышей?»

- Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. И получаете вторую букву-букву «Е».

На пути у нас станция…

3- Станция «Спортивная»

- А на нашем пути –небольшой затопленный участок. Нам надо перебраться через него.

- Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем с помощью лестницы и обручей. (Идут все по очереди)

- За это задание вы получаете букву «Л» и продолжаем двигаться по нашему маршруту.

- На пути у нас станция…

4 – Станция «Насекомые»

Кто – то напугал насекомых. Перепутались они. Нужно из частей собрать целое и назвать насекомое.

- И с этим заданием вы справились отлично. За выполнение этого задания вы получаете букву «О»

- Предлагаю продолжить наш путь и отправиться на станцию…

5 – станция «Вопросы тетушки Совы» (конверт с вопросами)

1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2. Главный враг леса? (Пожар)

3. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)

4. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)

5. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)

6. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)

7. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

8.. Почему нельзя убивать стрекоз и пауков? (Они уничтожают много вредных насекомых)

- За выполнение этого нелёгкого задания вам вручается буква «В».

6 – станция «Экспериментальная»

- Как вы думаете, что будет с нашими водными ресурсами, если мы будем засорять их? Попробуем проведём эксперимент

( опыт: в воду бросают пластиковые бутылки, пакеты и др.)

Под воздействием воды, солнечного света пластик распадается на маленькие кусочки. Эта взвесь из воды и пластика воспринимается рыбами как пища. В результате пластик попадает внутрь морских существ. Морские обитатели погибают и передают съеденный пластик дальше по пищевой цепочке тем морским животным, которые съедают их тела. Пластик не растворяется 1000 лет.

Вывод: пластиковые бутылки, пакеты и другой мусор засоряют водоёмы и наносят вред морским обитателем.

- Хорошо и за это следующая буква «Е».

- И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…

7 – станция «Безопасная»

Знаете ли вы, ребята, правила поведения в лесу? Это мы сейчас проверим.

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! И найти это правило.

- Если я разрушу гнезда,

заберу домой птенца? (нет)

Правильно, ребята, так поступать нельзя. Ведь для птиц лес- это дом и они могут погибнуть.

Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

- Ой, как больно укусил, муравьишка маленький,

Вот сейчас я растопчу их домишко славненький! (нет)

- Да, друзья, муравьи большие труженики и если мы растопчем их домик, то они погибнут.

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

- Вы, правы, ребята!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

-

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

- Конечно, так поступать нельзя, костер обязательно нужно потушить.

Нельзя костер бросать в лесу,

Костер в лесу несет беду.

Пожар в лесу может случится.

Без дома будут зверь и птица.

- Если я побью бутылки,

ведь они мне не нужны….(нет)

- Правильно, нельзя так поступать, ведь может пораниться зверь или другой человек.

- Если бабочку поймаю,

В баночку ее запру… (нет)

Чтоб было по лесу приятно гулять,

Не надо бутылки и мусор бросать.

Если лес не беречь, он погибнет,

И беда всех людей настигнет.

- Если сильно насорю

И убрать забуду… (нет)

***

- Если мусор уберу

Банку закапаю? (да)

- А если не нашли эти правила, то что можно сделать? (Нарисовать)

- А какие правила у нас ещё остались? Расскажите?

- Молодцы, ребята. Да, природой лучше любоваться, а не разрушать ее. А за то, что вы так хорошо знаете правила поведения в лесу. Вы получаете последнюю букву «К».

-Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, это слово «ЧЕЛОВЕК». Значит кто виноват больше всех, что с каждым годом леса и водоёмы беднеют? А вы будете так себя вести на природе? Будете соблюдать правила? Расскажите об этих правилах взрослым. Что будет с природой дальше, зависит только от нас.

Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а если мы будем её охранять и беречь! Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

Публикации по теме:

Экологическая квест-игра «Природа» на участке детского садаЭкологическая квест-игра «Природа» на участке детского сада Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес»Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Береги природу! (Экологическая система – лес)[ b] Старший дошкольный возраст (старшая, подготовительная группа) Автор.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!»Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!» Сценарий музыкально-экологической сказки для детей:«Спасём природу!».Средняя группа «А» 06.2019г. Воспитатель: Хонина Э. И. Действующие.

Экологическая акция. Сделаем природу чищеЭкологическая акция. Сделаем природу чище В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду.

Экологическая акция «Защитим природу от мусора!»Экологическая акция «Защитим природу от мусора!» Экологическая акция: «Защитим природу от мусора!» Наш детский сад принял участие в Экологической акции «Защитим природу от мусора». Планета.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Экологическая сказка «Берегите природу!» Работая над семейным экологическим проектом, с которым я вас познакомила, меня сподвигло придумать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!».

Экологический квест «Спасём планету Земля»Экологический квест «Спасём планету Земля» С целью воспитания чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирования экологической культуры, ответственности за принимаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая квест-игра «Спасём природу»
Опубликовано: 3 января 2023 в 17:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД