МААМ-картинки

Экологический квест «Юные защитники Природы спасают лес»

Нурзида Хакимова
Экологический квест «Юные защитники Природы спасают лес»

Человек многое может сделать для защиты окружающей среды. Для этого он должен быть воспитан к любви в экологической направленности. Дети уже в старшем дошкольном возрасте должны знать экологические проблемы. По Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан защищать природу. Поэтому, еще в детском саду, ребенок должен задумываться над тем, что он может сделать для защиты природы, и для ее обитателей.

Публикация «Экологический квест „Юные защитники Природы спасают лес“» размещена в разделах

Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников? Педагог должен приложить все усилия к тому, чтобы экологическое образование ребенка сегодня сформировало у человечества новое экологическое сознание в ближайшем будущем. Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюдение, экспериментальная деятельность и т. д. А можно организовать систему приключенческих командных игр, в которой все участники будут находиться в гуще экологических приключенческих событий и каждый ребенок будет осознавать, что именно от него, от его знаний, действий зависит успех команды!

В основе квеста лежит поисковая деятельность по сбору информации об основных экологических проблемах по сохранению природы.

Дошкольники разделены на две группы: одна группа старших дошкольников, ранее были посвящены в Ямальских эколят – дошколят, а вторая группа - были наблюдатели и помощники эколят.

Экологический квест

«Юные защитники Природы спасают лес»

Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о взаимодействии человека с природой, посредством игровой деятельности.

Задачи:

-Закрепить знания детей о природе, формирование эмоциональной отзывчивости, желания защищать и приумножать природные богатства;

-Повысить двигательую активность и мотивационную готовность к познанию и исследованию природы;

-Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм и правил поведения в природе, обществе;

-Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера, самостоятельности, умения принимать решения.

Возрастная категория детей: 5-6 лет.

Предварительная работа:

Знакомство с правилами поведения в природе. Расширение представлений о диких животных. Беседы о пользе леса и правилах поведения в нем, о бережном отношении к природе, о животном и растительном мире, о взаимодействии человека с природой. Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок на лесную тематику. Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.

Посвящение в Эколят - юных защитников природы.

Материал:

Гимн «Экология», «Гимн юных Эколят» Зотова Т. В. ; таблички с обозначением станций; письмо; карты с маршрутами; конверты с частями картинки карточки «Как вести себя в природе»; 3 урны; 2 макета костра; «еловые шишки» (шары, грибы (муляжи); бытовые отходы (бумага, одноразовые стаканы, металлические крышки и т. д.); загадки о природе; оборудование для проведения игры "Потуши пожар"; медали Эколята - дошколята.

Правила игры:

Каждая команда получает конверт с начальной станцией маршрута, на которую она должна отправиться. На каждой станции, после выполнения задания команда получает конверт за правильные ответы.

Ход квест-игры :

Под гимн «Экология» дети проходят в зал.

Ведущий: Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте все, кто сегодня с нами!

К нам сегодня пришли гости. Я вам расскажу о них, а вы угадайте кто это.

1. Он самый озорной и шкодливый, любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке он подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Кто же это? (ответы детей)

2. Самая серьёзная, в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Эта девочка много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать, из всех малышей она самая старшая. (ответы детей)

В зале появляются Шалун и Ёлочка.

Елочка: Здравствуйте, ребята. У нас с Шалуном для вас срочное письмо от Лесовичка. (Передает письмо ведущему).

Ведущий: (открывает письмо, читает)

«Здравствуйте, ребята! Знаю, что вы очень добрые, смелые и отзывчивые. У нас в лесу случилась беда, птицы перестали петь, деревья стали засыхать, а животные не выходят из своих норок. Все это потому, что лес загрязнен мусором. И только вы, ребята, можете помочь спасти лес. У Шалуна и Елочки есть две карты, в которых указаны загрязненные места, где нужна ваша помощь. А за ваш труд, вы будете получать конверты от моих лесных помощников, а что в них, вы узнаете в конце игры. Удачи! Лесовичок. "

Ведущий: Ребята, поможем Лесовичку? (Ответ детей).

Шалун: лес у нас большой, чтобы справиться с заданиями быстрее, вам необходимо разделиться на две команды.

Дети делятся на две команды, получают карты.

Ведущий: Прежде, чем нам пойти в лес, нужно вспомнить правила поведения в природе.

Дети расходятся по станциям с Елочкой и Шалуном.

Станция Первая «Секретная»

1 Помощник: Ребята, что вы знаете о лесе? Сможете ли вы ему помочь? (Ответы детей) Это задание смогут выполнить настоящие знатоки леса, вам нужно отгадать загадки о лесе и его обитателях. Выполнив задание, мы поможем оживить деверья в лесу.

Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это… (птицы)

Птицы спят в нем и живут,

Яйца здесь свои несут.

Из веток сделано жилье

И называется… (гнездо)

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже поспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж)

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает (пчела).

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Елка)

Пусть жара или метель,

Но, такая же, как ель,

Зелена, хоть не весна,

Стройна высится. (Сосна).

1 Помощник: Молодцы, ребята! Справились с заданием! (Дети получают конверт).

Станция Вторая «Мусоробол»

2 Помощник: Ребята, а слышали ли вы такое выражение «раздельный сбор мусора», как вы думаете, что означают эти картинки?

- Главный враг экологии – это мусор! Сейчас я предлагаю вам поиграть! А игра будет не простая – экологическая! И сейчас мы проверим, правильно ли вы справитесь и разберете весь мусор по нашим корзинкам. (бумага, пластик и металл).

2 Помощник: Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке! Молодцы, ребята, очистили лес от мусора! (Дети получают конверт).

Станция Третья «Грибная»

3 Помощник: Здесь проверим, знаете ли вы какие грибы съедобные, а какие есть нельзя.

Игра «Съедобные и несъедобные грибы»

Команда собирает съедобные, пригодные в еду грибы, относят в корзинку.

(Собрав съедобные грибы, получают конверт)

Станция Четвертая «Лесная»

(на этой станции две команды встречаются, соревнуются друг с другом)

4 Помощник: Вы сейчас не мальчики и не девочки, а очень ловкие белочки. А белочки любят шишки, посмотрим, какая команда наберет для больше шишек.

1) «Игра на ловкость».

Дети бросают в корзинки «еловые шишки» (шары) (на меткость)

4 Помощник: Тили, тили, тили бом

Загорелось все кругом

Вы, друзья, скорей бегите

И огонь остановите.

В лесу в жаркую погоду часто возникают пожары, потому что люди не затушили, уходя за собой костер. Этого нельзя допускать. И сейчас вам нужно, преодолевая препятствия, добежать до колокольчика, позвонить в него, как будто вы вызвали пожарных и вернуться к команде.

2) Игра «Потуши пожар»

(Пролезть в туннель, позвонить в колокольчик, вернуться)

4 Помощник: Помните всегда о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен!

(Обе команды получают конверты)

После выполнения всех заданий команды собираются в месте начала игры, чтобы собрать пазлы.

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там…

(Дети открывают конверты и находят там фрагменты рисунка)

Ведущий: Ой, это фрагменты какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, что вам передал Лесовичок.

(Команды собирают «Эмблемы Эколят»)

Ведущий: Что же у вас получилось? (Ответы детей). Правильно, это эмблема Эколят - лучших друзей Природы.

Шалун и Ё лочка: Вы большие молодцы,справились со всеми заданиями и спасли природу! Теперь давайте вспомним клятву защитников природы!

Я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: Настал самый торжественный момент! Сейчас Вам вручат памятные медали!

Шалун и Ёлочка под «Гимн юных эколят» вручают медали.

Ведущий: Ребята, мы поздравляем вас! Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ!

Шалун и Ё лочка: Ребята! Нам пора прощаться. Охраняйте природу и не забывайте, что мы с вами живем в одном прекрасном доме под названием «Земля».

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Фотоотчет об экологическом развлечении «Эколята — юные защитники природы»Фотоотчет об экологическом развлечении «Эколята — юные защитники природы» В летний, солнечный день для детей среднего и старшего дошкольного возраста был проведен праздник "Эколята- юные защитник природы". Праздник.

Проект «Юные защитники природы» .

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Экологический конкурс «Эколята — защитники Природы»Экологический конкурс «Эколята — защитники Природы» В рамках Экологической акции, в целях развития у детей экологического воспитания, для расширения общего кругозора, в нашем детском саду.

Экологический квест «Юные туристы»Экологический квест «Юные туристы» Экологический квест «Юные туристы»Одним из направлений экологического воспитания детей дошкольного возраста является развитие поисковой.

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

Экологический стенд «Эколята — защитники природы»Экологический стенд «Эколята — защитники природы» Экологический стенд «Эколята – защитники природы» разработан воспитателями Кирилловой Ю. В и Росляковой А. В. для наглядного ознакомления.

Фотоотчёт «Юные защитники природы»Фотоотчёт «Юные защитники природы» Помощники детского сада Жаркие летние дни доставляют много хлопот растениям в детском саду. От нехватки воды кустарники и деревья страдают,.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест «Юные защитники Природы спасают лес»
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 13:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД