Лучший педагог года

Экологический КВН

Галина Петропавлова
Экологический КВН

Экологический КВН

Комплексное обобщающее занятие в старшей группе по развитию речи, знакомство с окружающим и рисованию.

Программное содержание : Учить называть животных, обитающих в ближайшей климатической зоне, нашей страны и других странах. Формировать представления о зимующих и перелётных птицах. Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц : воробья, сорок, синицу, снегиря. Уточнить и пополнить знания детей о лесе, домашних и диких животных. Закрепить знания детей о зимних и весенних явлениях природы.

Развивать память, быстроту реакции, выдержку.

Публикация «Экологический КВН» размещена в разделах

Способствовать формированию у ребёнка умение выделять себя из внешнего мира, осознавать своё «я» .

Закреплять способы и приёмы рисования цветными карандашами.

Оборудование : Листочки для рисования, карандаши цветные. Карточки со следами зверей, ребусы. диск со звуками леса, вымпелы. Картинки с изображением перелётных и зимующих птиц. Игрушки животные дикие и домашние.

Ход занятия : Дети под звуки на» лесной тропе» садятся справа и слева от центрального стола. ведущий встречает детей : -Ребята у нас есть хороший друг, отгадайте, кто это?

Есть у нас зелёный друг,

Весёлый друг, хороший

Он им протягивает сотни рук

И тысячи ладошек.

Дети – Лес.

- Мы сегодня с вами поговорим о лесе и его обитателях. А знаете ли вы что было бы, если бы не было лесов? Мы с вами проведём КВН на тему «Лес и его обитатели».

Для этого нам нужно разделиться на две команды. Предлагаю первую команду назвать «Лесовички», а вторую «Защитники леса» .Выберите пожалуйста капитанов своих команд.

Вопросы будут задаваться поочерёдно к каждой команде. Если команда затрудняется ответить на вопрос, то другая команда набирает дополнительные очки.

Предлагаю выбрать жюри в составе трё х человек : Вера Владимировна, Любовь Петровна и Татьяна Павловна. Жюри прошу занять своё место.

Первый конкурс «Разминка» .

Задание : Каждая из команд загадают загадки о птицах, а вторая отгадывает.

1. Длиннохвостая она, со спины черным – черна,

Брюхо белое да плечи,тарахтенье вместо речи. (сорока).

2Маленький мальчишка в сером армячишке

По дорогам прыгает, крохи собирает,

В полях ночует,семена ворует. (воробей)

3. Зимой на ветках яблоки скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это … (снегири).

4. Кто отправился в полёт,в клюве веточку несёт? (голубь).

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А какие это были птицы зимующие или перелётные? (ответ детей)

2 конкурс называется «Каким мы видим лес».

Первая команда отвечает на вопрос «Каким мы видим зимний лес?», а вторая команда ответит на вопрос «Каким мы видим весенний лес?»

- Прошу жюри оценить два конкурса : Разминка и 2 конкурс.

3. Следующий конкурс «Отбери и назови диких и домашних животных». В этом конкурсе участвуют по два участника от команды.

Команда «Лесовичок» отбирает диких животных, а команда «Защитники леса» - домашних. Нужно не только правильно отобрать животного, но и назвать его.

4. Конкурс капитанов «Отгадай ребус».

-Я сейчас раздам открытки с ребусами,а капитаны должны догадаться название какого животного в них спрятано?

Жюри оценивает 3 и 4 конкурс.

- Здравствуй, лес,дремучий лес,полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи: ты же видишь мы свои.

5. Конкурс : «Назови птицу»

-Я вам буду показывать картинку с птицей, а вы должны назвать её и какая она зимующая или перелётная.

-Давайте немного отдохнём, вставайте около стульев : Физминутка.

«Звериная зарядка».

Раз- присядка, два- прыжок

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть,

Ну а мишка- косолапый

То одну,то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядке мало

Начинаем всё с начало.

А. Барто.

6. Конкурс : «Живые картинки».

-Сейчас нашим игрокам предстоит выполнить ещё одно удивительное задание. Надо изобразить птицу без слов при помощи движений. Это загадка- пантомима для команды соперников. Жюри оценивает не только правильность ответов, но и остроумность и точность пантомимы. Каждая команда показывает по две птицы.

1 команда : сова, голубь.

2команда : журавль, воробей.

Жюри оценивает 5 и 6 конкурсы.

-Ребята, какое время года у нас недавно закончилось? Правильно зима. На снегу можно было много чего прочитать. Ведь снег,как белый лист бумаги.

7 Конкурс называется: «Угадай чей след?»

Сейчас я раздам открытки с разными отпечатками следов животных.

-Вы подумайте, если будет готов ответ поднимите руку, можете тихонько посоветоваться с соседом.

1 команда : лось,заяц и лиса.

2 команда : медведь, волк и белка.

-Пока жюри подводят полностью итоги наших конкурсов, мы с вами нарисуем любую зимующую птицу карандашами. Проходите на свои места. Дети рисуют под звуки леса. Все работы вывешиваю на доску. Вот этих красивых птиц мы с вами подкармливали зимой.

Дети возвращаются на свои места. Жюри подводит итог. Вручаем вымпелы победителям.

На этом наш КВН окончен, по вашим ответам понятно, что очень любите лес и его обитателей.

-Давайте все вместе скажем :

-До свиданья, добрый лес, полный сказок и чудес,

Мы к тебе ещё придём и подарки принесём!

Публикации по теме:

Экологический КВН Муниципальное дошкольное образование учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 70» Экологический КВН (старшая, подготовительная группы).

Экологический КВН Цель: Выявить знания детей о неживой и живой природе, о перелетных и зимующих птицах, о домашних животных. Развивать сообразительность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический КВН
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 14:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД