Экологический КВН

Галя Кабирова
Экологический КВН

Цель: Выявить знания детей о неживой и живой природе, о перелетных и зимующих птицах, о домашних животных. Развивать сообразительность, смекалку, умение найти правильный ответ за короткое время. Вызвать интерес, желание узнать как можно больше о природных явлениях. Воспитывать умение общаться друг с другом в деловой ситуации, радоваться успехам сверстников, правильно принимать поражения.

Правила игры: Быстро и сообща искать ответы, принимать решения и четко отвечать на вопросы.

Ход игры:

Ведущая: Всем, всем, всем! Начинаем КВН! В нем участвуют две команды: «Знайки» и «Почемучки». Поприветствуем их!

Под музыку команды входят в зал.

Ведущая: представляет капитанов команд и знакомит с жюри, которое будет подводить итоги после каждого конкурса.

1 конкурс. Приветствия команд.

От команды «Знайки»:

Мы команде «Почемучек» шлем наш любознательный привет,

От души мы вам желаем знать проверенный ответ.

Мы узнаем вместе с вами про животных и про птиц,

Не желаете сразиться с нами? Мы не видели таких умнейших лиц.

Про природу все мы знаем, бережем и охраняем.

Все: И беречь будем всегда, чтобы вечной жизнь была!

От команды «Почемучки»:

Мы пришли на вечер наш, будем не лениться,

На вопросы отвечать, петь и веселиться.

Мы соперникам своим «Знайкам» громко говорим:

«С вами мы сразимся, но так просто не сдадимся».

Хорошо знакомы мы с природой, будем охранять и лес, и воду.

Все: Все живое жить должно, пусть растет и здравствует оно!

Пока жюри оценивает конкурс, дети садятся на стульчики.

2 конкурс. Разминка. «Кто больше»?

Назвать как можно больше народных примет. Например:

1. Муравьи прячутся в гнездо к грозе.

2. Ласточки летают низко перед дождем.

3. Вечером сильно стрекочут кузнечики – к хорошей погоде.

4. Большие дождевые пузыри — к ненастью и сильному дождю.

5. Дым столбом — к морозу или к ведру.

6. Воробьи барахтаются в пыли и чирикают — жди дождливой погоды.

7. Багряные зори — быть ветреной погоде.

Жюри оценивает конкурс.

Дети исполняют танец «Бабочки».

3 конкурс. Найти на картинках животных, живущих рядом с человеком.

Найти на картинках животных, которые живут в лесу.

Узнай животных по описанию:

1. У него короткие, толстые, широкие ноги. Передние ноги вывернуты в стороны. Дом с собой носит. В природе прячется в песок. Любит овощи и фрукты. (Черепаха).

2. Летом и зимой копит жир. Не любит жару и холод. Ест корешки, грибы, малину, мед. Зимой спит. (Медведь).

Жюри оценивает конкурс.

Ребенок читает стихотворение «Зеленая аптека»

4 конкурс «Знатоки природы».

1. У какого животного есть иголки?

2. Кто в лесу всю зиму спит?

3. В какое время года на деревьях распускаются листья?

4. Лев – дикое или домашнее животное?

5. Какие домашние птицы умеют плавать?

6. В какое время года собирают урожай с полей и огородов?

7. У каких домашних животных есть рога и копыта?

8. Что страшнее: гром или молния?

9. Почему осенью птицы покидают родные места?

10. Что такое лес?

11. Почему цветы красивые и душистые?

12. Почему птиц называют нашими помощниками, пернатыми друзьями?

13. Чем полезны насекомые?

14. Отчего крапива жжется?

15. Умеют ли животные разговаривать?

16. Какие лекарственные растения вы знаете?

17. Какие цветы первыми расцветают весной?

18. Что ест зимой жаба?

19. У кого уши на ногах?

Жюри оценивает конкурс.

Музыкальная пауза «Звероаэробика»

Ведущая: Дети, сейчас мы с вами пойдем в лес.

Там нынче множество чудес.

Звучит музыка с голосами птиц. Ароматизация воздуха хвойным ароматом.

Дети здороваются с лесом.

Ребенок читает стихотворение Погореловского.

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Что в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!

Ведущая: Посмотрите вокруг, как красиво! Какие цветы красивые! Посмотрите, какой красивый расцвел цветок с большими лепестками.

Ой, да здесь загадки!

5 конкурс «Угадай загадки».

1. Одна нога, а рук много. (Дерево).

2. Зимой и летом одним цветом.

3. Ни в огне не горит, ни в воде не тонет,

4. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

5. Что зимой белеет, а летом зеленеет?

6. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает.

Жюри оценивает конкурс.

Ведущая: Продолжаем прогулку. Выходим на полянку.

Дети, посмотрите, что тут творится. Везде мусор, пакеты, банки. Давайте мы с вами проведем экологический субботник.

Дети убирают мусор.

Ведущая: А каких санитаров леса вы знаете? (Муравьи, дятлы).

Ребенок читает стихотворение про дятла.

5 конкурс «Игра «Земля, воздух, вода».

Ведущая: Дети, вы хорошо поработали. А сейчас поиграем в игру.

При слове «Земля» называем животных, при слове «Воздух» - птиц, при слове «Вода» - рыб. Тот, кто неправильно назовет – выходит из игры. Победит та команда, в которой останется больше игроков.

Жюри оценивает конкурс, подводит итоги.

Ведущая: предлагает сделать живую картинку «Если был бы я деревом».

Дети, подняв руки вверх, замирают на несколько секунд.

Ведущая спрашивает - кто каким деревом был. (Дуб, сосна, ель, береза, осина, липа, клен, рябина).

Дети, посмотрите, какие-то знаки, давайте внимательнее рассмотрим их:

1. «Берегите муравейники»

2. «Не подходите близко к гнездам»

3. «В лесу старайтесь ходить по тропинкам»

Давайте споем песню «Не обижайте муравья»

А теперь попрощаемся с лесом.

Перекличка:

Лес дремучий – до свиданья!

Ты расти на радость людям.

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

Жюри подводит итоги, вручает подарки.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Игровое экспериментирование в детском саду.Игровое экспериментирование в детском саду. .

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Экологический КВН
Опубликовано: 19 марта 2013 в 10:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет: «Пришла весна. Рисуем Птиц»
Мы живем на Южном Урале. Природные зоны Урала очень разнообразны: на севере простирается тундра, на юге степи Казахстана. В различных климатических условиях,...
Вязаная шапочка «Ежик» для театрализованной деятельности.
Предлагаю вашему вниманию для театра шапочку "Ежика" Я только начала вязать, чтобы пополнить уголок театрализованной деятельности. Скоро вы увидите мою не...
«Старший возраст — возраст интересный!». Фотоотчет.
Наши дети повзрослели еще на год. В старшей группе, мы создали пространство, где дети могут познакомиться с различным материалом и выбрать игрушки или...
Фотоотчет «У каждого плода свои семена»
Фотоотчет «У каждого плода свои семена». В рамках проекта «Огород на подоконнике» , с целью формирование навыков коллективного труда, с ребятами...
Фотоотчёт выпускного утренника «Путешествие в Страну Знаний»
Фотоотчёт выпускных утренников Вот и подошёл к концу учебный год. В нашем детском саду в этом году выпустились сразу 3 группы! Музыканты меня поймут,...