Лучший педагог года

Сценарий экологического КВН в подготовительной к школе группе «Природа — дом родной» (4 фото)

Тамара Арикян
Сценарий экологического КВН в подготовительной к школе группе «Природа — дом родной»

Цель: формировать у детей элементы экологического сознания и культуры.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать развивать экологических представлений;

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение делать выводы, решать проблемные задачи, сообразительность, быстроту реакции.

Публикация «Сценарий экологического КВН в подготовительной к школе группе „Природа — дом родной“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, послушайте слова замечательного писателя Михаила Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы, а человеку нужна Родина». И охранять природу - значит охранять Родину.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем беседовать?

(Ребёнок рассказывает стихотворение)

-Есть мир чудесный - он вокруг.

И стоит только захотеть,

Как оживёт природа вдруг,

И всем захочется лететь, как птица,

Шуметь кудрявою берёзкою в лесу…

И я вам предлагаю окунуться

В чудесный этот мир и красоту!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое КВН? А вы хотели бы посоревноваться между собой в находчивости?

- Тогда я спешу вас пригласить на экологический КВН

- Ребята, а кто мне подскажет, что значит слово «экологический»?

- Как вы думаете, мы являемся частью природы?

- Почему вы так думаете?

- Мне так хочется узнать больше о нашей планете. Кто мне о ней расскажет?

- А можно рассказать о природе в стихах?

(Ребёнок читает стихотворение Эммы Мошковской «Вам понятны речи)

Вам понятны речи

Ручейка и речки?

Вам понятно до конца,

Что сказали деревца?

Нет, не затрещали-

Что-то закричали,

Нет, не заскрипели,

Что-то захрипели.

Это, вероятно,

Было непонятно.

Тот, кто их ломал,

Тот не понимал!

Воспитатель: Оценивать сегодня игру будет жюри (представление)

Не судите слишком строго,

Будьте нам во всём подмогой!

Ох, и трудно же сейчас,

Вам оценивать всех нас!

Ждём от вас мы комплиментов

И решений - непременно!

Говорим вам: «В добрый час!»

Поболейте и за нас!

С наслажденьем оцените,

Каждый будет победитель!

1 Конкурс «Приветствие команд» (название, девиз, эмблема).

Воспитатель: Ребята, первый конкурс «Приветствие команд». Послушайте условия первого конкурса. Вам необходимо придумать название каждой команде и девиз.

- Кто первый поделится своими идеями?

- Обратите внимания на свои эмблемы.

- Как вы думаете можно по рисунку, изображенному на эмблемах придумать название команде?

- Ребята, можно я предложу тоже свой вариант девиза и названия команд, вы поддержите меня?

Воспитатель дает названия командам и произносит девиз.

- Ребята, как вы думаете, подойдет нам такое название команд и девиз?

(Дети приветствуют друг друга).

«Лесники»

Лес мы любим, защищаем!

Лес - наш дом!

Мы его сохраняем!

«Юные экологи»

Мы экологи планеты,

Мы защитники Земли!

Пусть всегда растут деревья,

Пусть всегда цветут сады!

Воспитатель:

Много интересного скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны!

Наша игра в КВНе продолжается.

2 конкурс «Назови слова»

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, какое задание надо будет выполнить в этом конкурсе?» Воспитатель предлагает обратить внимание детей на атрибуты и определить задания в этом конкурсе самостоятельно (ответы детей).

Воспитатель: Мне кажется, здесь необходимо подобрать осенние слова или осенние приметы. Команда, назвавшая больше слов, получает очко.

(Дети называют слова, например: дождь, лужи, листопад, пасмурно, холодно, облачно, птицы улетают и т. д.)

3 конкурс «Веселые поварята»

Воспитатель: «Ребята, мне кажется, этот конкурс будет самый увлекательный и интересный для вас». Интересно, какое задание надо будет выполнить в этом конкурсе, отгадайте (воспитатель предлагает рассмотреть атрибуты для конкурса).

- Обратите внимание на атрибуты и придумайте самостоятельно название конкурсу (дети предлагают свои варианты ответов)

- Можно ли с помощью этих атрибутов провести эстафету?

- Предложите свои варианты эстафеты (дети предлагают варианты игры)

- Ребята, у меня тоже возникла идея по проведению эстафеты (педагог выдерживает паузу для того, чтобы у детей возникли вопросы).

- Можно я тоже с вами поделюсь своей идеей?

- Перед вами картинки с изображением овощей, две кастрюли. Как вы думаете, что надо будет сделать?

- А если это эстафета, то, как тогда будете выполнять задание?

- Правильно, борщ вы будете варить на скорость, кто быстрее. Та команда, которая быстрей справится с заданием, получит большее количество очков.

- Вы отлично справились с заданием.

- Какие вы все – таки быстрые.

4 конкурс «Капитаны»

Задание для капитанов такое: надо голосом изобразить животных, название которых вы услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает для своей команды очко.

- Однажды тигр Сэм лежал на кровати и крепко спал. В это время мимо проползал жук Уильям.)

- Цыплёнок быстро юркнул под лист лопуха. Он подождал, пока гусь уйдёт, и выглянул из-под листа.)

3 конкурс «Определи на ощупь»

Все вместе рассматривают овощи и фрукты в корзине, затем ведущий раскладывает их в мешочек. Каждый на ощупь определяет то, что он выбрал.

• Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось)

• На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк)

• Носом - шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше (слон).

• Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло,

Спать летит в дупло (сова)

• Всё время стучит,

Деревья долбит.

Он их не калечит,

А только лечит (дятел)

• Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябинке

Он появится опять (снегирь)

• Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё равно не может (гусеница)

• Летит, пищит, очень тоненько звенит.

Случай не упустит, сядет и укусит (комар)

Это что за вертолёт

Отправляется в полёт?

Над озёрами, лугами,

Над цветущими полями? (Стрекоза)

• По реке плывёт бревно,

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил).

Воспитатель:

В мире великом много чудес:

Разве ни чудо задумчивый лес?

С травкой зелёной и ягодкой дикой?

Блеск изумруда крыльев жуков,

Бабочек трепет и мотыльков-

Разве ни чудо?

Воспитатель:

- Жюри, мы просим вас объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших веселых и находчивых победителей.

Рефлексия:

Вы теперь понимаете, что для того, чтобы победить, необходимо быть дружными, наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!

Воспитатель:

- Ребята, вам было трудно сегодня соревноваться?

- А что было самым трудным?

- А что вам позволило справиться с заданиями?

- Ребята, сейчас жюри объявит команду победителя. В любой игре есть проигравшие и победители, проигравшая команда не должна огорчаться, впереди у вас будет еще много побед.

-Теперь мы перейдём к самому приятному моменту - награждению.

Участникам вручаются медали «Юные экологи».

Сценарий экологического КВН в подготовительной к школе группе «Природа — дом родной»
Фото «Природа — дом родной»
Сценарий экологического КВН в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Цель формировать у детей элементы экологического сознания и культуры
Публикации по теме:

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

«Весёлыми тропинками лета». Сценарий экологического спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы "Весёлыми тропинками лета" - Сценарий экологического спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М.

Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе.Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе. Природа с её необычным разнообразием явлений, растений и животных производит на детей сильнейшее впечатление. Непосредственное общение с.

Фотоотчёт о реализации экологического проекта «Земля — наш дом родной!»Фотоотчёт о реализации экологического проекта «Земля — наш дом родной!» Цель проекта: воспитание экологической культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста, формирование желания беречь природу и её.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку»Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку» Цель. Закрепление знаний о природе родного края. Задачи. 1. Обобщить и систематизировать знания об осени. 2. Учить ориентироваться по карте.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

НОД «Природа родной страны»НОД «Природа родной страны» Организованная образовательная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие.

Сценарий утренника на 8 марта в подготовительной к школе группе «Концерт в стиле «Ретро»» Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы и бабушки! Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Ведущий: Мы очень заняты.

Сценарий экологического утренника «Не только в гости ждет тебя природа» «Не только в гости ждет тебя природа» Цель • Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. • Учить бережному и доброму отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического КВН в подготовительной к школе группе «Природа — дом родной»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 00:45
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД