Папки-передвижки

Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»

Нина Кулакова
Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»

Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»

Цель. Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников.

Задачи.

Формировать представления о взаимосвязях в природе.

Расширять представления детей о жизнедеятельности животных.

Развивать экологическое мышление и творческое воображение.

Закреплять знания детей о природе, о бережном, заботливом отношении к ней.

Публикация «Экологический КВН в старшей группе „Знатоки природы“» размещена в разделах

Учить правильному поведению в природной среде.

Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Материал.

1. Эмблемы командам, капитанам.

2. Фишки.

3. Аудиозапись «Голоса птиц»

4. Экологические знаки.

5. Кроссворд.

6. Карточки с изображением птиц и животных.

7. Мультимедийный проектор, магнитофон.

8. Магнитная доска.

Предварительная работа.

1. Загадывание загадок, заучивание стихов о природе и погоде.

2. Наблюдение на прогулке за птицами ми и деревьями.

3. Беседы об обитателях природы.

4. Настольные и дидактические игры о природе : лото «Домашние и дикие животные», «Кто, где живет?», «Назови птиц», «Четвертый лишний».

Воспитатель.

- Мы рады видеть вас всех, особенно в такой праздничный день. Сегодня мы собрались, чтобы отметить день рождения нашей планеты Земля. Всемирный день Земли отмечается ежегодно 22 апреля. Это праздник всех ее жителей: животных, птиц, растений и, конечно же, человека. И всем нам должно быть хорошо на планете Земля. А человек должен заботиться о природе, учиться у нее мудрости и красоте. По традиции при проведении праздника звонит Колокол Мира.

( Аудиозапись: звон колокола)

Ребенок.

На земле с тобой живем.

Нет прекрасней земли родной.

Так давайте беречь, любить

Не губить ее, не губить.

Воспитатель.

-Мы живем с вами на одной большой планете Земля и нам надо научиться беречь нашу Землю, жить в мире и согласии.

-Ребята, я хочу, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник, и предлагаю вам принять участие в экологическом КВН, который покажет ваши знания.

-Я рада приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых!

-Прошу команды занять свои места.

Мы начинаем КВН!

Пусть будут интересны всем

Словесной битвы результаты!

Удачи всем! Вперед, ребята!

Напоминаю правила проведения КВН:

1. Дослушивать вопрос, задание до конца.

2. Не подсказывать участникам другой команды.

3. Ответы участников будет оценивать жюри.

Воспитатель.

-Ребята, для проведения КВН нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю пригласить нашего давнего знакомого Старичка- Лесовичка.

Лесовичок.

-Слышу, слышу, ждете меня. Я - Лесовичок. Живу в лесу и слежу там за порядком, знаю все лесные тайны, лесные сказки, понимаю язык птиц, животных и растений. Так вот, ко мне часто прилетают птицы и рассказывают, что вы такие молодцы - не рвете цветов, не обижаете насекомых, ухаживаете за растениями, кормите птиц зимой, а также знаете много интересного о природе. Вот и решил я посмотреть так ли это?

Воспитатель.

-Лесовичок, ребята у нас, действительно, хорошие: добрые, веселые, трудолюбивые. Мы очень рады, что ты к нам пришел. Мы тебе с радостью расскажем и покажем то, что мы знаем и умеем. Жюри, как видите, у нас достойно уважения. А помогать Лесовичку будут (назначается жюри).

За каждый конкурс будет присуждаться один балл, который равен одной фишке.

- Наш КВН посвящается природе. Ребята, а вы знаете, что такое природа?

Дети.

-Природа - это всё, что нас окружает, не созданное руками человека.

Воспитатель.

- Какая бывает природа?

Дети.

-Природа бывает живая и не живая.

Воспитатель.

-Почему мы называем природу живой?

Дети.

- Потому что всё живое питается, растёт, дышит, движется.

Воспитатель.

- Капитаны, представьте свои команды.

Представление команд.

1 команда. «Ромашка». Капитан команды - Егор.

Капитан.

-Наш девиз: «Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья! В КВН пришли играть, чтоб больше о природе знать

2 команда - «Пчелка». Капитан команды - Никита.

Капитан.

-Наш девиз: «Каждый из нас природу защитит, о каждом деревце душа у нас болит!»

Команды приветствуют друг друга, капитаны жмут друг другу руки, желают удачи.

I конкурс. Разминка «Вопрос-ответ».

Воспитатель.

-Я вам загадаю загадку, та команда, которая отгадает, начнет отвечать на вопросы первой. Итак, слушайте внимательно: "По траве он важно ходит, из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки".

1. Как называется дом пчел?

2. Кто спит вниз головой?

3. Что делает зимой еж?

4. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

5. Какую птицу называют " лесным барабанщиком"?

6. Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы?

7. У какого дерева хвоинки?

8. Какое животное строит хатку?

9. У каких животных есть рога и копыта? (у зубра, лося, коровы, быка, яка, оленя)

10. Почему медведь зимой не может поймать лося?

11. Лес может быть густым, а может быть и.

12. Весна бывает ранняя, а бывает и.

13. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины.

14. Январь год начинает, а декабрь ….

-Молодцы, ребята.

II конкурс. «Пантомима»

Каждой команде дается карточка с заданием изобразить животное. Затем ребенком показывается пантомима, а команда-соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.

1 команда: собака, лиса, обезьяна.

2 команда: кошка, медведь, лошадь.

Воспитатель.

-Жюри прошу подвести итоги двух конкурсов: разминка «Вопрос-ответ» и «Пантомима».

III конкурс капитанов.

Капитан 1 команды находит картинки с изображением диких животных, впадающих в спячку.

Капитан 2 команды находит картинки с изображением тех животных, кому помогает хвост.

Члены команд называют животных и птиц.

Физкультминутка «Песня Красной шапочки»

Слова: Юлий Ким

Музыка: Алексей Рыбников

(дети выполняют произвольные движения)

Если долго по тропинке,

Если долго по дорожке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

Припев:

А-а в Африке реки вот такой ширины,

А-а в Африке горы вот такой вышины,

А-а крокодилы, бегемоты,

А-а обезьяны, кашалоты,

А-а и зеленый попугай!

И как только, только, только,

И как только на дорожке,

И как только на тропинке

Встречу я кого-нибудь,

То тому, кого я встречу, -

Даже зверю, - верю, верю, -

Не забуду, - буду, буду,

Буду "здрасьте" говорить.

Припев:

А-а здравствуйте реки вот такой ширины,

А-а здравствуйте горы вот такой вышины,

А-а крокодилы, бегемоты,

А-а обезьяны, кашалоты,

А-а и зеленый попугай!

Воспитатель. - Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.

IV конкурс «Четвертый лишний»

Ребенок из команды берет карточку и объясняет, почему какой-то объект лишний. ( Пример: ворона, синица, дятел, стрекоза)

Воспитатель.

-Лесовичок, прошу подвести итоги конкурсов капитанов и конкурса «Четвертый лишний».

V конкурс. «Кем (чем) был, кем (чем) стал»

Детям раздаются карточки. Дети должны выложить цепочку. ( Пример: яйцо, цыпленок; яйцо, гусеница, куколка, бабочка)

Воспитатель.

- Молодцы, справились с заданием! А теперь посмотрим, знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу? Я буду называть действия, а вы говорите «да», или «нет».

Игра «Если я приду в лесок»

Ведущий: Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

Дети: Нет!

Ведущий: Если съем я пирожок,

И выброшу бумажку?

Дети: Нет!

Ведущий: Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Дети: Да!

Ведущий: Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю?

Дети: Да!

Ведущий: Если разведу костёр,

А тушить не буду?

Дети: Нет!

Ведущий: Если сильно насорю,

А убрать забуду?

Дети: Нет!

Ведущий: Если мусор соберу,

Или закопаю?

Дети: Да!

Ведущий: Я люблю свою природу,

я ей помогаю!

Дети: Да!

Воспитатель.

-Молодцы. Продолжаем!

VI конкурс. «Деревья родного края»

1. Чем береза выделяется среди других деревьев?

2. У какого дерева зимой красные ягоды?

3. На каких деревьях растут шишки?

4. Назовите медоносное дерево?

5. Какие деревья растут в лесах Сердобского края? (дуб, осина, липа, береза, ель, сосна, клен)

6. Какое дерево любят кабаны? Почему?

7. Загадка: много рук, а ног - одна? (дерево)

8. На каком дереве осенью листья краснеют?

VII конкурс. «Кто быстрее» (собираем пазлы)

Воспитатель.

-Молодцы, ребята! А сейчас подведём итоги нашего соревнования.

-Лесовичок, прошу тебя и жюри подвести итоги конкурсов «Чем был, чем стал», «Деревья родного края», «Кто быстрее».

Подводятся итоги соревнования, вручаются награды участникам.

Ведущий.

-Земля - наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Мы должны беречь то богатство, которое подарила нам природа

Ребенок.

-Все, что нужно, год от года нам дает сама природа.

И поэтому все мы жить не можем без воды,

Без растений и животных, без красивых гор высоких.

Без лесов, полей и рек жить не может человек.

Так давайте сбережем наш земной природный дом. (Александр Кардаков)

Воспитатель.

Есть одна планета-сад -

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету! (Яков Аким)

- Вот и подошла к концу наша игра. На прощание мы хотим всем подарить эмблему с символом организации «Гринпис». Это люди, которые оказывают помощь природе.

Ребенок.

Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега:

Землянину каждому ты дорога!

Земля — наш ковчег, наша родина, дом,

В котором мы с вами все вместе живем.

Давайте Добро созидать и творить

И Землю, как мать, и беречь, и любить! (Панасюк Л.)

Литература:

Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Егоренков Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.

Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. - 2-е изд., стереотип. / авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.

Андриенко Н. К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С. 10-12.

Интернет-ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/igra-viktorina-po-yekologi-znatoki-prirody-v-starshei-grupe.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/06/09/igra-viktorina-po-ekologii-znatoki-prirody-dlya-detey-starshey-gruppy

nfourok.ru/ekologicheskaya-viktorina-dlya-detey-starshey-gruppi-znatoki-prirodi-2093298.html

Публикации по теме:

Фотоотчёт о познавательном мероприятии «Экологический КВН «Знатоки природы» в средних группахФотоотчёт о познавательном мероприятии «Экологический КВН «Знатоки природы» в средних группах Нам жить в одной семье, Нам жить в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полете… Давайте сохраним ромашку на лугу,.

КВН для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 119 КВН для старшего дошкольного возраста «Знатоки.

КВН «Знатоки природы» в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 203» г. Саратова Конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Сценарий экологической игры КВН «Знатоки природы»Сценарий экологической игры КВН «Знатоки природы» КВН «Знатоки природы» 21.05.2018 Провела воспитатель МБДОУ д/с №4 с. Овсянка высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна.

КВН «Знатоки природы» в подготовительной группе Задачи: - Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. - Развивать логическое мышление, речь. - Активизировать.

Сценарий КВН «Знатоки природы» между группами с родителями КВН «Знатоки природы» Цель: закрепления у детей знаний, полученных в НОД, расширения представлений у детей о растительном и животном мире.

Сценарий экологического КВН «Знатоки природы» МАДОУ «Детский сад №10» имени преподобного Сергия Радонежского Сценарий экологического КВНа «Знатоки природы» Подготовила: Афанасьева.

Экологический квест «Знатоки природы» для двух детских садов МДОУ «Детский сад №205» Городское мероприятие в рамках «Умные каникулы» Экологический квест «Знатоки природы» Участники дети детских.

Экологический КВН «Друзья природы» в подготовительной группеЭкологический КВН «Друзья природы» в подготовительной группе Экологический КВН «ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ» Подготовительная группа МДОУ № 3 Воспитатель Родькина О. А. Первая квалификационная категория. Цель:.

Экологический КВН «Знатоки природы» (подготовительная группа) Конспект итогового занятия экологический КВН «Знатоки природы» в подготовительной группе Цель : выявить у детей уровень сформированности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 16:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД