Экологический праздник для старших дошкольников. Проводится 22 апреля. «День рождения земли»

Светлана Могилевец
Экологический праздник для старших дошкольников. Проводится 22 апреля. «День рождения земли»

С Днём рождения, Земля!

Экологический праздник

Проводится 22 апреля, в День Земли

Цель праздника. Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день - День Земли. Закреплять желание дeтeй заниматься конкретными делами и поступками - украшать свою Землю, беречь и любить ее.

Оформление зала. На стенах выставка коллективных работ детей, газет, выполненных к Дню Земли. Зал украшен шарами, стоят вазы с цветами.

Действующие лица: взрослые - Ведущий, Леший, Кикимора, Незнайка, Весна.

Ход ПРАЗДНИКА

Под песню на муз. Б. Савельева, сл. П. Пляцковского

«Мир вам, люди» (грамзапись) ведущая входит в зал.

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие!

Мы рады снова видеть вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня. Именно весной пробуждается природа от долгого зимнего сна. Вот сегодня в яркий весенний день мы и собрались, чтобы отметить день рождения нашей голубой планеты Земля.

Под музыку в зал хороводом входят дети с цветами и исполняют песню.

Ребенок: Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник - День Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

«Веснянка»

Дети становятся у центральной стены.

Ведущая: Мы живем с вами на одной большой планете Земля и нам надо научиться вместе беречь нашу Землю, жить в мире, в согласии.

Ребёнок: Здравствуй, планета. Здравствуй, Земля.

Отныне мы дети твои и друзья.

Отныне мы вместе большая семья

Цветы и деревья, птицы и я!

«Если все вокруг подружатся»

Ведущая: Ребята, я хочу, чтобы у нашей планеты получился

настоящий праздник.

Я хочу, чтобы вместе с нами радовались насекомые и рыбы, звери и птицы, деревья и цветы.

Дети исполняют «Вальс цветов».

Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво сегодня в зале. Это все вы сделали своими руками в течении года вместе со своими воспитателями. Я вижу, что в нашем зале собрались те, кто знает, любит и бережет родную природу. Мы с вами много сделали за этот год. Это хорошо видно на нашей выставке. И мне бы хотелось, чтобы это день надолго запомнился им, чтобы они не забывали наш детский сад, чтобы они помнили всё, чему их научили в нашем детском саду.

Под музыку дети рассматривают выставку рисунков.

Вбегает Незнайка.

Незнайка: Привет! Сколько много здесь народу собралось. Да тут так много интересного. И это все вы сделали сами? (Осматривает выставку.) Дa вы просто молодцы. А кто вы?

Дети: Юные друзья природы! А ты кто?

Незнайка: А вы что, меня не узнали? Да я же - Незнайка

Ведущий: А наши дети - знайки. Они знают стихи и песни о природе. Послушаем их.

Ребенок читает:

Я узнал, что у меня.

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Звери, птицы и жуки,

Муравьи и мотыльки.

Все, что рядышком со мною,

Это все мое, родное!

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нем!

Незнайка: Да зачем же я буду заботиться о каких-то букашках

да таракашках. Да зачем же они-то вообще нужны?

Ведущая: Вот послушай, Незнайка, наших детей и узнаешь.

Ребенок читает:

Все-все-все на свете.

И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников, злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд-

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны -

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все-все-все - на свете нужны

И это все дети запомнить должны.

Незнайка: Ну, спасибо, помогли, научили меня. Вот сколько ваши дети знают и я хочу так же. (Начинает плакать, при этом брызги попадают на ребят и гостей).

А я ничего не знаю, а-а-а. Да я даже не могу прочесть письмо, которое мне прислали.

Ведущая: Ну не расстраивайся, Незнайка. Мы тебе поможем (вытаскивает платок и вытирает ему слезы).

Наши ребята не оставят тебя в беде, они всегда помогают друзьям. Вначале давай прочитаем письмо. Ребята, вы согласны?

Письмо:

«Дорогой Незнайка, приглашаем тебя в гости на лесную поляну. Для того чтобы туда попасть нужно отгадать загадки.

Стоит Алена - платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

Незнайка: Нет, не знаю!

Ведущая: Ребята тебе помогут (дети отгадывают).

И даже покажут веточку березы, чтобы ты не перепутал ее с другими деревьями.

Высока, стройна, душиста

В небо тянется она

Вся одежда золотиста

Только шапка зелена. (Сосна)

(С детьми так же обыгрывается сосна.)

Я из крошки- бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Ведущая: Да, Незнайка, ты правильно угадал. Мы приглашаем тебя поиграть вместе с нами на лесной поляне.

«Найди своё дерево»- игра.

Ведущий: Очень весело поиграли. А теперь самое время поработать, заняться полезным делом и посадить деревья.

«Деревца»- инсценировка.

Ведущая: А теперь присядем и отдохнём. Слышите, как чудесно поют птицы.

«Голоса птиц»

Ребёнок:

«Лесные голоса»

У высоких сосен слышен тихий стук

Дятел длинным носом - туки,туки, тук!

Есть в лесу певица, удивляет всех,

Спой, певунья-птица: Тиу-тиу-тьох!

Камешки, песочек, чистая вода.

Кто напиться хочет? Лида, дили-да!

Притаись потише, под березой встань.

Из лесу услышишь: ТИЛИ, Тили- Тань.

Ведущая: Птиц, надо знать, они дороги нам. Как часть родной природы. Их веселое пение придает нам бодрость. Дарит нам радость.

Дети знают пословицы про птиц и сейчас их расскажут.

~ Лес без птиц и птицы без леса не живут.

~ Птицы - украшение леса.

~ Давайте с птицами дружить и этой дружбой дорожить.

~ Птиц, зверей оберегай и всегда им помогай.

~ Птицам голодно зимой, давай заботиться о них с тобой.

~ Будут птицы на свободе, вредных гусениц не будет в огороде.

Выходит Вита Л. С:

Россия, как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки_

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей. -

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом Русь!

«Песня о Родине»- инд. пение.

Под музыку в зал вбегают Кикимора и Леший.

Кикимора: Ты хоть чего-нибудь плохое в лесу сделал сегодня?

Леший: Ой, да я сегодня постарался. Где твоя книга «злых дел», ты всё туда скорее запиши.

Кикимора: Да что ты такого злого сделал?

Леший: Берёзу сломал, муравьёв разогнал, муравейник разорил, цветы редкие. Из Красной книги, нарвал целую кучу и в ручей бросил. Птичье гнездо разорил.

Кикимора: Хи- хи! Ну, ты и молодец. Давай запишем (достаёт грязную лохматую книгу и огрызком карандаша пишет).

Вместе читают: «Панорама злых дел».

Леший: А ты что натворила?

Кикимора: Воды намутила. Рыбу разогнала. Людей на болоте напугала. Чуть не утопила. Аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла. Мусора всякого в реку накидала. Давай, Леший, все записывай.

Ведущая: Кто вы такие?

Кикимора: А разве вы нас не знаете?

Леший: Как же так. Все нас знают и боятся.

Ведущая: Ребята, разве мы будем таких злодеев у себя в саду терпеть?

Леший: А что такое? Вы посмотрите, сколько мы за день переделали (достает «Панораму»).

Ведущая (читает): Панорама злых дел. Сколько же вы беды земле причинили.

Деревья сломали, муравейники разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так ведь и жизни на Земле не будет. И нас не будет. И вас не будет.

Леший и Кикимора вместе: Нас не будет! А что же теперь делать?

Ведущая: Дела добрые надо делать, Землю беречь и любить. Панораму добрых дел заводить надо, как у наших ребят. Согласны?

Кикимора и Леший вместе: Согласны!

Ведущая: Вот и хорошо. А теперь возвращайтесь к себе обратно и займитесь добрыми делами.

Уходят.

Незнайка: Ребята, кажется, у нас появились новые помощники в добрых делах. Я думаю, что теперь они полюбят нашу Землю и будут ее беречь. Вместе добрые дела делать веселее. А мы будем Землю цветами украшать.

Проводится аттракцион «Собери букет»

(дети собирают цветочные букеты в вазы).

Ведущая: Незнайка, а ты знаешь, как вести себя в лесу?

Незнайка: А что, разве есть правила?

Ведущая: Да ты у ребят спроси.

Незнайка: Ребята, неужели есть? Да быть не может. Зачем они нужны? Ходи себе по лесу, делай что хочешь, вот и всё.

Дети: Ходить надо по дорожкам, не кричать, не шуметь,

не пугать зверей и птиц, не разводить костры, не трогать гнезд, не разорять муравейники, не оставлять мусор…

Ведущая: Помогите Незнайке, научите его.

Дети: Ходить спокойно, любоваться красотами леса, наблюдать за обитателями, правильно собирать грибы и ягоды. Можно угостить муравьев кусочком сахара.

Ведущая: Дети, а вы хотите узнать, что же произошло однажды в лесу.

Слушанье рассказа А. Сухомлинского

«Стыдно перед соловушкой».

«Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. Утомлённые дорогой они сели отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб,

масло, яйца. Когда девочки заканчивали уже обедать, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасным пением, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды, обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичную скорлупу, хлебные крошки и положила кулек в сумку.

- Зачем ты берешь с собой мусор? - сказала Оля. - Брось под куст. Ведь в лесу мы одни, никто не увидит!

- Стыдно перед соловушкой, - тихо сказала Лида".

Незнайка: Так кто же из девочек поступил правильно? Почему Лида сказала, что стыдно перед соловушкой?

Незнайка: Спасибо вам, ребята, я так много узнал нового и полезного! Какие же вы добрые, заботливые, воспитанные. А мне пора возвращаться в свою Цветочную страну. Побегу всем нашим о вас расскажу. До свидания!

Убегает.

Ведущая:

Хорошо вы играли, ребята, находили деревья легко.

Только знайте, что лес не забава,

Он богатство нашей страны.

Всё- деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята,

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать- не сочтёшь!

Лес. Русский лес. Всех лесов на земле ты красивей.

Ты богатство и гордость России.

Вечно радуй людей и расти до небес.

Лес, русский лес…

«Лесная песенка»

Ведущая: В круг, ребята, выходите

Хоровод скорее заводите!

Хоровод «С днем рождения»,

муз. А. Фuлиппенко

сл. текст слов изменен:

Солнышко встало,

В небе засияло.

В день рождения Земли

В садике гуляло.

Птички летели

На крылечко сели.

В день рождения Земли

Песенку запели.

В лес мы ходили,

Тропинками бродили.

В день рождения Земли

Мы цветы дарили.

Ведущая: А какой же День рождения без Каравая!

Под музыку вносят каравай.

Дети становятся вокруг, исполняют:

На весёлые именины испекли мы каравай

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Вот такой ширины, вот такой ужины.

Каравай, каравай, ты планету уважай.

Землю ты не обижай и цветы на ней сажай!

Весна: Я, Весна, принесла вам не только каравай, но и твёрдое правило от Земли – матушки. Запомните его, друзья.

«Встал поутру, умылся. Оделся, привел себя в порядок.

И сразу же приведи в порядок свою планету.

Помните, от Вас зависит, какой буду я, Земля.

Берегите и охраняйте меня.

И пусть на Земле всегда будет праздник

Ребенок:

Все, что нужно, год от года нам дает сама природа.

И поэтому все мы жить не можем без воды,

Без растений и животных, без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек жить• не может человек

Так давайте сбережем наш земной Природный дом.

Ведущая:

На Земле мы живём с тобой

Нет прекрасней Земли родной.

Так давайте беречь и любить

Не губить её, не губить!

«Земля, где мы живём!»-вокальная группа.

Муз. В. Ерохова.

Публикации по теме:

Наш традиционный праздник «День Земли» Ежегодно, 22 апреля наш детский сад отмечает большой праздник "День Земли". На празднике подводятся итоги работы за год по экологическому.

Тематический план ДОУ на год Первая младшая группа (2-3 года) «Детский сад» 3 – 7 сентября «Золотая осень» 3– 28 сентября «Я в мире человек» 1 – 12 октября «Мой дом».

Библиотека изображений:
  • Космос
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Экологический праздник для старших дошкольников. Проводится 22 апреля. «День рождения земли»
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 12:26
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...