Экологический праздник «Земля — наш дом»

Молчанова Альбина
Экологический праздник «Земля — наш дом»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории.

Упражнять в умении различать деревья по коре, узнавать животных по описанию.

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Воспитывать любовь к природе.

Материал:

Корзиночки, кора деревьев: тополя, дуба, березы, клена, сосны, ели; шишки, каштан.

Предварительная работа:

Чтение литературы, экологических сказок, наблюдения, рассматривание, труд, рисование, изготовление поделок из природного материала, беседы.

Ход:

(дети и взрослые стоят друг напротив друга)

- Наша планета – это огромный шар, окруженный слоем воздуха (небом). Большая часть Земли покрыта соленой водой – океанами, морями. Посреди океанов есть суша. Земля, суша, нужна всем растениям, и животным, да и нам с вами. И сегодня мы с вами вспомним и закрепим знания о нашей Земле.

- Предлагаю начать нашу игру: (2 команды «АХ!» и «УХ!»)

Задание:I Ответь на вопрос:

1 вопрос «АХ!»:

- Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях?

1 вопрос «УХ!»:

- Зачем лисе пушистый хвост?

2 вопрос «АХ!»:

- Что такое кузница дятла?

- Почему говорят: волка ноги кормят?

2 вопрос «УХ!»:

- Что птицам страшнее: холод или голод?

- Чем заяц питается зимой?

- Ребята, без чего не бывает леса? (без деревьев) А умеем ли мы узнавать деревья в лесу? Сейчас проверим.

Задание II: «Узнай дерево по коре»

«АХ!»: на подносе кора сосны «УХ!»: кора тополя

дуб ель

Задание III: «С какой ветки детки?»

(на подносе шишки, семена клена, каштан)

Задание IV: «Как называется жилище лесных животных?»

«АХ!»: у лисы – нора, у белки – дупло, у волка – логово.

«УХ!»: у медведя – берлога, у мышки – нора, у крота – нора.

Подвижная игра «Кто больше соберет шишек»

Задание V: «Изобрази животное пантомимой»:

«АХ!»: - Волка

«УХ!»: - лису.

Задание VI: «Отгадай загадки»:

«АХ!»: - Богатырь стоит богат,

Угощает всех подрят:

Катю – земляникой,

Аню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Влада – сыроежкой,

Настеньку – малинкой,

А Данилку – хворостинкой.

(Лес)

Хожу в густой я шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

(Лиственница)

«УХ!»: - Что за зверь лесной?

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

(Заяц)

Он в своей лесной палатке

Носит пестренький халатик.

Он деревья лечит:

Постучит и легче.

(Дятел)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(Дерево)

На ветках – плотные комочки,

В них дремлют – клейкие листочки.

(Почки)

Итог: мы вспомнили с вами о деревьях, животных. Умеем узнавать их по коре, деткам. Умеем показывать животных, знаем, как нужно помогать животным и диким и домашним. А чтобы узнавать новое нам нужно беречь нашу землю.

Молодцы, вы мне сегодня очень понравились, хорошо отвечали на вопросы. А теперь подведем итоги.

Подведение итогов

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в лес»Фотоотчет «Экскурсия в лес» Цель. Расширять представление детей о характерных признаках времен года;учить находить их в природе. Дать сведения о лесе как о сообществе.

Экологическая викторина «Чудеса зимнего леса» Экологическая викторина на тему «Чудеса зимнего леса» Старшая группа. Цель: Закрепить знания о лесе как о сообществе растений и животных,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Домашние животные
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Экологический праздник «Земля — наш дом»
Опубликовано: 2 июля 2013 в 17:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Уроки Чарующего Лета».
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическая культура», «Ребенок и общество» в старшей группе по теме «Уроки Чарующего Лета»....