Экологический праздник «Земля — наш дом»

Молчанова Альбина
Экологический праздник «Земля — наш дом»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории.

Упражнять в умении различать деревья по коре, узнавать животных по описанию.

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Воспитывать любовь к природе.

Материал:

Корзиночки, кора деревьев: тополя, дуба, березы, клена, сосны, ели; шишки, каштан.

Предварительная работа:

Чтение литературы, экологических сказок, наблюдения, рассматривание, труд, рисование, изготовление поделок из природного материала, беседы.

Ход:

(дети и взрослые стоят друг напротив друга)

- Наша планета – это огромный шар, окруженный слоем воздуха (небом). Большая часть Земли покрыта соленой водой – океанами, морями. Посреди океанов есть суша. Земля, суша, нужна всем растениям, и животным, да и нам с вами. И сегодня мы с вами вспомним и закрепим знания о нашей Земле.

- Предлагаю начать нашу игру: (2 команды «АХ!» и «УХ!»)

Задание:I Ответь на вопрос:

1 вопрос «АХ!»:

- Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях?

1 вопрос «УХ!»:

- Зачем лисе пушистый хвост?

2 вопрос «АХ!»:

- Что такое кузница дятла?

- Почему говорят: волка ноги кормят?

2 вопрос «УХ!»:

- Что птицам страшнее: холод или голод?

- Чем заяц питается зимой?

- Ребята, без чего не бывает леса? (без деревьев) А умеем ли мы узнавать деревья в лесу? Сейчас проверим.

Задание II: «Узнай дерево по коре»

«АХ!»: на подносе кора сосны «УХ!»: кора тополя

дуб ель

Задание III: «С какой ветки детки?»

(на подносе шишки, семена клена, каштан)

Задание IV: «Как называется жилище лесных животных?»

«АХ!»: у лисы – нора, у белки – дупло, у волка – логово.

«УХ!»: у медведя – берлога, у мышки – нора, у крота – нора.

Подвижная игра «Кто больше соберет шишек»

Задание V: «Изобрази животное пантомимой»:

«АХ!»: - Волка

«УХ!»: - лису.

Задание VI: «Отгадай загадки»:

«АХ!»: - Богатырь стоит богат,

Угощает всех подрят:

Катю – земляникой,

Аню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Влада – сыроежкой,

Настеньку – малинкой,

А Данилку – хворостинкой.

(Лес)

Хожу в густой я шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

(Лиственница)

«УХ!»: - Что за зверь лесной?

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

(Заяц)

Он в своей лесной палатке

Носит пестренький халатик.

Он деревья лечит:

Постучит и легче.

(Дятел)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(Дерево)

На ветках – плотные комочки,

В них дремлют – клейкие листочки.

(Почки)

Итог: мы вспомнили с вами о деревьях, животных. Умеем узнавать их по коре, деткам. Умеем показывать животных, знаем, как нужно помогать животным и диким и домашним. А чтобы узнавать новое нам нужно беречь нашу землю.

Молодцы, вы мне сегодня очень понравились, хорошо отвечали на вопросы. А теперь подведем итоги.

Подведение итогов

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в лес»Фотоотчет «Экскурсия в лес» Цель. Расширять представление детей о характерных признаках времен года;учить находить их в природе. Дать сведения о лесе как о сообществе.

Экологическая викторина «Чудеса зимнего леса» Экологическая викторина на тему «Чудеса зимнего леса» Старшая группа. Цель: Закрепить знания о лесе как о сообществе растений и животных,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экологический праздник «Земля — наш дом»
Опубликовано: 2 июля 2013 в 17:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)
С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить их в окружающей...
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...
Лэпбук «Бабочки». Мастер-класс
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Бабочки» Цель лэпбука: изучение нового и закрепления ранее изученного материала. Основа лэпбука – папка-...