Лучший педагог года

Экологический проект «Улучшение пространства веранды «Берёзка русская моя»

Чанчикова Валентина
Экологический проект «Улучшение пространства веранды «Берёзка русская моя»

Экологический проект веранды

«Родной поселок!» (Берёзка русская моя.)

Паспорт проекта.

1. Тип проекта : образовательный (творческий)

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет) детского сада, воспитатели группы Чанчикова Валентина Сергеевна, Пахтабаева Б. С., родители воспитанников.

2. Актуальность.

Публикация «Экологический проект „Улучшение пространства веранды „Берёзка русская моя“» размещена в разделах

Детский сад- это место где ребенок проводит большую часть своего дошкольного детства, здесь он играет, обучается, общается со сверстниками и взрослыми, наблюдает за окружающим миром и природой, здесь формируется его познавательные интересы. Именно поэтому очень важно, что бы все окружающее пространство и в группе и на участке детского сада несло смысловую и функциональную нагрузку, обучало, развивало и радовало.

Территория каждого учреждения- это его своеобразная визитная карточка. Любой ступив в территорию детского сада, обращает внимание на его состояние и, оценив его, судит о тех людях, которые здесь работают. Все родители хотят определить своего ребенка в дошкольное учреждение, где царит атмосфера тепла, уюта, комфорта, душевного равновесия. Ведь ухоженная территория- это часть имущества детского сада.

Очень важно, что окружает ребенка в период формирования его личности, ведь восприятие красоты окружающего мира начинается с детства. Ведь в наше время экологическое воспитание дошкольников самая главная проблема. Если детям с ранних лет не объяснить, не научить их любить и уважать родную природу, то в будущем они будут безразличны к ней. Каждый ребенок должен знать, что если мы не будем бережно относиться к родной природе наступит экологический кризис. Дети должны знать, что вырубка лесов, загрязнение рек, воздуха, уничтожение деревьев ведут нашу планету к экологическому кризису.

В этом проекте хочется научить детей увидеть красоту родной природы, узнать в чем польза березы, рассказать о красавице русских лесов, как её воспевают в песнях, пишут о ней стихи. Наблюдать за березой в разное время года.

К выполнению данного проекта нас побудила забота о детях, желание сделать нашу веранду экологической, современно, комфортной.

3. Цель проекта : Улучшение экологического и эстетического пространства веранды, разнообразного ее использование в соответствии с воспитателями и образовательными задачами. Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей и взрослых в дошкольном учреждении.

4. Объект исследования: веранда на площадке детского сада «Ромашка».

5. Предмет исследования: Березовая роща.

6. Задачи проекта : для детей, воспитателей, родителей.

• Создать безопасные условия для жизни, здоровья и всестороннего развития детей на прогулочной площадке детского сада;

• Содействовать сотрудничеству детей и взрослых;

• Оборудовать территорию (веранду);

Улучшить экологически привлекательное пространство, оформление веранды.

• Изучить березу. (чем полезна)

• Вовлечь в реализацию проекта всех участников образовательного процесса, выявить родителей- условных партнеров.

• Способствовать воспитанию бережного отношения к экологии.

7. Гипотеза.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста практическая деятельность в природных условиях. Только мы взрослые можем научить детей к бережному отношению к родной природе, именно в этом возрасте должны закладываться понятия, сто природа и окружающий нас мир очень тесно связаны с нами, и только мы можем помочь предотвратить экологический кризис.

Если мы будем заботиться о березах, привлекать внимание детей, родителей к охране березовой рощи, возможно люди тогда с раннего возраста начнут понимать всю серьезность ситуации, они станут более внимательны по отношению к природе.

8. Целевая группа: воспитанники.

9. Исполнители: дети, воспитатели.

10. Ожидаемые результаты:

• Созданы безопасные условия для жизни, здоровья и всестороннего развития детей на прогулочной площадке детского сада;

• Содействавоно сотрудничество детей и взрослых;

• Оборудована территория (веранда);

Улучшена экологически привлекательное пространство, оформлена веранда.

• Изучена береза. (чем полезна)

• Вовлечены в реализацию проекта все участники образовательного процесса, выявлены родители- условные партнеры.

• Способствовано воспитание бережного отношения к экологии.

12. Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

Цель: разработка плана проекта, определение объекта изучения, подготовка необходимых материалов, использованных в дальнейшем для преобразования веранды.

Дата

мероприятия исполнители Результат

1. Январь-февраль 2017г. -Детальное обследование веранды.

-составление схемы работ в веранде. -Ст. воспитатель, воспитатели.

-воспитатели. -Провели осмотр веранды.

-нами воспитателями составлена схема.

2. Март- апрель 2017г. -Изготовление дерево-береза

-Экспериментирование рассматривание бересты под лупой «Какой стороной дышат листья?», «Вода в жизни растений!», «Жизненный цикл растений.»

-Закупка краски, которые будут использованы для рисования веранды.

-Сбор бросового материала (пластиковые бутылки и т. д.)

-воспитатели, дети.

-воспитатели.

-воспитатели, родители.

-воспитатели, родители. -изготовлена береза.

-Проведены нами все открытые уроки.

-куплены краски.

-активно участвовали родители в сборе бутылок, крышек, шишек.

Июнь- июль 2017г. -изготовление солнышка, улей, пчёл.

-Грунтовка веранды.

-Экологическая тропа из шишек, крышек, песка, камней.

-рисование веранды. -воспитатели, дети.

-родители.

-воспитатели, родители.

-родители, воспитатели. -солнышко, улей, пчелы готовы.

-загрунтована веранда.

-сделана экологическая тропа.

-изготовлена веранда.

Август 2017г. -Презентация проекта.

-Награждение благодарственными письмами активных родителей. -воспитатели.

-воспитатели. -проведена презентация проекта.

-родители награждены благодарственными письмами за активное участие.

2. Этап: практический:

Цель: Организация подготовки необходимого для рисования веранды.

2. Этап: заключительный:

Цель: презентация проекта и награждение благодарственными письмами за активное участие родителей.

13. Бюджет (смета).

Финансирование проекта на основе средств детского сада, помощи родителей и с привлечением спонсорских средств.

Наименование Единица измерения Цена за единицу Количество Стоимость (руб.)

Грунтовка Шт. 500 1 500

кисточка Шт. 98 3 294

Краски Шт. 100 20 2000

Сбор бросового материала - - - -

Ткань для рефлексии. - - - -

Обруч - - - -

Итого - - - 2794-00

14. Риски и мероприятия по снижению рисков.

Отсутствие методических материалов для воспитателей.

Низкая мотивация работы с детьми по данному проекту, недостаточный уровень творческих способностей, позволяющих реализовать проект.

Недостаток материальных средств на приобретение материалов и оборудование.

Непонимания значения воспитания русской культуры у детей со стороны родителей.

Для устранения данных рисков в проекте включены инновационные формы работы с детьми; дидактические игры, пособие, выставки детских работ, подделок, аппликация семейная, экскурсия в березовую рощу. Так же с целью активизации деятельности родителей, запланировано проведение ряда индивидуальных консультаций для родителей по теме проекта. Все занятия разнообразны и как правило представлены в игровой форме.

15. Перспектива дальнейшего развития проекта.

-Продолжить работу по благоустройству веранды и экологического воспитания у дошкольников;

-Углубить знания у детей по экологии;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!» «Здавствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего возраста Цель: Знакомство детей с русскими.

Конспект НОД по художественному труду с детьми подготовительной группы «Русская берёзка»Конспект НОД по художественному труду с детьми подготовительной группы «Русская берёзка» Цель: изготовление детьми макета берёзового дерева с использованием разных художественных техник. Задачи. • Закрепить знания детей о внешних.

Мастер-класс «Коллективная работа детей второй младшей группы «Русская берёзка»Мастер-класс «Коллективная работа детей второй младшей группы «Русская берёзка» Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В беленом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками.

Мастер-класс открытки в технике оригами «Берёзка — русская красавица» к Дню берёзы на МAAMМастер-класс открытки в технике оригами «Берёзка — русская красавица» к Дню берёзы на МAAM Берёзу называют русским деревом, потому что издавна на Руси она была верным помощником и неизменным спутником человека. Берёза согревала.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Русская берёзка» для оформления приёмнойМастер-класс по изготовлению поделки «Русская берёзка» для оформления приёмной Мастер - класс "Русская берёзка"Цель:изготовление поделки своими руками. Я хочу поделиться с вами своей поделкой для оформление приёмной. Для.

Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практикеМузейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.

Фотоотчет о проекте «Символ России — русская берёзка»Фотоотчет о проекте «Символ России — русская берёзка» В золотом убранстве лес осенний снова, И наряд сменила милая береза, Золотом покрылись все её листочки, На макушке к небу в синеньком платочке.

Проект «Ты, берёзка, посмотри, это пляшут малыши» в младшей группе Актуальность. Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного.

Проект «Улучшение участка детского сада» в группе раннего развитияПроект «Улучшение участка детского сада» в группе раннего развития Проект «Улучшение участка детского сада» Технологическая карта проекта Название проекта: «Участок детского сада - место для познавательного.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Улучшение пространства веранды «Берёзка русская моя»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 10:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Улучшение пространства веранды «Берёзка русская моя»» (включая файлы) размещена пользователем Чанчикова Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД