Лучший педагог года

Экологический проект «День за днем всем городом природу бережем»

Татьяна Токарева
Экологический проект «День за днем всем городом природу бережем»

Актуальность выбора темы проекта : «День за днём всем городом природу бережём»

Широко известно, что в природе все взаимосвязано – животные, птицы, растения. Поддерживается хрупкое равновесие, круговорот веществ, за счет которых существует совокупность, система, которую принято называть простым словом «природа».

Один из элементов – растения, представлен травами, кустарниками, деревьями. Северный край богат разнообразием растительного мира. Мхи, грибы, цветы и деревья в совокупности составляют огромное количество наименований.

Публикация «Экологический проект „День за днем всем городом природу бережем“» размещена в разделах

Как простейший пример для детей, в первую очередь, должны быть приведены деревья. Деревья даруют питательные вещества для множества организмов. Ягодами рябины питаются зимой птицы, шишки еловых – излюбленная пища множества грызунов, корой лакомятся зайцы. Также, в результате фотосинтеза деревья вырабатывают кислород, поглощают углекислый газ, что помогает нам легко дышать. Зимой деревья впадают в своеобразную «спячку», укутываясь ворохами снега, помогающего им, как ни странно, укрывать корневую систему от низких температур.

Дети должны знать, что укрывать зимой деревья соломой или травой нельзя – она привлекает грызунов, способных повредить дереву. Должны понимать, что без деревьев ничто не будет вырабатывать необходимый для дыхания кислород. В результате химических процессов кислород преобразуется в воду. Вода испаряется, превращаясь в пар. Пар охлаждается, снова принимая агрегатное состояние воды, питающей живые организмы, в том числе и деревья. Круговорот питательных веществ налицо.

Детский сад расположен на периферии города и лесного массива – огромное количество деревьев и кустарников расположены буквально под рукой. Так, данная информация подается детям в игровой, способствующей лучшему усвоению, форме, во время прогулок и открытых занятий. Воспитываются такие качества, как сознательный подход к поступкам, развивается общая эрудиция, познается природный ореол северного края, воспитываются морально-волевые качества, дети учатся ухаживать за представителями живой природы.

В результате осуществление проекта воспитанники младшей группы знают названия 3-4 деревьев. 4-5 птиц, 4-5 животных, имеют представление о состояниях воды. Расширен словарный запас по этим темам. Дети активно взаимодействовали с родителями и проявляли творчество.

Публикации по теме:

Проект «Какое место занимает природа в нашем доме» .

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «День за днем всем городом природу бережем»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 00:49
+98Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД