МААМ-картинки

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Не рубите елочку — колючую иголочку» (5 фото)

Оксана Крапивкина
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Не рубите елочку — колючую иголочку»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение МО г. Краснодар

«Детский сад №216 «Кораблик детства»

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста

«Не рубите ёлочку - колючую иголочку»

Автор проекта воспитатели МАДОУ МО Д/с №216

Крапивкина О. А.

Чернецкая С. В, Криворотенко Н. С.

г. Краснодар 2013

Паспорт проекта

Название проекта

Публикация «Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста „Не рубите елочку — колючую иголочку“» размещена в разделах

«Не рубите елочку-пушистую иголочку»

Авторы : Крапивкина О. А, Криворотенко Н. С., Чернецкая С. В. -воспитатели МАДОУ МО Д/с № 216

Тип проекта: творческо-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный (с 15 декабря 2012 по 15 апреля 2013)

По числу участников: межгрупповой.

Участники проекта: воспитанники МАДОУ МО Д/с № 216 групп №10 и №12, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель

Актуальность

Новый год - самый радостный, красивый, сказочный праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение, дарит нам неповторимый аромат леса. Но через неделю, другую мы наблюдаем болезненную картину - когда вчерашние красавицы выкидываются на свалку. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня. Мы призываем всех людей не губить это дерево, и ввести новую традицию: украшать искусственную ёлку, а настоящие пусть растут в лесу и радуют нас круглый год. А ещё можно украшать все ёлки, которые растут в городе. Как будет красиво, и ёлочки тоже будут рады.

Первый этап проекта-выбор темы проекта

Решение проблемной ситуации «Письмо от елочки»

Выбор темы проекта.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Не рубите елочку — колючую иголочку»

Цель проекта:

Сформировать активную позицию детей в том, что праздник можно сделать своими руками, сохранив красоту природы, не вырубая хвойные деревья

Задачи:

Показать огромное значение леса в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны хвойных растений и окружающей природы;

Воспитывать у детей – дошкольников бережное отношение к хвойным деревьям, изготавливать аналоги символа Новогоднего праздника

Разработать способы привлечение людей к проблеме сохранения елей и пихт

Второй этап проекта - Проектирование

Фото «Не рубите елочку — колючую иголочку»
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста - фото

Третий этап- реализация проекта

Познание

Проблемные вопросы:

В каких целях человек использует ель?

Как размножается ель?

Кому будет плохо, если все ели срубят в лесу?

Какую ёлку поставим на праздник?

Когда и откуда пришла в Россию традиция украшать ель на Новый год?

Создание проблемной ситуации - экологическая тревога: чтение авторской экологической сказки «О Маленькой ёлочке»

Просмотр презентаций : «С кем дружит елочка»

Беседы с детьми: «Какие бывают леса»; «Какая ёлка нужна к празднику», «Как сохранить лес»

Живопись: И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Лесные дали», «Сосновый бор»

И. Грабарь «Зимний пейзаж»

Исследование: (дерево, хвоя, шишки, кора, смола)

Дидактическая игра: «Какая ёлка?» (активизация словарного запаса)

Художественная литература

Чтение:

3. Александрова "Птичья елка", Г. Х. Андерсен «Ёлка», Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»,И. Демьянов "Ель", Д. Кайгородов "Красавица елка",

С. Михалков экологическая сказка «Ёлочка». С. Михалков "Стояла елочка",

Н. Носов «Бенгальские огни»;Н. Рыжова «Не новогодняя елка».

М. Скребцова "Колючая упрямица", "Звездная елочка", "Почему у елочки белые лапки", "Елкины шубки" Е. Трутнева «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили».

Рассматривание книги: «Моя первая книга о природе. Деревья»

Выставка книг : «Книги о хвойных деревьях»

Составление картотеки стихов, пословиц и загадок о ёлочке.

Коммуникация

Беседы:

«Ель – красавица наших лесов»

«С кем дружит ель?»

«Польза ели и бережное отношении к ней»

Конкурс стихов о ёлочке: «Зеленая красавица»

Составление рассказов о елочке по опорной схеме

Дидактические (словесные) игры: «Развесели елочку» «Какая ёлка?» (активизация словарного запаса).

Безопасность (с интеграцией других образовательных областей)

Настольно-печатные игры: «Как избежать неприятностей?» «Как нужно беречь лес?»

Решение проблемной ситуации:«Почему надо беречь леса?»

Создание альбома : «В мире хороших и плохих поступков»

Беседа: «Как нельзя вести себя в лесу»

Изготовление листовки- памятки «Правила друзей леса»

Художественное творчество

Рисование:

«Нужно ли рубить ёлки?»

«В лесу родилась ёлочка»

Выставка рисунков «Ёлочки-красавицы»

Выпуск плаката «Правила друзей леса»

Выпуск листовки «Не рубите елочку»

Результат деятельности по проекту (изготовление продукта):аппликация,

Рисование, конструирование, лепка «Моё новогоднее дерево».

Музыка

Пение «К нам приходит Новый год» муз. В. Герчик, сл. З. Петрова Филькенштейн; "Наша елка" Вихарева; "В лесу родилась елочка" Бекман

Хороводные игры с пением: «Ёлка» муз. А. Штерна, «Ёлочная песня» муз. Т. Попатенко слова В. Донникова

«Весёлый Новый год» (фонограмма с диска) – диск «Танцевальный калейдоскоп № 3, Е. Ю. Суханова, Л. А. Новикова

Музыкально-дидактическая игра: «Наша елка велика»

Показ кукольного театра : «У елочки в гостях».

Социализация

Сюжетные игры: «Прогулки в лес», «Отдых в лесу»

Дидактические игры:

«С кем дружит ель?»; «Подбери шишку к дереву», «Кто где живет?»,

«Что изменилось за окном?», «Узнай и раскрась дерево», «Обитатели тайги»,

«Кто питается шишками?», «И хорошо – и плохо», «Собери елку» (пазлы,

«Третий лишний», «Найди самую высокую елку»

Развивающие игры: «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?»

Проведение экологической акции : «Не рубите елочку».

Здоровье (интеграция образовательных областей)

Беседы:

«Какую пользу приносят хвойные деревья?» (кислород для дыхания; тень и прохлада в жаркий день)

«Как можно использовать хвою ели в лечебных целях?»

Презентация «Заботливая елочка»

Чтение литературы(энциклопедии) о пользе эфирных масел для здоровья и профилактике простудных заболеваний

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Природная аптека»

Физическая культура

Подвижные игры :

«Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили». «С Новым годом». «Зайка по лесу скакал»

Эстафета «Наряди елочку»

Хороводные игры: «Ёлка», «Ёлочная песня» (пение с движением)

Физкультминутки:

«Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес»

Походы, экскурсии совместно с родителями

Труд

Украшение ёлки на участке детского сада.

Участие детей в украшении группы к празднику изготовление украшении для ёлки и новогоднего праздника.

Сбор природного материала (шишки, хвоя)

Высадка елочек в грунт для озеленения территории ДОУ

Четвертый этап проекта- завершающий

Цель этого этапа- Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте

Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МО г

Вывод по итогам проекта

В ходе реализации проекта мы отметили:

Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Перед реализацией проекта и после, мы провели опрос среди родителей группы, попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную».

Результаты опроса

Фото №2 Краснодар Детский сад Кораблик детства Долгосрочный
Публикации по теме:

Герб нашего детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2». "Грибок в песочнице". Грибок. -Символизирует основной.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Не рубите елочку — колючую иголочку»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 11:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД