МААМ-картинки

Экологический проект для детей старшего возраста «На дне морском»

дарья Лещенко
Экологический проект для детей старшего возраста «На дне морском»

Цель проекта : Создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта :

1. Расширить представления о морских обитателях.

2. Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Публикация «Экологический проект для детей старшего возраста „На дне морском“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение составлять рассказы, опираясь на картины и плакаты с изображением различных водоемов и их обитателей; составлять рассказы из личного опыта (экскурсии вместе с родителями в океанариум, поездки на море, наблюдение за аквариумными рыбками).

4. Развивать образное эстетическое восприятие, формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

5. Развивать коллективное творчество; воспитывать стремление действовать согласовано.

6. Развивать стремление любоваться красотой окружающей среды; формировать привычки поддерживать чистоту и эстетику окружающего мира.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.

2. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, рассказе.

3. Владеет понятиями «рыбы», «», «кораллы», «водоросли», «моллюски».

4. Имеет представления об особенностях строения тела рыб, медуз, осьминогов, дельфинов; о способах их передвижения в воде (плывет, ползает по дну, выныривает).

5. Знает о взаимосвязи с другими морскими обитателями.

6. Имеет представления о взаимодействии человека и окружающей среды.

7. Сформированы первоначальные навыки об охране водоемов.

8. Создает индивидуальные и коллективные рисунки и композиции на темы окружающей природы.

9. Составляет описательный рассказ о морских обитателях с использованием опорных схем или опираясь на свои наблюдения.

Этапы проекта :

1 этап.

Гипотеза: У рыб особая среда обитания – вода. Дети редко бывают возле каких – либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая вместе с родителями на море или реке, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. А ведь вокруг нас так много еще неизведанного и прекрасного. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром, помочь детям узнать, «побывать» «на дне морском».

В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов, о водных растениях, покрывающих морское. Дети научатся любить природу, беречь и охранять ее.

2 этап

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин и плакатов на тему «Море и» : Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Черное море»; Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе».

2. Прослушивание музыкальных композиций: песня «Рыбка» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; песня «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; слушание музыки «Звуки моря».

3. Чтение литературных произведений: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; сказка «По щучьему велению…»; Г. -Х. Андерсен «Русалочка»; Г. Косова «Азбука подводного мира».

4. Разучивание стихов, пословиц и поговорок; загадывание загадок.

5. Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Русалочка»; «В поисках Немо»; «Подводная братва».

6. Просмотр слайдов и видеороликов о рыбах.

7. Совместная деятельность детей и родителей : экскурсии в океанариум, поездки на море.

3 этап.

Реализация проекта.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: Активизировать познавательный интерес детей к обитателям морей и океанов. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Экологические занятия :

1. «Сравнение рыб».

Цель: Формировать обобщенные представления о том, что рыбы – водные обитатели; об особенностях их строения; чем питаются; как дышат рыбы под водой; подразделять рыб на морских, речных, проходных, аквариумных.

Беседы: о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.

Рассматривание картин художников, изображающих морские пейзажи и подводный мир; альбомов и плакатов с разнообразием животного, растительного мира в водах морей.

Просмотр видеороликов и слайдов «Дельфины»; «Морской мир»; «Млекопитающие: киты, морские котики, дельфины»; мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо».

2. «Зарядка аквариума».

Цель: Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб. Уточнить представления о том, что в аквариуме все сделано так, чтобы рыбки могли жить в нем, как в естественном водоеме.

Наблюдения в уголке природы за аквариумными рыбками; за тем как устроен аквариум, как происходит очищение воды в аквариуме.

Занятие «Путешествие в подводный мир».(см. прил. 2).

В ходе последующей работы мы попытаемся найти ответы на следующие вопросы:

• Может ли человек жить в воде? Почему?

• Какие животные обитают в воде?

• Какие особенности имеются у морских обитателей?

• Чем питаются обитатели моря?

• Чем отличаются морские обитатели?

Музыкальная деятельность.

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей.

Прослушивание музыкальных композиций: песня «Рыбка» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; песня «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; слушание «Звуков моря».

Музыкальные и подвижные игры.

Цель: Формировать устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций, слуховое внимание; формировать двигательные навыки; развивать воображение.

«Море волнуется»;

«Рыбак и рыбка»;

«Рыболовы»;

«Водолаз».

Чтение художественной литературы.

Цель: Формировать целостность картины мира, приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Чтение литературных произведений: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», сказка «По щучьему велению…», Г. Косова «Азбука подводного мира», Г. -Х. Андерсен «Русалочка»; разучивание стихов, пословиц и поговорок; загадывание загадок.

Дидактические и настольно – печатные игры.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о морских обитателях и растениях водоемов; развивать внимание, сообразительность.

«Четвертый лишний» д/и;

«Угадай звук животного» д/и;

«Собери дельфина» д/и;

«Кто здесь живет» д/и;

«Русалочка» д/и;

«Царство рыб» д/и;

«Найди отличия» д/и;

«Лото»; «Парные картинки»; «Домино – морские животные»; пазлы.

Развитие речи.

Цель: Систематизировать знания детей о рыбах : у всех рыб есть одинаковые признаки, по которым мы выделяем рыб из всех животных; есть разные признаки, по которым рыбы отличаются друг от друга; дать детям представление о многообразии рыб; учить составлять группы рыб по разным основаниям: жизнь в разных слоях воды (в толще, на дне, в зарослях водорослей); по способу питания; обогащать словарь детей словами «медуза», «моллюск», «коралл», «морские обитатели», «растенеядные рыбы», «рыбы хищники».

Рассматривание картин Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Черное море»; Рылова «Море. Камни», «В голубом просторе».

Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва»; просмотр слайдов и видеороликов о рыбах.

Продуктивные виды деятельности.

Лепка «Морские джунгли».

Цель: Формировать умение использовать различные приемы для создания красивых водных растений и морских обитателей; развивать воображение и эстетический вкус; формировать умение планировать работу по реализации замысла.

Аппликация коллективная «На дне морском"

Цель: Развивать чувство композиции; учить располагать стайки одинаковых рыб и по месту их обитания в воде (на дне, в толще воды, в зарослях, ближе к поверхности воды); дополнять композицию морскими водорослями и кораллами.

Рисование «Сказочная рыбка».

Цель: Учить детей передавать в рисунке образы сказочных рыбок; развивать творчество, образные представления и воображение; учить задумывать содержание свой работы, вспоминая, о чем читали, какой представлялась рыбка в сказках.

Чтение сказок А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», сказка «По щучьему велению…», Г. – Х. Андерсен «Русалочка».

Рисование «Рыбки играют, рыбки сверкают…».

Цель: Учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о морской природе; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ладошками, отпечатки ватным тампоном или пальчиком); воспитывать эстетическое отношение к природе.

Занятия по ручному труду: выполнение работ в технике квиллинг и бисероплетение.

Цель: развивать мелкую моторику (скручивать тонкие полоски бумаги, нанизывать бисер на проволоку и т. д.); формировать умение внимательно и аккуратно выполнять свою работу, четко следуя инструкциям педагога.

Публикации по теме:

«Путешествие в подводный мир»«Путешествие в подводный мир» начиная работу по формированию знаний и представлений у детей о родном крае, прежде всего я остановилась на подборе материала,соответствующего.

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей старшего возраста «На дне морском»
Опубликовано: 28 января 2014 в 17:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД