МААМ-картинки

Экологический проект «Комнатные растения — наши друзья»

Татьяна Дирвук
Экологический проект «Комнатные растения — наши друзья»

Экологический проект

«Комнатные растения - наши друзья»

Тип проект : исследовательский, краткосрочный, групповой.

Участники проекта : воспитатель, дети.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.

Публикация «Экологический проект „Комнатные растения — наши друзья“» размещена в разделах

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира - комнатным цветам.

3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельность.

Цель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о комнатных растений (2-3 комнатных растений).

2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе).

3. Дать представления о размножении комнатных растений; учит последовательности во время посадки.

4. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.

Материал: Слайды или фотографии «Комната без комнатных растений»; «Комната с комнатными растениями», комнатные растения : декабрист (слайд или фото с цветущим декабристом, фиалка, огонек; лоток с землей, семена астр, совочек, лейки с водой, палочки деревянные для рыхления; мисочка с водой, салфетки для снятия пыли; игра (карточки) «Что нужно растениям для роста»; фартуки для каждого ребенка.

Цель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о комнатных растений (2-3 комнатных растений).

2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе).

3. Дать представления о размножении комнатных растений; учит последовательности во время посадки.

4. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.

Материал: Слайды или фотографии «Комната без комнатных растений»; «Комната с комнатными растениями», комнатные растения : декабрист (слайд или фото с цветущим декабристом, фиалка, огонек; лоток с землей, семена астр, совочек, лейки с водой, палочки деревянные для рыхления; мисочка с водой, салфетки для снятия пыли; игра (карточки) «Что нужно растениям для роста»; фартуки для каждого ребенка.

Ход проекта

Вхождение в игровую ситуацию: приветствие «Солнечные лучики» (сплочение группы).

Воспитатель:

Первый лучик, нежный лучик.

Заглянул он нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.

1-этап проекта – ознакомительный

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии (слайды) комнаты без комнатных растений, и с комнатными растениями. Спросить детей, какая фотография им больше нравиться. Почему?

Воспитатель:

Как хорошо, что вам понравилась именно та комната, где много красивых растений.

-А вы видели такие растения у нас в группе? (Видели).

А вы видели такие же растения на улице? (Нет).

Воспитатель: Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатными растениями.

2-этап проекта- решение задач

1. Воспитатель:

Ребята, найдите в нашей группе такие же растения как на фотографии (слайды). Дети находят растения.

-Вы знаете, как называются эти растения? (Декабрист- цветет зимой в декабре; фиалка –фиолетовый цвет; огонек-его цветы похожи на маленькие огоньки). Воспитатель предлагает детям по очереди показать комнатные растения, которые они знают, и назвать их.

Декабрист Фиалка

Огонек

БЕГОНИЯ КРАПЧАТАЯ Воспитатель:

А теперь я вам покажу растения, которые вы не знаете. Это бегония крапчатая. Бегония. Потому что ее стволы очень длинные, как будто они торопятся расти, бегут. А почему крапчатая?

Дети:

Потому что у нее на листьях есть белые крапинки.

Воспитатель: Ребята, вам все растения нравятся? (Да).

-Но все равно, какое-то растение, я знаю вам нравиться больше всех. Подойдите к тому растению, которое вам нравиться больше всех. Дети выбирают растения, подходят к нему.

-Спросите у своего любимого растения шепотом, чтобы только, оно услышало, хорошо ли ему живется в нашей группе?

Дети разговаривают с растениями.

-Что ответили вам ваши растения? Нравиться им у нас жить? (Да, им нравиться жить у нас в группе).

-А почему им нравиться жить у нас? ( Потому что мы ухаживаем за ними: рыхлим землю, поливаем, вытираем пыль с листьев).

Игра «Что растениям необходимо для роста»

(расположить карточки по порядку)

2. «Цветы на клумбе»

Воспитатель:

Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужна земля. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота и нежность. Воспитатель обращает внимание детей на картинки новых растений (роза, лилия, астра).

Выясняет, где растут такие растения. (На клумбе, на участке детского сада, около дома). Эти растения на улице, они не растут дома. Воспитатель называет цветы, которые растут на клумбе.

-Чем похожи комнатные растения и цветы с клумбы? Что у них одинаковое? (Стебли, листья, цвет).

- Чем отличаются? (Одни растут дома, другие на улице, цвет и размер листьев, окраска и форма цветов, время цветения).

3. Воспитатель показывает детям семена, спрашивает: «Вы знаете что это?» Это семена. Это семена цветов, которые называются «астры». Показывает фото или иллюстрацию с цветами.

-Представляете, как будет красиво на нашем участке, когда зацветут астры. Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.

Астра

3 этап - практический

Посадка семян астры с помощью воспитателя, поливка. Знакомство с черенками (отростками) комнатных растений, посадка бегонии крапчатой.

Знакомство со схемой посадки цветов на клумбе: вскопать землю, разрыхлить-сделать бороздки – полить-посадить семена-засыпать землей-полить бороздки водой.

.

Психогимнастика «Я растение»

(дети закрывают глаза). Представьте, что вы маленькие растения. Вас посадили в теплую, черную землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые и хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы корни ваши дышали. Вы начинаете расти. Ваши лепестки подросли, стебель становится крепким. Вы тянетесь к свету. Как вам хорошо и на подоконнике и на клумбе с другими красивыми цветами.

Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (За ними ухаживают, рыхлят землю, поливают).

-Такое же чувство испытывают наши растения на подоконнике и на клумбе. Мы будем каждый день ухаживать за нашими цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем у них спрашивать: «Хорошо ли вы себя чувствуете?»

- А теперь давайте посмотрим внимательно, все ли у нас в порядке в уголке, где живут наши комнатные растения. Может быть, какое-то растение надо поливать или подрыхлить?

4 этап- работа детей в уголке природы

Работа детей в уголке природы под руководством воспитателя. Звучат

детские песни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации экологического проекта «Наши комнатные растения»Фотоотчет о реализации экологического проекта «Наши комнатные растения» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о реализации проекта в подготовительной к школе группе"Наши комнатные.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Экологический проект «Лягушки — наши друзья»Экологический проект «Лягушки — наши друзья» Актуальность проекта. Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Комнатные растения — наши друзья»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 14:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД