Папки-передвижки

Экологический проект «Лук — ребятам друг»

Ирина Александровна Трунова
Экологический проект «Лук — ребятам друг»

Введение:

Окружающий нас мир природы прекрасен, богат и бесконечно разнообразен.

Раскрыть красоту природы, её неповторимости, научить любить и беречь природу – вот задача родителей и педагогов. Сделать это нужно, как можно раньше, уже с первых шагов ребёнка по родной земле.

Экологическое воспитание дошкольников – это процесс формирования осознанно правильного отношения детей к объектам природы, с которыми дети непосредственно контактируют и о которых им рассказывают взрослые.

Тип проекта : экологически-познавательный.

Вид проекта : исследовательский, творческий, игровой.

Публикация «Экологический проект „Лук — ребятам друг“» размещена в разделах

Объект исследования: овощ – репчатый лук.

Участники проекта : дети группы раннего возраста (2-3 года, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта : средний (1 месяц).

Актуальность проекта : дети раннего возраста имеют недостаточные представления о растениях, о том, где и как они растут, интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности развит недостаточно.

Цель: формирование экологической культуры, активизация мыслительно-поисковой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

- Теоретически и практически обосновать и показать значение лука для здоровья детей;

- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- Обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Развивающие:

- Развивать познавательные и творческие способности детей;

- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, обогащать словарный запас за счёт новых понятий.

- Побуждать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний;

- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе, к своему труду.

Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Методы проекта : труд, наблюдение, познавательно-игровые занятия, совместные игры.

Оборудование и материал: контейнеры, земля, лейки, луковицы для посадки.

Ожидаемый результат: у детей сформируются знания о том, как сажать лук, ухаживать за ним. Дети познакомятся с условиями содержания лука, узнают о пользе и красоте зелёного лука.

Этапы проекта :

I этап – Подготовительный.

Изучение необходимого материала по данной теме, подбор сказок, стихов, загадок, народных пословиц и поговорок, сюжетных картин, иллюстраций, дидактических и настольных игр.

II этап – Исследовательский (практический).

Рассматривание луковиц.

Посадка лука.

Наблюдение за ростом лука.

Таблица реализации проекта

Образовательная область Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие С/ р игры: «Овощной магазин», «Семья готовит обед».

Д/ и: «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Покажи и назови» (овощи, «Найди пару».

Настольные игры: лото «Овощи», «Фрукты», «Собери картинку», (пазлы, кубики).

Пальчиковые игры: «Овощи», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке».

Игры с прищепками: «Построй заборчик», «Солнышко».

Развивающие игры «Сад. Огород», «Помоги бабушке посадить лук», «Мамины помощники».

Беседы: «Бабушкин огород», «Овощи это витамины»,

«Лук от семи недуг».

Игра-инсценировка по сказке «Репка».

Познавательное развитие Рассматривание иллюстрация с изображением различных растений, которые можно вырастить в комнатных условиях.

Посадка лука (НОД).

Речевое развитие Чтение сказок: русская народная сказка «Репка», «Сказка о луке» С. Лосева.

Разучивание с детьми стихов, загадок, потешек, чистоговорок о луке и овощах.

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Наш зелёный лук» (нетрадиционным способом – ладошкой).

Лепка «Растёт лучок зелёный».

Прослушивание детских песенок об овощах: «Весёлый огород», «Урожай».

Хороводные игры: «Каравай», «Кабачок».

Физическое развитие Утренняя гимнастика «В огороде по утру».

Физкультминутки: «В огороде», «Солнце».

Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой».

Ходьба по ребристой дорожке «В гости к луку».

Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт лук?», «Солнышко и дождик».

Работа с родителями: информация в виде консультации: «Полезный овощ – лук».

Домашнее задание: вырастить дома зелёный лук (фото ребёнка с луком).

Составление сказки о луке «Сказка о лучке, золотистом бочке» (сказки были прочитаны детям в группе).

III этап – Заключительный.

Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности.

Оформили выставку рисунков, лепки.

Подготовили фотоматериал (в виде фотоальбома).

Организация и проведение презентации на педсовете, на родительском собрании.

Выращенный лук был подан к обеду.

Результат проекта :

1. У детей сформировались знания о росте лука в комнатных условиях;

в процессе исследования установили связи: растения – земля; растения – свет; растения – вода; растения – человек;

2. Дети научились сажать и ухаживать за луком.

3. Дети научились замечать пользу и красоту зелёного лука.

4. Процесс и результат проект принёс детям радость от осознания собственных умений.

Приложения:

1. Фотоматериал.

2. Конспект занятия.

3. Консультация для родителей.

4. Малые фольклорные формы (поговорки, загадки).

5. Чистоговорки, стихи, сказки.

6. Сказки от родителей для детей.

7. Рецепты от родителей.

Список литературы:

1. «Программа от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи».

3. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

4. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Наш друг, зелёный лук» Проект: «Наш друг, зелёный лук». Исполнители: Воспитатель, дети средней группы и родители. Цель проекта: формировать экологическую воспитанность.

Проект «Лук-здоровью друг!» .

Проект «Лук-полезный друг» в подготовительной группе У современных детей не часто бывает возможность тесно общаться с природой, так как не у всех семей имеются дачи и земельные участки. Дети.

Проект «Лук — зеленый друг» Проект краткосрочный «Лук- зеленый друг» 2017 Актуальность проекта: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из.

Проект «Лук наш друг» Краткосрочный проект «Лук – наш друг» Актуальность. Зимой и весной дети часто болеют простудными заболеваниями. В феврале – марте прошлого.

Проект «Лук-зеленый друг». Средняя группаПроект «Лук-зеленый друг». Средняя группа Проект «Лук – зеленый друг» Автор проекта: воспитатель Костюгова Н. В Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность:.

Детский исследовательский проект «Лук-зеленый друг» Проект "Лук-зеленый друг" Вид проекта: Краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский, творческий. Интеграция областей: Познавательное.

Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг» Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Участники проекта: воспитатель и воспитанники группы. Тип проекта: Краткосрочный, групповой,.

Экспериментально-исследовательский проект «Лук-наш друг»Экспериментально-исследовательский проект «Лук-наш друг» Цель: • Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. • Узнать о его пользе. Задачи:.

Проект «Зелёный лук — наш друг» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 общеразвивающего вида Проект Выполнила : воспитатель МДОУ д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Лук — ребятам друг»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 01:40
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД