Папки-передвижки

Отчет об экологическом проекте «Мы сажаем огород»

Ольга Смирницкая
Отчет об экологическом проекте «Мы сажаем огород»

Мы сажаем огород.

Наша жизнь стремительно меняется, появляются новые технологии, современные способы общения. Население растет, растет и материальная обеспеченность граждан. А как следствие увеличивается и количество дач и домов принадлежащих частным лицам. Так как наши дети являются городскими жителями, часто они не могут знать о том, как выращиваются овощи, фрукты, цветы. Поэтому неизменно актуальной и востребованной остается работа по формированию у детей практических умений и навыков по созданию условий для выращивания растений на приусадебном хозяйстве. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Дети в этом возрасте накапливают яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека. В нашем детском саду, как и во многих других, есть свой огород. Это даёт нам возможность познакомить городских детей с таким понятием, как «сельскохозяйственный труд». Дети знакомятся со спецификой работы по выращиванию овощных культур, узнают, что получение конечного результата невозможно без ряда последовательных трудовых процессов (сначала надо подготовить землю, потом посеять семена; чтобы они росли, их надо поливать, рыхлить землю, делать прополку и т. д.). Дети могут наблюдать за тем, как обрабатывают землю, за первичным развитием овощных культур, за изменениями в росте растений, знакомиться с отличительными признаками овощей, а главное, принимать посильное участие в уходе за огородом.

Публикация «Отчет об экологическом проекте „Мы сажаем огород“» размещена в разделах

В результате наблюдений и труда по уходу за растениями огорода дети начинают понимать, что землю вокруг растения надо окучивать – это придаёт ему большую устойчивость, но делать это лучше после дождя или полива, тогда почва будет сильнее прогреваться солнцем, лучше пропускать воду и воздух к корням. Ребята уже знают, что прополка нужна для того, чтобы сорняки, вредные растения не мешали росту овощных культур, не отнимали у них много воды, света и солнца.

Яркими событиями, дающими детям неизгладимые впечатления, являются самостоятельный труд, эксперименты и опыты, занятия познавательного характера. Ребята проходят хорошую школу обучения по выращиванию растений на участке, учатся работать в команде, приобретают практические навыки по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление почвы, у них формируются положительный образ человека, занимающегося сельскохозяйственным трудом. Все это стало возможным благодаря единству во взглядах и действиях в воспитании и образовании детей у нас - педагогов ДОУ и родителей наших воспитанников.

В соответствии с ФГОС ДОУ обязано создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Именно поэтому основной задачей образовательного учреждения является привлечение родителей к сотрудничеству, в том числе и по экологическому воспитанию детей.

В соответствии с этой задачей нами был разработан в рамках экологического проекта «Наш веселый огород» план совместных мероприятий, направленный на создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности детей, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов и овощей.

Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми. Участие детей в экологическом проекте «Наш веселый огород» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитало в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта. Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение не только от результата, что является - сбор урожая, но и от процесса ухаживания и наблюдением за цветами и огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экологическом проекте «В гости к пчёлке»Фотоотчёт об экологическом проекте «В гости к пчёлке» Воротникова Галина михайловна Фото отчёт об экологический проекте " В гости к пчёлке" Проблема- Многие дети боятся пчёл, с отвращением.

Фотоотчет об экологическом проекте для детей раннего возраста «Веселый огород»Фотоотчет об экологическом проекте для детей раннего возраста «Веселый огород» Долго мучали меня сомнения, стоит ли начинать этот проек? Может детки мои еще маленькие? Но потом все таки решила попробовать и не пожалела.

Фотоотчет «Участие в сетевом экологическом проекте «Зеленая планета»Фотоотчет «Участие в сетевом экологическом проекте «Зеленая планета» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочу рассказать Вам о нашем участие в сетевом экологическом проекте "Зеленая планета". Его разработал.

Фотоотчет об экологическом проекте в младше-средней группе «Мир насекомых»Фотоотчет об экологическом проекте в младше-средней группе «Мир насекомых» Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 10.05.2017г. по 19.05.2017г.) Участники: воспитатели, дети младше-средней группы, родители. Цель.

Фотоотчет об экологическом проекте «Земля — наш дом родной»Фотоотчет об экологическом проекте «Земля — наш дом родной» Дошкольный возраст – это период, когда ребенок делает первые шаги «по пути постижения мира природы». Поэтому в нашем детском саду уделяется.

Фотоотчёт об экологическом проекте «Золотая осень»Фотоотчёт об экологическом проекте «Золотая осень» Осень. Какое необычное время года - грустное, но все же прекрасное. Мир приобретает наиярчайший окрас. Всё вокруг преображается и природа.

Конспект занятия с песком «Мы сажаем огород» с детьми 2–3 летКонспект занятия с песком «Мы сажаем огород» с детьми 2–3 лет Направление: познавательное развитие. Тема: Мы сажаем огород. Педагогические цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться.

План проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группеПлан проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группе Наступил последний месяц весны. Погода стоит прекрасная. Все в природе распускается и растет. Пришла пора нам потрудиться на огороде.

Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»Проект в старшей группе «Мы сажаем огород» Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных.

Видеоотчет об экологическом проекте «Поможем птицам зимой» Уважаемые коллеги! К Вашему вниманию представляю свою конкурсную работу во Всероссийском конкурсе им. Л. С. Выготского - среда для обмена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об экологическом проекте «Мы сажаем огород»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 11:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД