МААМ-картинки

Экологический проект «Лес-украшение России!»

Любовь Михайлова
Экологический проект «Лес-украшение России!»

Экологический проект на тему :

«Лес – украшение России

«Леса, так же, как озёра, моря и реки, - лучшее украшение земли, её великолепный праздничный наряд.»

К. Паустовский.

«Леса украшают землю… они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение.»

А. П. Чехов.

«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней.» Л. Н. Толстой.

Актуальность темы.

Публикация «Экологический проект „Лес-украшение России!“» размещена в разделах

Охрана окружающей среды, экологическая норма, сбережения природных богатств для потомков – эти проблемы приобрели в настоящее время актуальность. Но чтобы успешно охранять наши леса и водоёмы, землю и воздух от оскудения, а живой мир от исчезновения, надо знать природу, глубоко понимать и законы, и истинную ценность. Мало только любоваться розовым закатом или пейзажем, надо уметь видеть, получать от общения с природой заряд высоких чувств, благородства и душевной щедрости. А такому общению, несомненно, поможет знание природы.

Но одних только знаний тоже недостаточно, чтобы оградить наше природное окружение от разрушительного натиска экологически неграмотных людей. Нужны действия. Поэтому так важно с детских лет овладевать умением, закалять свою волю, чтобы стать активным борцом по защите одной из основных ценностей человека – природной среды!

Воспитание экологической культуры – актуальнейшая задача современной социально – культурной ситуации.

О деревьях, лесах, природе слагают песни, сочиняют стихи, пишут рассказы … Ведь все мы любим лес, зелень, потому что они приносят радость людям: «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства» - так высказывался писатель И. Соколов- Микитов.

Проблема.

Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Мы очень часто слышим, что из–за нарушения правил поведения в лесу, на природе, увеличилось число лесных пожаров.

Результаты НОД в ОО «Познавательное развитие» показали, что дети не умеют устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами и явлениями в живой природе, многие из детей не знают породы деревьев (называют только ёлку или берёзу, затрудняются рассказать чем отличаются деревья друг от друга, затрудняются в умении называть характерные изменения в природе в различное время года, наблюдения на прогулке за детьми показали, что дети не умеют сохранять природу: рвут цветы, листочки с деревьев и кустов, ловят жуков и топчут их. У детей отсутствует понимание необходимости сохранения окружающей природы.

Поэтому мы решили, что такой проект поможет в воспитании экологической культуры у детей.

Выявленные проблемы позволили определить цели и поставить задачи.

Цель:

- Донести до сознания детей, что лес нужен людям и что содержимое леса нужно беречь.

- Активизировать знания детей, учить использовать их в жизненных ситуациях.

- Формирование у детей интегративных качеств: любознательный, эмоционально – отзывчивый, способный управлять своим поведением на природе через расширение представлений о лесе и окружающей нас природе в различных видах деятельности.

Задачи:

- Учить детей понимать, что лес наше богатство.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

- Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии нашей страны.

- Воспитывать бережное отношение к растительности леса и его лесным жителям.

- Познакомить детей с правилами поведения в лесу, учить понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведения костров, уничтожение деревьев, сбор растений и др.)

- Продолжать развивать творческие способности детей через продуктивную и конструктивно – экспериментальную деятельность, учить мастерить поделки из природного материала.

Вид проекта : познавательно – продуктивный, игровой.

Срок реализации проекта : два месяца (сентябрь, октябрь).

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, воспитатели и родители.

План проведения проекта.

1. ОО «Социально – коммуникативное развитие».

Беседы с детьми и родителями об экологическом воспитании детей, о воспитании в детях любви и бережном отношении к окружающей нас природе, о походах с детьми в лес, на природу.

Трудовые поручения: собрать веточки на участке д/с, помочь дворнику собрать листочки, собрать жёлуди, каштаны, шишки с разных деревьев, красивые веточки, листочки и принести в группу для поделок из природного материала.

ОБЖ – «Мы защитники природы!» (познакомить детей с правилами поведения в лесу, на природе, на площадке д/с.)

2. ОО «Физическое развитие».

П/ и: «У медведя во бору», «Ручеёк», «В лесу», «Я знаю пять названий» и др.

Физкультминутки: «Ветер старый клён качает…», «Здравствуй лес, волшебный лес…», «А в лесу растёт черника», «Бабочка», «Белки», «Ветер» и др.

3. ОО «Речевое развитие».

Темы в НОД:

- «Растение – земли украшение!» (пословицы и поговорки о лесе); «Лес, точно терем расписной…» поэзия знаменитых писателей о лесе; загадки о лесе.

- Рассматривание картин: «В осеннем лесу», «Семья ежей»; И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Дождь в дубовом лесу», «Зима в лесу»; В. Поленов «Золотая осень»; И. Левитан «Золотая осень»; А. Куинджи «Берёзовая роща» и др.

- Составление рассказов о лесе и впечатлениях детей от окружающей природы.

- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь», Е. И. Чарушин «Болтливая сорока», «Ёж», «Волчишко», «Лисята», «Про зайчат» и др. ; В. Бианки рассказы «Лесная газета», «Оранжевое горлышко», «Лесные домишки»; сказки «Лис и мышонок», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и др. ; М. М. Пришвин рассказы о животных леса «Берестяная трубочка», «Времена года» и др.

4. ОО «Познавательное развитие».

ФЦКМ темы в НОД:

- «Наша Родина – Россия;

- «Лес в жизни человека»;

- «Из истории прошлого предметов» (стула, мебели, посуды, игрушек);

- «Знакомство с деревообрабатывающей промышленностью и профессиями: лесник, резчик по дереву, плотник, лесоруб и др.»

Экология и природа темы в НОД:

- «Деревья», «Какие леса бывают»;

- «Что мы знаем о грибах?»;

- «Лесные ягоды»;

- «Лекарственные растения леса»;

- «Обитатели леса»;

- «Мы любим лес! Лесные дары!».

Познавательно – исследовательская деятельность.

Опыты:

- «Свойства и качества дерева»;

- «Плавает – тонет»;

- «На что похож листочек?», «Что можно сделать из листочков?».

ФЭМП

- «А ну – ка, сосчитай!»

- «Лес из геометрических форм»

- «Кто живёт в лесу?» (геометрическая мозаика)

- «Игры головоломки»

5. ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Приобщение к искусству:

- «Пейзажная живопись»

- «Что такое натюрморт?»

- «Народные промыслы России»

Музыкальная деятельность:

- «В гости к Осени идём!»

- «Песни про осень»

- Вечера развлечений с подвижными музыкальными играми.

- Разминки, танцы, ритмопластика.

- Праздник с приглашением родителей: «Поможем осени отыскать волшебную кисть!»

Изобразительная деятельность.

Рисование темы в НОД:

- «Осенний натюрморт»

- «Осенний пейзаж»

- «Моё любимое дерево»

- «Осенний дождь» в нетрадиционной технике – тиснение листьев.

- «Осенний букет» в нетрадиционной технике – набрызг.

- «Кто в лесу живёт?»

- «Золотая Хохлома»

Лепка темы в НОД:

- «Ёжики в лесу»

- «На лесной полянке»

- «Что можно сделать из природного материала?»

Коллективное детское творчество.

Аппликация и ручной труд темы в НОД:

- «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём!»

- «Грибочки в лесочке» оригами грибы и лес.

- «Кудрявая рябина» коллективная работа, картина в технике бумажного кручения.

Конструктивно – модельная деятельность.

- «Путешествие в лес!» коллективная работа из бросового материала.

- «Дом лесника»

6. Сюжетно – ролевые игры:

- «Семья» (какие предметы мы используем в игре из дерева)

- «Мебельный магазин»

- «Мебель для Матрёшек» (из строительного материала)

7. Театрализованная деятельность:

- «Настольные театры по русским народным сказкам»

- «Лесная сказка»

- Оформление атрибутов, ободков для детских игр и импровизации.

8. Дидактические игры:

- «Составь натюрморт»

- «Составь пейзаж»

- «Что где растёт?»

- «Составь картинку» (лес в разные времена года).

- «Третий лишний»

- «Где чей дом?»

9. Просмотры.

- видеоматериалы

- фотографии

- мультфильмы

- документальные фильмы (о лесе)

Предварительный результат проекта :

- Знать породы деревьев и их части;

- Овладеть общим понятием «Лес»;

- Правила поведения в лесу;

- Украшение групповых помещений поделками и творчеством детей;

- Знать названия грибов и ягод;

- Дать понятие лекарственные растения;

- Привить любовь к природе, бережное отношение ко всему, что там растёт и живёт.

- Развитие познавательных процессов о мире природы.

- Литературная викторина «В гостях у старичка Лесовичка!»

Работа с родителями:

- Приглашение родителей к участию в проекте группы, предложить сделать с детьми поделки из природного материала «Дары природы»;

- Консультации на тему: «Что нужно знать детям дошкольного возраста о лесе?», «Как правильно вести себя в лесу вместе с детьми?», «Лес – кладовая здоровья!», «Что мы знаем о деревьях?»

- Приглашение родителей к участию в выставке «Лес – наше богатство!», «Изделия народных умельцев».

- Семейные доклады на тему: «Лесная история».

Составила проект воспитатель I категории

Михайлова Любовь Николаевна

ГБДОУ №32 г. Санкт-Петербург

Публикации по теме:

Детские работы. Рисование на тему «Береза-символ России»Детские работы. Рисование на тему «Береза-символ России» Эта неделя в нашем детском саду прошла под названием "Наша Родина - Россия" Я познакомила детей с государственной символикой России.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему: «России славные сыны» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему: "России славные сыны"(с использованием ИКТ). Беспомощнова Ирина Анатольевна,.

Конспект НОД по гражданско-правовому воспитанию на тему «Государственные символы России» в старшей группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию с использованием ИКТ на тему:" Государственные.

Конспект открытого комплексного занятия на тему: «Символика России — государственный флаг, герб, гимн» Программное содержание: 1. Продолжить знакомить детей с историей Москвы. 2. Воспитание патриотизма. Уважительное отношение к флагу, гербу,.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в логопедической подготовительной группе на тему: путешествие по России. Цель: Создать условия для развития у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: - Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Флаг России» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, дать начальные знания о своей стране. Задачи: - Учить детей создавать выразительный.

Экологический проект «Моё дерево» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся.

Сценарий к осеннему празднику на тему: «Осень в России» КОНСПЕКТ ПРАЗДНИЧНОГО УТРЕННИКА «ОСЕНЬ В РОССИИ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ЦЕЛЬ: ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ.

Экологический проект Проект «Тропинка открытий для маленьких почемучек», Сматрова О. А., Бичикова Т. А. I. Номинация проекта: «Красота вокруг нас». II. Социальная.

Экологический проект на тему: «Вода — это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает». Автор: Швецова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» ПГТ 1 Мая Балахнинского района Нижегородской области. Постановка проблемы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Лес-украшение России!»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 21:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД