Лучший педагог года

Экологический проект «Письма лесным жителям»

ольга лимаренко
Экологический проект «Письма лесным жителям»

Экологический проект «Письма лесным жителям»

Федеральный государственный образовательный стандарт направляет педагогов на поиск инновационных технологий, средств, методов и приёмов, которые бы решали задачи развития личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Проект в детском саду – хорошая возможность реализовать всё это, интегрируя разные образовательные области.

Публикация «Экологический проект „Письма лесным жителям“» размещена в разделах

Метод проектной деятельности, основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию.

Работа над проектом имеет большое значение для развития способностей ребенка. Улучшаются навыки изобразительной деятельности, развивается моторика рук, активизируется и обогащается словарный запас дошкольника, устанавливаются контакты с другими детьми и взрослыми, умение самостоятельно мыслить и делать выводы.

Этот метод интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т. к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания нескучным и чрезмерно назидательным.

Сегодняшние условия жизни делают особенно актуальными экологические проекты, так как экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Одним из экологических проектов, реализованных в нашей группе, стал проект «Письма лесным жителям», разработанным на основе проекта Н. Рыжовой «Письма животным».

В процессе проекта мы постарались решить следующие задачи:

• Расширить представление детей о диких животных, об их характерных отличительных признаках, приспособлении к своей среде обитания: как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к зиме.

• Развивать интерес к живой природе, расширять кругозор, любознательность, развивать творческие способности;

• Способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным; воспитывать бережное отношение к природе.

Реализовывали проект через разные виды деятельности: познавательную, коммуникативную, игровую, продуктивную, театрализованную, двигательную и работу с родителями.

В основе проекта лежит игровой прием – написание писем животным. Дети выбирают животное, которое им больше всего нравится, пишут ему письмо по определенной схеме, рисуют портрет животного – адресата, оформляют конверт с адресом. «Ответы животного» составляются воспитателем с учетом педагогических задач.

В ходе познавательной деятельности, дети узнали, как дикие животные готовятся к зиме, как они её проводят; в коммуникативной – заучивали потешки, стихи о животных, составляли рассказы по картине, а также описывали животных по мнемодорожкам. В процессе этих видов деятельности активизировался и обогатился словарный запас дошкольников, развивалось умение самостоятельно мыслить и делать выводы, общаться друг с другом.

В процессе изодеятельности улучшились навыки изобразительной деятельности, развивалась моторика рук.

Много знаний о лесных жителях дети получили в процессе дидактических игр. В подвижных играх дети изучали и закрепляли повадки, особенности поведения диких животных.

Особенно увлечены были дошкольники драматизацией сказок. Они смогли разучить и показать друг другу сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок». Театрализованная деятельность предоставляет хорошую возможность для реализации своих творческих способностей даже для не уверенных в себе и застенчивых детей.

Большое значение при реализации проекта имеет взаимосвязь педагога и родителей, которые становятся не сторонними наблюдателями, а вовлеченными в учебный процесс участниками, что впоследствии снимает проблемы общения родителей и детей. Родители собирали информацию для создания альбома с загадками и потешками, участвовали в конкурсе поделок и рисунков.

В помощь родителям был предоставлен наглядный материал «Интересные факты из жизни диких животных» и «Что можно рассказать детям о диких животных».

На заключительном этапе была оформлена выставка поделок и рисунков, выставка книг по теме, проведена НОД «Путешествие по лесу».

В ходе проектной деятельности удалось достичь следующих результатов: расширились знания детей о диких животных в природных условиях; пополнился словарный запас; формировались коммуникативные и нравственные качества: умение договариваться, проявлять терпение и уважение друг к другу, умение выслушивать мнение другого. Сформировалась активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Используя проектирование, мы пришли к выводу, что этот метод представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников.

Публикации по теме:

Физкультурно-сюжетное занятие «На помощь лесным жителям» (старший дошкольный возраст) Физкультурно-сюжетное занятие: «На помощь лесным жителям». Старший возраст. Образовательная задача: Формировать восприятие предметов окружающей.

Конспект комбинированного занятия в младшей группе «В гости к лесным жителям» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №246» Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе Подготовили воспитатели:.

Конспект НОД по формированию представлений о лесе в старшей группе «На помощь к лесным жителям» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «На помощь к лесным жителям". Цель: продолжать формировать представления о лесе,.

Конспект НОД «Спешим на помощь лесным жителям» Задачи: Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания.

Педагогический проект «Письма Лесовичка»Педагогический проект «Письма Лесовичка» Педагогический проект тема: «ПИСЬМА ЛЕСОВИЧКА» (нравственно-экологическое воспитание младших дошкольников в работе с родителями в условиях.

Проект «Письма лесным жителям» Проект «Письма лесным жителям» Разработала воспитатель 1 квалификационной категории Гусева Н. А. МБДОУ Дс № 15 г. Камышин Вид проекта:.

Конспект комплексного занятии с использованием приёмов ТРИЗ «Путешествие к лесным жителям» младшая группа Конспект комплексного занятии с использованием приёмов ТРИЗ «Путешествие к лесным жителям» младшая группа Цель: учить детей выделять надсистему.

Семейный экологический проект для детей 4–5 лет «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам»Семейный экологический проект для детей 4–5 лет «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам» Совместный экологический проект с семьей для детей среднего возраста 4-5 лет. Тема: «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам». Авторы проекта:.

Экологический проект Проект «Тропинка открытий для маленьких почемучек», Сматрова О. А., Бичикова Т. А. I. Номинация проекта: «Красота вокруг нас». II. Социальная.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Письма лесным жителям»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 19:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД