Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию представлений о лесе в старшей группе «На помощь к лесным жителям»

ЗЕМФИРА ГОЛУБЕВА
Конспект НОД по формированию представлений о лесе в старшей группе «На помощь к лесным жителям»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

«На помощь к лесным жителям".

Цель: продолжать формировать представления о лесе, его обитателях, правилах поведения в лесу.

Программное содержание

Образовательные задачи: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о лесе в старшей группе „На помощь к лесным жителям“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к окружающей природе, кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать природоохранное отношение к природе.

Предварительная работа : чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном и животном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.

Словарная работа: кислород, углекислый газ, хвойные, лиственные, подорожник, родник, ожог.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья берёзы, рябины, сосны, дуба; карточки со знаками «правила поведения в природе», СD – диск «Голоса леса».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости, а куда вы отгадайте:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем. (лес)

Воспитатель: Дети, о чем эта загадка?

Дети: О лесе.

Воспитатель: Ребята скажите, а что растёт в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Ребята, кто знает, какую пользу приносят деревья?

Дети: Очищают воздух, украшают улицы, под деревом можно спрятаться от жары.

Воспитатель: Правильно, дети, деревья приносят огромную пользу: украшают наши улицы и дворы, очищают воздух, выделяя кислород и усваивая углекислый газ, уменьшают скорости ветров, увеличивают влажность воздуха, дают тень и прохладу, смягчая тем самым жару.

Воспитатель: Лес - это многоэтажный дом для самых разных жильцов, в котором все, нужны друг другу и все друг от друга зависят, а человек приходит к ним в гости и не должен нарушать распорядок их жизни.

(Раздаётся стук в дверь почтальон вручает срочную).

Воспитатель: Ребята, нам пришла срочная телеграмма из леса. Интересно, что же произошло в лесу? (воспитатель зачитывает телеграмму).

Воспитатель: Ой, ребята, старичок-Лесовичок просит нас о помощи. Дело в том, что приходили люди, которые не соблюдали правила поведения в лесу и причинили ему вред. Лес заболел: деревья погибают, трава не растёт, родник пересыхает.

Воспитатель: Ребята, ну что поможем старичку-Лесовичку?

Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать для спасения леса? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята, мы возьмём с собой знаки, которые учат правилам поведения в лесу.

Воспитатель: Ну что, ребята, в путь! А на чём можно отправиться в лес?

Дети: На поезде, на машине, на автобусе, на самолёте…и т. д.

Воспитатель: А на чем вы бы хотели поехать?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Для того, чтобы оправиться в лес на автобусе, нужно приобрести билеты, а для этого вы должны отгадать загадки.

Воспитатель загадывает детям загадки и раздает «билеты».

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём! (Лес)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё - беда: Она их главная еда. (Трава)

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох)

Воспитатель: Проходите ребята в автобус и садитесь поудобнее на свои места.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. (Воспитатель показывает макет сухого дерева берёзы).

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с этим деревом?

Дети: Оно заболело и может погибнуть.

Воспитатель: Ранней весной многие люди собирают берё зовый сок: сделают надрез, и сок стекает, набирают нужное количество сока и уходят. А сок продолжает течь. Спустя некоторое время на этом месте образуется красная полоса. В народе говорят: «берёза плачет кровавыми слезами». Ребята, кто знает, как нам помочь берёзе?

Дети: Надо замазать ранку на стволе глиной или землёй.

Дети вместе с воспитателем замазывают ранку на стволе.

Воспитатель: Вот теперь берёзка обязательно выздоровеет. А сейчас, ребятки, давайте поставим знак, чтобы другие люди, когда придут в лес не совершали таких поступков.

Знак «Не повреждай кору деревьев!».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Собери дерево» (подходят к модели дерева).

(Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части)

Воспитатель: Какую ты часть взял?

Дети: Корни.

Воспитатель: Корни, что делают?

Дети: Поглощают воду и питательные вещества из почвы.

Дети: Корни удерживают дерево.

Воспитатель: Даша, ты какую часть взяла? (ствол)

Воспитатель: Какую функцию выполняет ствол?

Дети: По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.

Воспитатель: Света, что есть на ветках?

Дети: Есть листья, цветы, плоды.

Воспитатель: Ребята, что выделяют листья?

Дети: Кислород, а поглощают свет,

Дети: Плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.

Воспитатель: Когда листья падают, что происходит

Дети: Гниют, образуют питательные вещества для дерева.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие лиственные деревья растут в нашем лесу?

Дети: (дуб, береза, клен, рябина, осина).

Воспитатель: А ель и сосна – это, какие деревья?

Дети: (хвойные).

Дидактическая игра «Для чего нужно дерево?» – в этой игре вам нужно рассказать о значении дерева.

-Ответы детей:

- это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса;

- это место для постройки гнезда;

для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок;

- для зайца это пища, зимой кора, укрытие;

- для художника это объект для картин;

- для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть;

- дерево для человека это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята посмотрите сюда и скажите, что изображено?

(деревья)

Воспитатель: Какие?

Дети: Береза, дуб, ель, рябина, сосна, кедр.

Физ. минутка «Мы по лесу погуляли».

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки дружно разведём.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно мы похлопаем!

Тихонечко потопаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это прячется за кустиками? Да это же заяц! Не бойся нас, заяц, мы не сделаем тебе ничего плохого.

Заяц:

Вы скажите только слово,

Если вы помочь готовы,

Вам «Добро пожаловать!»

С радостью скажу,

Все тропинки тайные

Покажу в лесу.

Воспитатель: Вы согласны помочь, ребята?

Дети: Да, согласны.

Заяц: Я спрятался, потому что не могу бежать, лапку я поранил. А аптеки в лесу у нас нет.

Воспитатель: Заяц!

Лес - это сказочное царство!

Где кругом растут лекарства!

В каждой травке, в каждой ветке,

И микстура, и таблетки,

Ну, а чем, как что лечить,

Можем тебя мы научить.

Ребята, кто из вас знает, какое растение может помочь зайчику вылечить лапку?

Дети: Подорожник. Надо на ранку положить чистый лист подорожника и боль пройдёт, и скоро это место заживёт.

Воспитатель: Лапку вылечить несложно, вот совет наш от души: К свежей ране осторожно подорожник приложи.

Воспитатель вместе с детьми прикладывают лист подорожника.

Заяц: Спасибо вам, ребята!

Заяц: Послушайте мою историю, может вы сможете помочь лесным жителям. В нашем лесу было одно очень живописное место - родник, куда ходили на водопой звери. Он располагается в лесной глуши, и казалось, что люди сюда никогда не придут. Но вот однажды пришли туристы: развели костёр, полянка у родника сильно вытоптана, трава вырезана, они рубили деревья, не щадя лесной красоты. После обеда оставили мусор.

Все вместе подходят к роднику.

Воспитатель: Больно и обидно смотреть, что испорчено такое красивое место. Лесные родники часто бывают единственным источником воды для питья животных. Давайте все вместе наведём порядок.

Воспитатель: Дети, кто знает, как нам поступить с мусором? А какой вред наносят костры?

Дети: Земля получает ожог и на этом месте не растёт трава. Костёр надо как следует затушить.

Воспитатель: Костры без необходимости не разводят, но если без него не обойтись, используют старые кострища, чтобы не делать новый ожог земле. Место для костра не должно быть рядом с сухими деревьями.

Воспитатель: Ребята, а почему в лесу нельзя громко шуметь?

Дети: Шум и музыка сильно пугают животных. Птицы боятся подлетать к своим гнёздам, чтобы накормить птенцов. А без родителей птенцы могут погибнуть.

Воспитатель: Правильно, ребята! В лесу надо слушать дыхание леса, звуки леса и тишину.

Включается диск с записью «Голоса леса».

Воспитатель: Давайте и здесь оставим знаки, которые мы с собой взяли: «Не руби деревья!», «Не шуми!», «Старайся ходить по тропам тихо и осторожно!», «Не жги костры!», «Не оставляй мусор!».

(Появляется старичок-Лесовичок).

Старичок-Лесовичок : Спасибо вам, ребята, сегодня вы очень помогли нашему лесу и его жителям. Вы знаете, как вести себя в природе, чтобы не навредить ей. А теперь и знаки - правила поведения в лесу у нас появились. Они будут напоминать всем, кто придёт в лес, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе. А сейчас, ребята, за вашу доброту и отзывчивость я угощу вас лесными дарами. Вы всегда будете желанными гостями в нашем лесу.

(Ребята прощаются со старичком- Лесовичком и зайцем. Возвращаются в детский сад).

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось помогать старичку-Лесовичку?

(Ответы детей).

Воспитатель: А что вам понравилось делать больше всего? (Ответы детей).

Воспитатель: Какое задание было самым трудным? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас у вас настроение? (Ответы детей).

Воспитатель: У меня тоже очень хорошее настроение, я горжусь вами ребята, вы молодцы!

Публикации по теме:

«Помощь жителям леса». Конспект интегрированной НОД в старшей группе с задержкой психического развития Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать и закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках, периодах (ранняя, поздняя,.

Игра-путешествие «В гости к лесным жителям» для первой младшей группы Цель: Закреплять представления детей о диких животных: медведе, зайце; их внешнем виде. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать.

Конспект комбинированного занятия в младшей группе «В гости к лесным жителям» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №246» Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе Подготовили воспитатели:.

Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОНР «На помощь жителям сказочной страны» (подготовительная группа)Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОНР «На помощь жителям сказочной страны» (подготовительная группа) Цель:Продолжить формировать количественные, временные представления у детей, знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект НОД по познавательному развитию (валеологии) в старшей группе «На помощь здоровячкам»Конспект НОД по познавательному развитию (валеологии) в старшей группе «На помощь здоровячкам» Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по познавательному развитию «На помощь к Звездочету» -Закреплять знание о геометрических фигурах, навыки измерения с помощью условной мерки. -Совершенствовать навыки порядкового счёта, определения.

Конспект комплексного занятии с использованием приёмов ТРИЗ «Путешествие к лесным жителям» младшая группа Конспект комплексного занятии с использованием приёмов ТРИЗ «Путешествие к лесным жителям» младшая группа Цель: учить детей выделять надсистему.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цель:Развивать умение применять элементарные математические представления в ходе специально организованной игровой деятельности. Задачи:Развивать.

В помощь аттестующимся. Отзыв на ООД по познавательному развитию Я получила несколько сообщений от коллег с просьбой разместить примерный отзыв на организованную образовательную деятельность! Сегодня выполняю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений о лесе в старшей группе «На помощь к лесным жителям»
Опубликовано: 7 июля 2015 в 16:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД