Папки-передвижки

Экологический проект «Почва — особое тело Земли»

Людмила Суменкова
Экологический проект «Почва — особое тело Земли»

Вид проекта : познавательно – исследовательский, долгосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители.

Срок реализации: 2 месяца.

Цель: развитие познавательного интереса к неживой природе.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о свойствах песка,глины и земли.

2. 2. развивать умение планировать свою деятельность,самостоятельно формулировать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе (почве).

4. Познакомить родителей с подходами к организации детского экспериментирования.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Экологический проект „Почва — особое тело Земли“» размещена в разделах

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, художественное творчество, социализация.

Предполагаемый результат:

1. Дети узнают: почва - верхний, плодородный слой Земли, состав и свойства почвы : значения почвы для роста растений, для жизни людей.

2. Дети научатся: определять проблему, которую необходимо разрешить; предполагать возможные решения ; осуществлять эксперимент, опыт; делать выводы, обобщения; понимать необходимость бережного отношения к природе.

3. Активное участие родителей в совместном исследовательском проекте и построение сотрудничества с их участниками.

1 этап. Подготовительный

Мероприятия Задачи

1. Создание развивающей среды: подготовка оборудования и материалов (накопители для коллекции песка, глины, камней, лупы, спиртовка, трубочки, лопатки и т. д.) Развитие познавательной активности детей и поддержание интереса к экспериментальной деятельности.

2. Изучение уровня знаний детей по теме Определить знания детей по теме «что такое почва

3. Составление плана работы Планирование предстоящей работы

4. Обсуждение с родителями содержание проекта. Заинтересовать родителей темой проекта как содержанием творческого и интеллектуального развития воспитанников.

5. Подбор методической литературы. Методическое обеспечение проекта

6. Изготовление наглядного и дидактического материала. Подбор художественной литературы Информационное обеспечение проекта

2 этап. Содержательный

1 неделя

Познавательная беседа «Кладовая Земли» Пробудить интерес к окружающему миру. Дать детям элементарные знания о почве.

Наблюдения во время прогулки: «Куда исчезает вода?»

«Где лучше растут растения?» Сформировать умение делать открытия и удивляться им.

Экскурсия детей к месту, где можно хорошо наблюдать за почвой. Способствовать развитию наблюдательности и любознательности.

Чтение художественной литературы: Н. Сладкова «Земля Солнечного огня». Помочь детям подружиться с книгой, находить в ней ответы на собственные вопросы.

2 неделя

Дидактическая игра «Что у нас под ногами?»

Беседа: «Песок и глина в природе» Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную активность.

Наблюдение «Песочница после дождя и в сухую погоду». Развивать интерес к объектам неживой природы: почве, песку.

Игры – эксперименты: «Песчаные бури», «Сыпучий песок». Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого песка.

Исследовательская деятельность: опыты по изучению почвы «Свойства почвы»(начало).

Совместная деятельность с детьми. Зарисовка опытов и наблюдений. Помочь детям узнать состав почвы. Развивать умение сравнивать, делать выводы.

3 неделя

Беседа: «Где используют песок и глину». Способствовать накоплению у детей конкретных знаний о песке и глине.

Игры – эксперименты: «Своды и тоннели», «Свойства мокрого песка», «Песочные часы» Развивать любознательность, познавательную активность, интерес.

Исследовательская деятельность. Опыты.

«Состав почвы» (продолжение).

«Как разрушаются горы?» Развивать умение самостоятельно анализировать полученный результат. Развивать творческие способности.

Совместная деятельность с детьми:

1. Зарисовка опытов.

2. Рисование

3. д/и «Земля, воздух вода». Развивать умение самостоятельно анализировать полученный результат. Развивать творческие способности.

4 неделя

Познавательная деятельность:

«Что растения получают из почвы. Развивать интерес, познавательную активность.

Наблюдение: «Почему на тропинке не растёт трава?»

Исследовательская деятельность. Опыты: «Влияние состава почвы на жизнь растений».

Развивать интерес, познавательную активность.

Совместная деятельность с детьми:

«Лепка игрушек из глины» Формировать умение создавать в лепке образ любимой игрушки.

д/и «Что где растёт» Развивать интерес, познавательную активность.

5 неделя

Беседа: Почва бывает разная?». Подвести к пониманию зависимости почвы и живых существ.

Совместная деятельность с детьми:

Игры эксперименты:

«Скорые восходы»

«Что растёт быстрее?» Продолжать развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Исследовательская деятельность

Наблюдение: «Влияние состава почвы на жизнь растений». Сформировать умение делать открытия, использовать их в повседневной жизни.

6 неделя

Ситуативный разговор:

«Берегите почву». Приобщать к основам экологической культуры и формировать ценностное отношение детей к природным объектам.

Чтение художественной литературы: «Что у хлеба на обед?»

Е. Мар «Пять букв».

Исследовательская деятельность: Влияние состава почвы на жизнь растений (завершение наблюдения).

Формировать умение организовывать свою деятельность подбирать материал, придумывать план деятельности для получения желаемого результата.

Совместная деятельность с детьми:

1. зарисовка окончания опыта

2. посадка лука «Как превратить Лысика в Волосатика?» Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

7 неделя

Исследовательская деятельность:

Опыты:

«Как передвигается в почве вода

«Как дождевые черви создают почву Создавать самостоятельность, мыслительную активность. Помочь детям устанавливать причинно – следственные связи.

Совместная деятельность с детьми:

1. зарисовка «Какие изменения произошли»

2. оформление альбома «Почва – особое тело земли»

Развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты.

Консультация для родителей «Проведение экспериментов летом». Привлечь родителей к экспериментальной деятельности ребёнка в летний период.

3 этап. Итоговый.

8 неделя

Познавательная деятельность:

«Где растения любят жить?». Обогащать и систематизировать знания детей о верхнем плодородном слое земли.

Презентации:

1. Фотоальбом «Наши любознайки»

2. Альбом «Почва – особое тело земли»

3. Альбом «Наш весёлый огород»

Показ результатов деятельности и стимулирования творчества участников проекта.

выставка совместных макетов:

«Маленький мир в банке».

«Инкубатор для дождевых червей» .

Подведение результатов семейного конкурса «Растём вместе».

Дополнительный материал

1. Загадки:

-Весь мир кормит (Земля).

-Чего на свете нет жирнее (Земля).

-Сердита матка, да прикрыла деток до красного дня пуховым одеялом (Земля под снегом).

-Один льёт, другой пьёт, третий растёт (Дождь, земля, трава).

землю крошки, из земли лепёшки (репа).

2. Пословицы:

Без растений нет почвы, а без почвы не растёт ни одно растение.

Лучше один раз хорошо взрыхлить, чем два раза плохо полить.

Больше землю удобряй, выше будет урожай.

Нет плохой земли, есть плохие пахари.

Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёт.

Литература :

1. Программа экологического образования детей. «Мы»

Н. Н. Кондратьева и др., С-Петербург: Детство-пресс, 2001г.

2 «Мир природы и ребенок» Л. М. Маневцова, П. Г. Саморукова и др.

С-Петербург, детство-пресс, 2003г.

3. Экологическое образование в детском саду». А. Н. Рыжова.

Москва, Издательский дом, 2001г.

4. «В союзе с природой». Л. И. Грехова.

Москва-Ставрополь, «ЦГЛ», «Сервис-школа», 2003г.

5. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7лет»

Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Издательство «Учитель», 2009.

6. «Система экологического воспитания в ДОУ». О. Ф. Горбатенко.

Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

7. «Неизведанное рядом». О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина.

Москва, «ТЦСфера», 2002г.

8. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду». С. Н. Николаева.

Москва, «Просвещение», 2002г.

9. «Методика экологического воспитания в детском саду». С. Н. Николаева.

Москва, «Просвещение», 2000г.

10. «Учите детей наблюдать природу». А. И. Васильева.

Москва, 2002г.

Публикации по теме:

Познавательный проект «Птицы Донского края» Вид Проекта – познавательно-исследовательский (информационный) Цель: Развитие познавательного интереса к птицам родного края (формирование.

Проект «Лучок — зелёный дружок»Проект «Лучок — зелёный дружок» Участники проекта: дети 2-ой младшей группы МКДОУ д/с №25 №Колосок» воспитатель Борисова Л. В. ; младший воспитатель Белинова Ю. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Почва — особое тело Земли»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 21:40
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД