Папки-передвижки

Экологический проект «Поможем птицам вместе»

Галина Котова
Экологический проект «Поможем птицам вместе»

Экологический проект «Поможем птицам вместе».

Введение Федеральных государственных образовательных стандартов требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Тип проекта : информационно-творческий, познавательно-исследовательский.

Публикация «Экологический проект „Поможем птицам вместе“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта : 19.01.2015г. -30.01.2015г. (2 недели).

Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Поможем птицам вместе» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: Формировать экологические знания о зимующих птицах и ответственное, бережное отношение к ним.

Задачи:

• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

• Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

• Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

• Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

• Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».

• Оформление результата проекта в виде презентации.

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации на совместные прогулки.

Совместно с ребенком сделать кормушку.

• Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т. д.

Конкретные ожидаемые результаты.

ДЕТИ: Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

• Улучшение предметно-развивающей среды.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних условиях.

РОДИТЕЛИ: Повышение уровня заинтересованности родителей в экологическом воспитании ребенка. Сплоченность, эффективное партнерство семьи и детского сада;

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы.

Настольные игры: «Домино», Разрезные картинки «Птицы», Лото «Зимующие птицы». Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор».

Подвижные игры: «Снегири», «Птицы и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Коршун и наседка».

Познавательная деятельность:

Экология. Тема: «Зимующие птицы» Цель: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); обучить умению отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Конструирование из бумаги. Тема: «Снежные птицы» (оригами). Цель: Формировать умение детей складывать бумагу в разных направлениях. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

ФЭМП. Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Цель: Объяснить детям, что математикой можно заниматься не только в группе. Математика существует повсюду и можно посчитать что угодно.

Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы, «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой. Проблемная ситуация: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Наблюдение: Наблюдения за птицами на участке детского сада, их кормление. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. Обсуждение народных примет, связанных с птицами.

Труд: Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Птичий двор»

Коммуникация: Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Чтение рассказов: И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко» Н. Рубцова «Воробей», «Ворона». Сухомлинский «О чём плачет синичка?». Просмотр мультфильма «Высокая горка». Просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".

Художественное творчество: Рисование «Синички» Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками. Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц» Цель: Научить детей лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

Аппликация «Снегирь» Цель: Обучить умению передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания.

Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз, сл. Е. Тиличеевой.

Работа с родителями: Информационные листы для родителей: «Покормите птиц зимой». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? Наглядная информация для родителей: «Что за птица

Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Приложение.

Народные поговорки и пословицы о птицах.

• Не велика птичка-синичка, и та свой праздник помнит.

• Синичка - воробью сестричка.

• Хвалилась синица хвостом море зажечь.

• Невелика синица, голосок востер.

• Увидел скворца - весна у крыльца.

• Прилетел кулик из-за моря, вывел весну из затворья.

• Одна ласточка весны не делает.

• Без первой ласточки весна не обходится.

• Курица пьет, а на небо смотрит.

• Всякая птица к своей стае летит.

• Всякая птица своим пером гордится.

• Всякая птица своим клювом сыта.

• Сорока весть на хвосте принесла.

• Кукушка кукует – по дому горюет.

• У каждой пташки - свои замашки.

• Вороне соколом не быть.

• Мала синичка, да коготок остер.

Народные приметы

предсказания погоды по поведению птиц.

• Если синицы долго остаются у человеческого жилья — весна будет холодной.

• После прилета дроздов морозы случаются очень редко.

• Жаворонок летит к теплу, зяблик — к стуже.

• Перелетная птица «течет» стаями — к дружной весне.

• Гуси высоко летят — много воды будет, низко летят — мало.

• Если береговые ласточки свои гнезда устраивают высоко над водой, а пауки плетут свою паутину выше обычного, то весна будет влажной и нередки наводнения, появление молодых паучков — к теплой весне.

Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.

• Воробьи купаются ранней весной — к теплу.

• Кукушка кукует на сухом дереве — к морозу.

• Вороны под тучи взвиваются — к ненастью. Вороны хохлятся — к непогоде.

• Ласточки летают то вверх, то вниз — перед бурей.

• Воробьи летают стайками — к сухой ясной погоде.

Птицы поют весело — к хорошей погоде.

Птица на крышу садится — к непогоде.

• Домашняя птица прячет голову под крыло — к холоду.

• Воробьи прячутся «в хвост» — на мороз или метель.

• Ворона купается — к ненастью.

• Воробьи кричат — к метели.

• Ворона клюв под крыло прячет — к холоду.

• Вороны и галки вьются в воздухе — перед снегом, садятся на вершины деревьев — к морозу.

ЗАГАДКИ О ПТИЦАХ

Трясогузка.

1. Отгадайте, что за птица,

Любит хвостиком хвалиться:

Остановится и вдруг

По земле хвостом: тук – тук!

2. Удивительная птица,

Сразу видно – мастерица:

Постоянно носит фартук

И работы не боится.

За занятьем не скучает,

В такт себе хвостом качает.

3. По тропиночке идёт

Длинным хвостиком трясёт

Никого я не боюсь!

Отчего тогда трясусь?

Никто за мной не бежит,

Что же хвостик мой дрожит.

Воробей.

5. Серый маленький комочек

1. В серой шубке перовой

И в морозы он герой

Скачет, на лету резвится,-

Не орёл, - а всё же птица.

2. Чик-чирик

За зёрнышком прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

3. Птичка – невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок.

4. Найдёшь её в своём дворе,

Она на радость детворе,

Ты обижать её не смей!

Эта птичка.

Чик-чирик! - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш. (Воробей)

6. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

7. Что за серый забияка?

Он со всеми лезет в драку!

Как растрепанный злодей

Этот шустрый. (Воробей)

8. Эти маленькие пташки

В серых будничных рубашках

Всё клюют, чем угощают,

Даже крохи подбирают.

– Чик, чирик, – везде свои, Непоседы. (Воробьи)

Синица.

1. Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится-

Всё хвастает синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится…

2. Синяя косынка,

Темненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать её…

СТИХИ О ПТИЦАХ

Синица.

Все тропинки занесло,

Снег блестит, искрится,

Клювиком в моё стекло

Стукнула синица.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птичке стало.

Трясогузка.

Трясогузка, трясогузка –

Полосатенькая блузка!

Я тебя всю зиму жду,

Поселись в моём саду

И за ставенкой резной

Свей гнездо своё весной.

О птицах. Т. Евдошенко.

О птицах много знаем мы

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам, и нам, -

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых,

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им,

Синицам дай ты сала;

Пшено едят все воробьи,

Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды,

И зацветут кругом сады.

Среди зелёной той листвы

Их песенку услышишь ты.

А. Вайнер

Вниз с рябиновых ветвей

Слетел к луже воробей.

Огляделся – плюх! - и в воду,

Стал плескаться в непогоду.

Любит воробей купаться,

Заодно и закаляться.

Л. Степанова.

Что за птичка воробей?

Это значит – вора бей.

Не хочу его я бить,

Надо с птичками дружить!

Вот стою в малине я,

Вижу рядом воробья.

Хоть малинку сам люблю,

Воробьишку я терплю.

Пусть он поклюёт малинки!

Всем нужны ведь витаминки!

Прыг да скок, ну что за птица,

Все на месте не сидится.

С виду нет его храбрей,

Шустро скачет воробей.

(В. Cибирцев)

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

- Киньте крошек воробью

- Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень

- Буду петь вам целый день,

Чик-чирик!

.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Кормушка»

Сколько птиц в кормушке нашей (ритмично сжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (выбрасывают пальцы)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых перышках

Всем хватило зёрнышек (руки в стороны).

«Синички»

Две синички прилетели,

На ладошки тихо сели.

Стали семечки клевать

И тихонько напевать.

Мы погладим наших птичек

И отпустим невеличек.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Поможем птицам перезимовать»Фотоотчёт «Поможем птицам перезимовать» Фотоотчет на тему: «Поможем птицам пережить зиму» В октябре итоговым мероприятием на неделе «птицы»- было изготовление кормушек. Наши детки.

«Поможем зимующим птицам» — НОД с использованием ИКТ для детей раннего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 общеразвивающего вида Калининского района санкт – Петербурга.

Акция «Поможем птицам»Акция «Поможем птицам» ЦЕЛЬ: - изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «Птичьей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем птицам» с элементами техники изонити Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем птицам» с элементами техники изонити Воспитатель высшей квалификационной категории В. М. Нестеренко.

Поможем птицам — фотоотчетПоможем птицам — фотоотчет Наступила весна, птицы возвращаются из теплых стран. Мы решили помочь птицам вырастить своих птенцов. для этого родители совместно с детьми.

Проект «Поможем зимующим птицам» средне-старшей группеПроект «Поможем зимующим птицам» средне-старшей группе Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи, синицы. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает.

Проект во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Тип проекта: экологический, исследовательско – творческий Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники проекта: дети второй младшей.

Тематическая неделя: «Зимующие птицы». Акция «Поможем зимующим птицам!»Тематическая неделя: «Зимующие птицы». Акция «Поможем зимующим птицам!» С 14 по 21 декабря в нашей группе «СОЛНЫШКО» прошла увлекательная и плодотворная тематическая неделя «Зимующие птицы». Тематическая неделя.

Экологический проект «Будем радоваться вместе» Экологический проект «Будем радоваться вместе» (для детей подготовительной группы) Цель: вызвать желание делиться своими наблюдениями со.

Экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский По времени: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Поможем птицам вместе»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 21:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД