Лучший педагог года

Экологический проект совместно с родителями и детьми средней группы «Птицы — наши друзья»

Лариса Сапегина
Экологический проект совместно с родителями и детьми средней группы «Птицы — наши друзья»

Экологический проект

«Птицы - наши друзья».

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : педагоги, дети средней группы, родители.

Продолжительность: долгосрочный.

Срок реализации: 3 месяца.

Проблема: недостаточное представление детей о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Формы работы - игровая, познавательная, продуктивная, практическая работа с родителями.

Актуальность проблемы:

Публикация «Экологический проект совместно с родителями и детьми средней группы „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Мотив выбора темы исследования, значимость темы для окружающих.

Народная мудрость гласит, что ребёнка нужно воспитывать пока он лежит поперёк лавки. Поэтому мы считаем, что закладывать основы экологической культуры и развивать экологическое сознание нужно в этот же период.

Дошкольное детство является периодом бурного роста и интенсивного развития, совершенствования физических и психических возможностей, началом становления личности. В этот период необходимо «закладывать» в ребёнка основы взаимодействия с природой и бережное отношение к окружающему миру.

Нам нравится учиться чему-то новому и интересному, а изучение и охрана - очень увлекательное и нужное занятие. Поэтому мы решили узнать как можно больше о птицах, особенно зимующих, так как именно в зимнее время птицы нуждаются в помощи человека.

Цель проекта

Формирование у детей и родителей системы экологических знаний о зимующих птицах, ответственного, бережного отношения к ним и помощи человека птицам зимой.

Задачи проекта

-расширять представления детей о птицах, об условиях их жизни; продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;

- закреплять понятия о необходимости помогать птицам в холодное время года;

- прививать детям и их родителям доброжелательное и заботливое отношение к окружающему миру, приучать их заботиться о птицах;

- способствовать развитию творческих, интеллектуальных способностей детей;

- пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

- сбор информации о зимующих птицах;

- накопление, разработка и оформление материала (познавательные беседы, занятия, стихи, рассказы, сказки, загадки, физкультминутки, подвижные, дидактические и пальчиковые игры, пословицы и поговорки, приметы и др.)

- обсуждение цели, задач проекта с детьми и их родителями;

- проведение природоохранной акции «Покормите птиц зимой»;

- проведение акции «Подкормите птиц зимой» (изготовление кормушек).

Формы работы с детьми :

-рассматривание картин, плакатов, иллюстраций с изображением птиц, зимующих птиц;

- наблюдения за птицами на участке детского сада за его пределами (совместно с родителями);

- тематические прогулки «Зимой птицам холодно, тоскливо, очень голодно»;

- продуктивная деятельность в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке.

- чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок, обсуждение пословиц, поговорок, примет.

- просмотр презентации «Птицы зимой»

Предполагаемый результат реализации проекта :

- сформировать у детей обобщённые представления о зимующих птицах;

- знание детьми 5-6 видов птиц, их внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время;

- обогащение словарного запаса детей;

- умение анализировать, устанавливать причинно- следственные связи;

- воспитание умения работать в коллективе, приходить на выручку;

- сформированное гуманное отношение к природе;

- интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке.

- приобщение родителей к совместной деятельности с детским садом.

Основной этап (практический).

Подкормите птиц зимой, пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть одна нужна,

Горсть одна - и не страшна будет им зима.

Сколько будет их - не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать: улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Действительно, зима - трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. И именно в это время года зимующие птицы особенно нуждаются в помощи человека, так как они ощущают острую нехватку еды. Голодная птица сильно страдает от холода. А мы можем поддержать птиц зимой, помочь им и понаблюдать за ними.

Зимняя подкормка птиц - довольно старая традиция. Первыми инициаторами её были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже типичные лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод - не тётка, и он заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия, наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, подкармливая птиц своей местности, можно спасти их от гибели.

Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц : изготавливают кормушки в детском саду и совместно с родителями, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».

Направления:

1. Познавательное развитие

- Наблюдения за птицами «А у нас на кормушке» : на участке детского сада, около домов, где живут дети, во время совместных прогулок с родителями в лес, в парк.

- Познавательные занятия: «Наши пернатые друзья», «Птицы зимой».

- Познавательные беседы: «Птицы нашей местности», «Птичье меню» (чем можно кормить птиц, а чем нельзя).

- Просмотр презентации «Птицы зимой».

- Дидактические игры: «Собери картинку» (зимующие птицы, «Времена года», «Кто, где живёт?», «Кто как устроен».

2. Художественно - эстетическое развитие

- Рисование: «Снегирь на ветке», «Синичка» (рисование ладонью).

- Лепка: «Птицы разные бывают», «Птичка на кормушке».

3. Речевое развитие

- Знакомство и чтение сказок, рассказов, стихов о птицах :

«Сороки» (В. Осеева, «Кот и воробей» (А. Ежов, «Снегири» (Р. Федькин, «Котька и птичка» (Н. Романова, «Курорт», «Сосулька» (Н. Сладков) и др.

- Разгадывание загадок о птицах.

- Чтение и обсуждение пословиц, поговорок, примет о птицах.

- Чтение стихов «Птичка» (А. А. Пчельникова, «Сорок сорок» (П. Мошканцев, «Покормите птиц зимой» (А. Яшин, «Бывают птицы разные».

- Заучивание стихов В. Звягина, А. Барто, С. Есенина, В. Мирясова, А. Прокофьева.

- Описательные рассказы детей «Что за чудо эта птичка!», «Моё волшебное окно», «Я видел, как наши соседи угощают птиц лакомством»,

- Разучивание пальчиковых игр: «Птичья зарядка», «Воробей», «Дятел» и др.

- Прослушивание в записи голосов птиц.

- Использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок.

- Дидактические игры: «Один – много», «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Кто как голос подаёт?», «Сосчитай птиц», «Большой – маленький».

- НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Наши пернатые друзья».

4. Социально - коммуникативное развитие

- Игровая деятельность: конкурсы, игры.

- Игры-драматизации (вырабатывание интонации, выразительности).

- Экологическая игра : «Доживём до весны».

- Изготовление кормушек в детском саду и совместно с родителями и их размещение на территории детского сада и около домов.

- Чистка кормушек от снега.

- Дежурство по «Птичьей столовой» (пополнение кормушек кормом).

- В рамках проекта проведение беседы о правилах поведения детей дома, на улице.

- Вспомнить стихи, рассказы, сказки, где птицы попадали в беду.

- Повторение правил техники безопасности при изготовление кормушек, пополнения их кормом, во время прогулок и др.

5. Художественно-эстетическое развитие

- Проведение праздника «День птиц».

- Разучивание песен о птицах, о зиме.

- Слушание голосов птиц; учить детей их различать.

6. Физическое развитие

- Разучивание подвижных игр: «Перелёт птиц», «Совушка», «Птицелов», «Ворона», «Голуби», «Собачка и воробьи» и др.

- Выполнение физических упражнений, имитирующих птиц, дыхательных упражнений.

- Оздоровительные пробежки, прогулки и др.

Работа с родителями.

- Консультации для родителей :

* «Экологическое воспитание в семье и ДОУ»

* «Подкормите птиц зимой».

* «Чем угостить птиц зимой».

- Изготовление кормушек совместно с детьми.

- Участие в природоохранной акции «Покормите птиц зимой».

- Рекомендации на прогулки в лес, парк совместно с детьми.

- Наблюдение за птицами вместе с детьми во время прогулок и из окна дома.

- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, в книгах, журналах, принести книги в детский сад.

- Анкетирование для родителей «Экологическое воспитание в семье» (для выяснения отношения родителей к экологическому воспитанию).

Анкета для родителей

«Экологическое воспитание в семье»

Цель проведения анкетирования:

Выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)

2. Есть ли комнатные растения? Какие?

3. Кто ухаживает за животными или растениями?

4. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает? – Подчеркнуть или дописать.

5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?

6. С какой целью?

7. Где ребенок обычно проводит лето?

8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?

9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.

10. Слушайте ли вы песни экологического направления?

Заключительный этап.

- Экологическая викторина «Птицы - наши друзья».

- Фотовыставка «Птицы зимой».

Были достигнуты цели проекта :

- узнали много нового и интересного из жизни птиц нашей местности;

- знаем, как нужно помогать птицам зимой;

- понимаем, что забота о природе необходима как природе, так и самому человеку.

Публикации по теме:

Мини-брифинг с родителями средней группы «Наши лучшие друзья — правила движения»Мини-брифинг с родителями средней группы «Наши лучшие друзья — правила движения» Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы ведем свой репортаж из средней группы «Фантазеры». Тема дня «Наши лучшие друзья - правила.

Проект для детей старшей группы «Наши друзья — зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Наши друзья.

Конспект занятия для средней группы «Птицы — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 г. Данков Липецкой области Конспект.

Викторина «Птицы — наши верные друзья» для средней группы Цели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение.

Экологический КВН с родителями и детьми подготовительной группы «Мы — друзья природы!» Задачи: Образовательные: закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических.

Экологический лэпбук «Птицы — наши пернатые друзья» Аннотация Дидактическое пособие экологического лэпбука «Птицы - наши пернатые друзья» представляет собой картонную папку. На страницах папки.

Экологический проект в средней группе «Деревья — наши друзья!» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Вавиловская СОШ» дошкольная группа. Экологический проект: " Деревья – наши друзья!".

Экологический проект «Добрые наши друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ.

Экологический проект в средней группе «Птицы — наши друзья»Экологический проект в средней группе «Птицы — наши друзья» Проект в средней группе «Птицы – наши друзья» Подготовила : воспитатель Янова Елена Михайловна 2018 год Воспитание активной творческой.

Экологический проект в средней группе «Наши пернатые друзья!»Экологический проект в средней группе «Наши пернатые друзья!» Экологический проект «Наши пернатые друзья»Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей об изменении образа жизни птиц в разное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект совместно с родителями и детьми средней группы «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 15:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД