Лучший педагог года

Экологический проект «Страна витаминчиков» (3 фото)

Каримова Юлия Александровна
Экологический проект «Страна витаминчиков»

Паспорт проекта

Руководитель проекта : воспитатель I младшей группы Каримова Юлия Александровна

Возраст-участников проекта : дети от 2 до 4 лет.

Состав проектной группы : воспитатели и воспитанники группы, родители

детей.

Тип проекта : долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий, межпредметный.

Публикация «Экологический проект „Страна витаминчиков“» размещена в разделах

Проблема проекта : воспитывать у дошкольников сознательное отношение к своему здоровью, закреплять и расширять представление об овощных культурах, о полезных веществах, содержащихся в различных продуктах; учить осознанно относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных.

Задачи проекта

Образовательные:

в игровой форме учить детей осознанно относиться к своему питанию,

систематизировать и закреплять знания о витаминах, вводить в сознание детей новые понятия,

формировать у детей приемы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведение исследовательских опытов и наблюдений,

обогащать словарный запас детей путем заучивания стихов, отгадывания загадок.

Развивающие:

способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания,

расширять и обогащать практический опыт детей,

развивать память логическое мышление,

активировать любознательность воспитанников,

развивать умение отличать овощи и фрукты родного края от привезенных издалека.

Воспитательные:

воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус,

воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.

Актуальность проекта :

Данная работа направление на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность. Метод экспериментирования позволяет детям реализовывать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

Методы проекта

Словесные: беседы, разучивание стихов, поговорок.

Практические: экскурсии, конкурсы, игры подвижные, дидактические, решение творческих задач (опыты, узнать из чего состоит сок и т. п.).

Гипотеза

В настоящее время актуальной является проблема взаимодействия образовательного учреждения и родителей по формированию у детей дошкольного возраста умения и навыков здорового образа жизни. Проект «О пользе витаминов» создан в целях пропаганды здорового образа жизни, профилактики простудных, инфекционных заболеваний.

Необходимое оборудование

Литературный ряд: К. Луковский «Айболит» (отрывок); народный фольклор (загадки об овощах и ягодах, пословицы и поговорки о ЗОЖ, чтение башкирских сказок.

Музыкальный ряд: аудиозаписи русских и башкирских сказок, видеозаписи сказок, аудиозаписи классической музыки: Моцарт, Чайковский.

Демонстрационный ряд : маска овощей, фруктов, костюмы к театральным постановкам, к с/p игре «Больница», к подвижным играм по теме проекта.

Продукт проектной деятельности :

выставки поделок из овощей, фруктов, ягод, сделанные родителями и детьми;

изготовление атрибутов к кукольному театру совместно с родителями;

пополнение картотеки игр в физкультурном уголке;

подборка элементарных опытов по теме проекта в уголке природы;

консультации для родителей «О пользе витаминов».

Предварительная работа

- изучение литературы по данной теме;

осознание проблемы и актуальности проекта «О пользе витаминов» в повседневной жизни воспитанников в детском саду и дома;

обсуждение данной проблемы с родителями воспитанников.

Перспективное планирование исследовательско-творческого проекта

«О пользе витаминов» (младший возраст) на 2013-2014 учебный год.

Сентябрь

Диагностика знаний детей о витаминах, об их пользе.

Анкетирование родителей.

Вводная беседа «Витамины. Что это».

Экскурсия на огород «Что растет на грядке».

Дидактическая игра «Угадай, что ты съел».

Октябрь

Интегрированное занятие (экология + изодеятельность) «К нам в гости пришли витаминки».

Разучивание подвижной игры.

Выставка поделок из овощей.

Подбор опытов в уголок природы.

Ноябрь

Досуг «Малыши - крепыши».

Исследовательская работа в уголке природы. «Должен угадать, что ты съел» (сырое, вареное).

Консультация для родителей «Укрепляем иммунитет».

Подбор атрибутов к сценкам «Кукла заболела» и других совместно с родителями (музыкально-театральный уголок).

Декабрь

Занятие комплексное «Познакомьтесь: Витами С».

С/p игра «Больница (II половина дня)».

Домашнее задание родителям: заучить стихи, загадки об овощах.

Дополнить в физический уголок демонстративней материл по теме проекта.

Январь

Показ сценок «Заболела бабушка», «Как мы лечили Мишку» (травяной чай с вареньем, медом, фиточай).

Физическое развлечение «Не боимся мы Мороза».

Помощь родителей в профилактике ОРВИ (лук, чеснок).

Работа в уголке природы: выращивание лука на перо.

Февраль

Занятие комплексное «Познакомьтесь: витамина А».

Исследовательско-познавательная деятельность в уголке природы (проращивание корнеплодов - морковь, свекла).

Выставка рисунков родителей и детей «Витаминка А».

Чтение башкирской сказки «медведь и мед».

Март

Занятие «Витамин Д».

Двигательная активность во II половине дня с использованием подвижных игр.

Домашнее задание родителям: заучивание стихов и загадок с детьми.

Подбор дидактического материала в уголок изо.

Апрель

Занятие «Витамин В».

Исследовательская деятельность в уголке природы: «Ежик» (проращивание зерна).

Беседа с родителями «О рациональном питании».

Май

Итоговое занятие «Где найти витамины».

Обобщение и составление отчета о проделанной работе.

Отчет по проекту «О витаминах»

В своем исследовательско-творческом проекте «О пользе витаминов» в I младшей группе в 2012-2013 учебном году я отразила работу по проблеме рационального питания, полезных веществ, содержащихся в различных продуктах.

Для решения данной проблемы я использовала исследовательскую познавательную деятельность, где в игровой форме учила детей осознанно относиться к своему питанию.

При этом я старалась расширять и обогащать практический опыт своих воспитанников, развивать интерес к родному краю.

Я старалась максимально использовать формы реализации проекта : это и занятия, беседы, опыты, игры (подвижные и дидактические, пока З сценок «О пользе витаминов», «Как мы лечили Мишку», «Бабушка заболела» и др.

В течение года в проекте приняли активное участие и родители воспитанников (анкетирование, выставка поделок, изготовление атрибутов к играм и др.).

Также была пополнена предметно-развивающая среда в группе: мною сделана картотека игр, опытов, схемы, костюмы и маски к играм.

К концу учебного года наши воспитанники могут:

- назвать причину, отчего может заболеть человек (в частности от неправильного питания,

- отличить фрукты и овощи родного края и провезенные издалека,

- показать продукты питания, где находится тот или иной витамин,

- рассказать о пользе витаминов в пределах своего практического опыта.

В дальнейшем, я планирую вести более расширенную работу по этому

проекту, буду искать новые формы для реализации задач проекта.

Приложение

- Занятия (конспекты).

- Работа с родителями (консультации, беседы).

- Фото детей и родителей.

- Отчет.

Экологический проект «Страна витаминчиков»
Фото «Страна витаминчиков»
Экологический проект - фото
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Подарки осени»Проект «Подарки осени» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Подарки осени». 2. Руководитель проекта: воспитатель младшей группы Царёва Татьяна Ивановна. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Страна витаминчиков»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 13:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД