Папки-передвижки

Проект «Экологическая экскурсия для дошкольников по Приморскому краю»

Анна Холамханова
Проект «Экологическая экскурсия для дошкольников по Приморскому краю»

Проект долгосрочный(1 месяц)

Тип проекта : информационно-творческий

Участники проекта : воспитанники 2-ой младшей группы №1 «Почемучки», родители, воспитатели МБДОУ «Детский сад №115»

Актуальность проекта : Тема проекта «Экологическая экскурсия для дошкольников по Приморскому краю» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Проект „Экологическая экскурсия для дошкольников по Приморскому краю“» размещена в разделах

Цель: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

В соответствии с поставленной целью определяются конкретные задачи проекта :

Обучающие:

- расширение знаний о растительном и животном мире нашего края;

- развивать познавательный интерес к изучению родного края;

- формировать знания о природных богатствах края;

Развивающие:

- развивать личностные качества: наблюдательность, ответственность, интерес к изучаемому материалу;

- формировать знания о природных богатствах края;

Воспитательные:

- формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края;

- воспитывать бережное отношение к природе.

 

Ожидаемые результаты:

Дошкольники будут знать :

- особенности природы Приморского края;

- заповедные места Приморского края (особенности заповедников, их животных, для чего нужны заповедники).

Дошкольники будут уметь :

- будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

- будут называть заповедники Приморского края;

- узнавать изученные растения и животных.

Этапы реализации проекта :

I этап: Подготовительный

- определение темы проекта;

- формулировка цели, задач проекта;

- изучение литературы;

- подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).

 

-разработка конспектов образовательной деятельности.

 

- подготовка и подбор материала для проведения проекта.

II этап: Основной

Путешествие по заповедникам Приморского края (Уссурийский заповедник, Сихоте-Алинский заповедник, Дальневосточный морской заповедник, Ханкайский заповедник);

- Беседы с детьми на темы:

«Что такое природа?»;

«Животные и растения нашего края»;

«О правилах поведения на природе»;

«Лес и наше здоровье».

- Рассматривание иллюстраций:

П. С. Меньшикова «Дикие животные».

С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».

 

- Чтение художественной литературы:

В. Сухомлинский

«Стыдно перед совушкой».

Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».

А. Яшина «Покормите птиц зимой».

В. Степанов «Животные наших лесов».

Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

Разучивание стихотворений о птицах, о животных,

о деревьях.

 

- Загадывание загадок:

о птицах;

о животных;

о природе.

 

-Дидактические игры:

«Найди по описанию»;

«Найди, кого назову»;

«Опиши, а мы отгадаем»;

«Назови ласково»;

«Кто где?»;

«Чьи следы?».

- Наблюдения:

За сезонными изменениями;

За деревьями;

За птицами;

- Труд в природе:

Установка кормушки (исполнители – родители и дети).

Подкормка птиц.

Уборка мусора.

- Взаимодействие с родителями:

Изготовление кормушки для птиц;

Найти и выучить стих, о любимом диком животном Приморского края;

Помощь в изготовлении волшебного поезда, для путешествий по заповедным местам Приморского края.

Творческая деятельность:

- Конструирование «Кормушки для птиц»

(из бросового материала);

- Рисование «Жители Заповедника»;

- Лепка «Животные в лесу».

Пальчиковые игры:

- «Есть у каждого свой дом».

- «Воробьи»;

- «Птички»;

- «Кто спит зимой?»;

- «Осенние листья»;

- «Дикие животные»;

Игры на развитие дыхания:

- «Чей листок раньше улетит?»

- «Чья снежинка улетит дальше?».

Театрализованная деятельность:

Инсценировка сказки «Теремок»;

«Как готовятся звери к зиме?»

III этап :Заключительный

- анализ и обобщение результатов, полученных в процессе изучения;

- оформление стенда «Путешествие на поезде по заповедным местам Приморского края».

-выставка рисунков «Жители Заповедника»;

-конкурс чтецов.

Подведение итогов.

В заключении хотим сказать, что работая над проектом

У детей сформировалась эмоционально-положительное отношение к родной природе, развили способности ориентироваться в мире животных, птиц и растений, овладели правилами поведения в природе.

Дети проявляют любознательность и интерес по отношению к родной природе, сформировано понимание, почему природа родного края устроена, именно так.

Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.  

Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания, что привело к установлению между родителями и детьми прочных партнерских отношений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об экологической викторине для дошкольников подготовительной группы «Экологическая тропинка»Фотоотчет об экологической викторине для дошкольников подготовительной группы «Экологическая тропинка» Фото отчет экологической викторины для дошкольников подготовительной группы «Экологическая тропинка». Воспитание экологической культуры.

Конспект занятия «Экскурсия на озеро Тургояк». Цикл занятий «Экологическая тропа» Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими.

Проект «По краю донскому гуляем возле дома»Проект «По краю донскому гуляем возле дома» Краткосрочный проект «По краю донскому гуляем возле дома» воспитателя средней группы МБДОУ детского сада №15 Аннушкиной Веры Алексеевны.

Проект. Экологическая интеллектуальная игра для старших дошкольников «Экомир»Проект. Экологическая интеллектуальная игра для старших дошкольников «Экомир» Программное содержание: Говоря об экологическом образовании дошкольника, которое объединяет знания о природе, о жизни общества и ощущение.

Экологическая сказка для старших дошкольников «Лесные феи» Видео экологическая сказка «Лесные феи» Автор: Филимонова Наталья Владимировна приглашаю посмотреть видео к сказке. В одном лесу жили прекрасные.

Экологическая тропинка как средство формирования у дошкольников экологической культуры и любви к родному краю «Любовь к Родине начинается с любви к природе» (К. Паустовский). Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит.

Экологическая викторина для старших дошкольников «Знатоки природы» (природа Ямала) Алсу Рашитовна Тухбатуллина Экологическая викторина для старших дошкольников «Знатоки природы» (природа Ямала) Цель: экологическое воспитание.

Экологическая экскурсия для родителей по зимнему саду Программное содержание: формировать осознанное отношение к природе, ее явлениям и объектам; развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия по родному краю» Экскурсия по родному краю. Подготовительная группа. Воспитатель: Т. Л. Воробьева Предварительная работа по проведению экскурсии. Рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическая экскурсия для дошкольников по Приморскому краю»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 14:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД