Лучший педагог года

Экологический проект «Витамины — наши друзья»

Айгуль Ахметова
Экологический проект «Витамины — наши друзья»

Информационная карта проекта

Проект : "Витамины – наши друзья!".

Тип проекта : коллективный, познавательно–творческий.

Продолжительность проекта : 3 месяца (среднесрочный).

Авторы проекта : воспитатели – А. Р. Ахметова, Э. Г. Ибашева, воспитанники подготовительной группы № 5.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Публикация «Экологический проект „Витамины — наши друзья“» размещена в разделах

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : дети в недостаточной степени имеют представление о том, что такое витамины, в каких продуктах они содержатся и как витамины могут помочь детскому организму; дети не владеют обобщающими понятиями, недостаточно полно описывают предметы.

Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еше и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно формировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы заботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей на свое питание. Поэтому так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания прокта.

Цель проекта : формировать у воспитанников представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта :

Для детей:

- обучающие:

• обогащать и систематизировать знания детей об овощах, о многообразии их сортов, об условиях и местах произростания, истории появления в нашей стране; рассказать о многообразии блюд из овощей и их пользе;

• уточнить понятия «витамины»; сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, взаимосвязи здоровья и питания;

• расширять знания детей о том, как создать мини–огород; формировать умения у детей ежедневно ухаживать за растениями «огорода» в комнатных условиях; формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц; проводить наблюдения и делать выводы;

способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата;

• помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла;

• уточнять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (витамины, корнеплоды, семена, урожай и др.); имен прилагательных (полезный, сочный, вкусный, богатый, крупный и др.); глаголов (сажать, поливать, собирать и др.);

- развивающие:

• развивать коммуникативные способности детей;

• развивать умение узнавать овощи по характерным признакам (внешний вид, форма, цвет, вкус, место произростания);

• развивать связную речь через составление кратких сообщений об овощах в форме познавательного рассказа с опорой на модель;

• развивать творческие способности и воображение у детей;

• развивать интеллект;

• развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;

• развивать умение устанавливать причинно–следственные связи, делать выводы;

• развивать способности самостоятельно сравнивать и анализировать полученные результаты;

- воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, инициативу, трудолюбие, ответственность, навыки сотрудничества, умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;

• воспитывать интерес, наблюдательность и любознательность;

• воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

• воспитывать у детей культуру питания;

• воспитывать чувство благодарности и уважения к людям тех профессий, которые помогают выращивать овощи и доставляют их к нашему столу;

• воспитывать интерес к малым фольклорным формам – загадки, пословицы, поговорки, потешки, песни, игры – об овощах и их пользе.

Для педагогов:

• использовать метод проекта в работе с детьми;

• составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

• направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать им помощь в планировании действий;

• оказывать детям помощь в изготовление поделок из овощей;

• привлекать родителей в оказании помощи детям в поиске ответа на поставленный вопрос;

• организовывать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности;

• формирование позитивного отношения педагогов к проектной деятельности.

Для родителей:

• повысить заинтересованность в продуктивной и досуговой деятельности с детьми;

• оказать детям помощь в поиске ответа на поставленный вопрос.

Продукты проекта :

От детей:

• поделки из овощей «Осенние фантазии»;

• коллективный коллаж из цветной бумаги «Овощи. Заготовки на зиму»;

• лепка из пластилина «Наша грядка овощей», «Мой любимый овощ»;

• рисование "Лук на грядке», «Загадки с грядки»;

• аппликация из цветной бумаги «Овощи» (объемные, «Лук – золотой бочок»;

• драматизация – сказка Дж. Родари «Чиполлино» (отрывок);

• книжки–малышки «Рецепты блюд из овощей».

От педагогов:

• оформление выставки детских работ «Осенние фантазии»;

• оформление папки–передвижки «Живые витамины для детей»;

• создание мини–огорода «Паровоз здоровья»;

• проведение итогового мероприятия – развлечение «Капустные вечера» (русский народный праздник);

• презентация проекта «Витамины – наши друзья.

От родителей:

• активное участие в выставке поделок «Осенние фантазии»;

• составление картотеки «Все об овощах» с образцами семян;

• участие в изготовлении книжки–малышки «Рецепты блюд из овощей».

Форма проведения итогового мероприятия:

• развлечение для детей «Капустные вечера» (русский народный праздник).

Ожидаемые результаты по проекту :

От детей:

• сформированы знания о витаминах, значимости влияния их на здровье человека;

• в результате проектной деятельности систематизировались знания детей об овощах, о многообразии их сортов, об условиях и местах произростания, истории появления в нашей стране;

• сформирован устойчивый интерес к правильному питанию и здоровому образу жизни;

• появился интерес к жизни и развитию растений;

• знают, как выращивают овощи, какие они на вкус и цвет, какие блюда можно приготовить из них;

• с помощью дидактических игр закрепили цвет, форму, вкус, запах овощей;

• умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности;

• пополнили свою память и развили связную речь посредствам малых фольклорных форм;

• появилось стремление к самостоятельному познанию.

От педагогов:

• владение техникой проектной деятельности;

• пополнение предметно– развивающей среды для закрепления понятий: витамины, овощи, правильное питание, здоровый образ жизни;

• составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми.

От родителей:

• грамотно относятся к вопросам правильного питания и воспитания ЗОЖ у детей;

• приняли активное участие в разработке проекта;

• активное участие в образовательной и творческой деятельностях детей.

Содержание работы над проектом

1 этап – подготовительный:

• Изучение уровня знаний по теме. Определение актуальных знаний детей о полезных продуктах, витаминах, овощах, их значении для жизни и здоровья человека.

• Составление плана работы по реализации проекта «Витамины – наши друзья.

• Создание творческой группы в помощи реализации проекта : воспитатели, родители.

• Создание предметно–развивающей среды по теме проекта.

• Подбор методической, научно–популярной и художественной литературы, иллюстраций, репродукций картин и фотографий по данной теме.

• Написание конспектов НОД по теме проекта.

• Подбор материала для сюжетно–ролевых и дидактических игр по данной теме.

• Подготовка консультаций и памяток по теме проекта для родителей, анкетирование родителей.

2 этап – погружение в проблему:

К детям в гости приходит доктор из детской поликлиники и сообщает: «В городе Уфа зафиксированы случаи заболевания гриппом и ОРВИ. Большинство из заболевших – дети. Некоторые из них лежат в больнице. Дети, если вы не хотите также заболеть гриппом и ОРВИ, вам следует употреблять достаточное количество витаминов. А как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»

Многие дети задали вопросы: «Что такое витамины? В каких продуктах они содержатся? Как витамины могут помочь не заболеть?»

• Дети ставят перед собой задачу – узнать побольше о витаминах, собрать достаточный информационный материал по данной проблеме.

3 этап – исследовательский:

Познавательное развитие:

1. ФЦКМ:

НОД: «Здоровая пища»

НОД: «Дает силы нам всегда витаминная еда»

НОД: «Зачем заготавливать овощи на зимний период»

НОД: «Откуда к нам овощи пришли»

НОД: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» (беседа)

НОД: «Лук и чеснок – от простуды лучший друг» (беседа)

НОД: «Как вырастить огород» (беседа)

НОД: «Рассматривание альбома «Овощи»

НОД: «Рассматривание альбома «Витамины – наши друзья» и др.

2. ФЭМП:

НОД: «Овощи» (порядковый счет до 10)

НОД: «Что где растет?» (геометрические фигуры)

НОД: «Овощной магазин» (знаки «плюс» и «минус») и др.

3. Конструирование:

НОД: «Наш огород» (крупный строительный материал)

НОД: «К нам гости пришли» (карвинг из овощей)

НОД: «Овощи – полезные продукты» (оригами) и др.

4. Опытно– экспериментальная деятельность:

«Знакомься – огурец»

«В гостях у сеньора Помидора»

• Игровая обущающая ситуация «Зеленый лук на обед»

• Игровая обущающая ситуация «Приготовление салата «Винегрет»

• Посадка мини–огорода «Паровоз здоровья» (луковицы)

• Ведение дневника наблюдений «Стадии роста лука» и др.

5. Экскурсия:

• Экскурсия на кухню детского сада. Наблюдение за работой повара во время приготовления блюд из овощей.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Дидактические игры:

«Полезные и вредные продукты»

«Кто больше назовет блюд»

«Веселые поварята»

«Вершки и корешки»

«Угадай на ощупь»

«Угадай на вкус»

«Собери урожай»

«Что лишнее?»

• «Магазин «Овощи» (по подготовке к обучению грамоте) и др.

2. Настольно – печатные игры:

«Овощи» (лото)

«Овощное домино»

«Во саду ли, в огороде.» и др.

3. Сюжетно – ролевые игры:

• «Магазин «Овощи – фрукты»

«Семья идет в магазин за полезными продуктами»

«Варим суп из овощей» и др.

4. Театрализованные игры:

• Настольный театр «Репка»

• Пальчиковый театр «Огород» и др.

Речевое развитие:

НОД: "Составление рассказа по картине «Что нам осень подарила»

НОД: «Придумывание сказок об овощах «Доктора на грядках»

НОД: «Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки» (по иллюстрациям)

НОД: «Заучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

НОД: «Чтение стихотворения А. Барто «Морковный сок»

НОД: «Чтение пословиц и поговорок о здоровье и овощах»

НОД: «Драматизация рассказа Д. Родари «Чиполлино» (отрывок)

НОД: «Драматизация русской народной сказки «Репка»

НОД: «Отгадывыание загадок об овощах» и др.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Лепка:

НОД: «Наша грядка овощей»

НОД: «Витамины на тарелке»

НОД: «Мой любимый овощ» и др.

2. Аппликация:

НОД: «Овощи. Заготовки на зиму» (коллективная работа)

НОД: «Овощи» (объемные)

НОД: «Лук – золотой бочок» и др.

3. Рисование:

НОД: «Загадки с грядки»

НОД: «Мы сажаем мини–огород»

НОД: «Лук на грядке» (ладошками) и др.

Физическое развитие:

1. Подвижные игры:

«Собери урожай» (эстафета)

«Баба сеяла горох»

«Репка»

«Зайкины запасы»

«Корзинки» и др.

2. Физкультминутки:

«Собираем урожай»

«Мы пойдем в огород»

«Дети овощи учили»

«Ослик в огороде»

«Овощи» и др.

Работа с родителями:

1. Консультации:

«Витаминная азбука здоровья»

«Правильное питание»

«Лекарства на столе» и др.

2. Анкетирование:

«Здоровая пища»

3. Памятка:

• «В каких продуктах «живут» витамины»

4 этап - заключительный:

• Выставка детских работ «Осенние фантазии»

• Изготовление книжек–малышек «Рецепты блюд из овощей»

• Изготовление картотеки «Все об овощах» с образцами семян

• Развлечение для детей «Капустные вечера»

• Презентация проекта на тему : «Витамины – наши друзья

Публикации по теме:

«Витамины — наши друзья». Фотоотчет о мероприятии в первой младшей группе«Витамины — наши друзья». Фотоотчет о мероприятии в первой младшей группе 23 сентября 2016 года было проведено мероприятие «Витамины наши друзья». Участники мероприятия: дети первой младшей группы, воспитатели.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Витамины — наши друзья»Комплексное занятие в первой младшей группе «Витамины — наши друзья» Актуальность: во время приемов пищи дети отказываются есть овощи и фрукты. Беседа: «Витамины – наши друзья». Цель: познакомить детей с полезными.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Витамины-наши лучшие друзья» Пояснительная записка Здоровый образ жизни, как написано в толковом словаре, предполагает включение в повседневную жизнь правил, выполнение.

Проект экологический «Наши пернатые друзья» (подготовительной группы) Экологический проект Подготовительная группа Подготовили воспитатели: Бирина Ольга Александровна Кулейкина Татьяна Александровна.

Стенгазета «Витамины — наши друзья!»Стенгазета «Витамины — наши друзья!» Стенгазета " Витамины - наши друзья!"Укрепление и сохранение здоровья наших детишек очень важно! И с этим вряд ли кто-то будет спорить.

Экологический проект «Деревья-наши друзья» МКДОУ «Детский сад «Теремок» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе на тему: «Деревья - наши друзья» Воспитатель: Мандровская Г. А.

Экологический проект «Наши пернатые друзья» Экологический проект Подготовительная группа Подготовили воспитатели: Бирина Ольга Александровна Кулейкина Татьяна Александровна.

Экологический проект «Пернатые друзья» Информационно-Творческий проект «Пернатые друзья» ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей Исполнитель: Коряковцева.

Экологический проект «Птицы наши друзья» (старший возраст) СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ ТЕМА: «Птицы - наши друзья» Все хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе.

Экологический проект «Зимующие птицы-пернатые друзья» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ - ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Витамины — наши друзья»
Опубликовано: 31 января 2017 в 21:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД