Экологический проект «Волшебная капелька»

лена чугаева
Экологический проект «Волшебная капелька»

Разработчик и руководитель проекта

Чугаева. Е. В. – воспитатель

второй квалификационной категории

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №112» г. Пермь

В проекте «Волшебная капелька» раскрывается экологическая проблема, как города, так и всей земли, и именно обострение экологической проблемы в стране и по всему миру диктует нам необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования основ взаимодействия с природой, бережного отношения к окружающему миру. Экологический проект «Волшебная капелька» нацелен на формирование личности, видящей красоту окружающего водного пространства, стремящейся сохранять и оберегать природный мир, умеющей взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила.

В проекте выделена деятельность педагога, детей, родителей, сотрудников ДОУ, освещено содержание экологического воспитания.

Название проекта: «Волшебная капелька»

Проблема:

О воде надо помнить с большой буквы,

так как она не только необходима для жизни,

она сама жизнь. (Экзюпери)

Кругом вода,

А с питьем беда,

Кто знает, где это бывает?

(В море)

На Земле много воды, но 94% всей воды сосредоточено в морях и океанах. На долю пресных вод приходится менее 2% всей воды Земли. С древности вода считается первоисточником жизни. На Земле осталось мало районов с чистой водой. Почти каждый второй житель планеты пьет загрязненную воду. Из – за загрязнения нельзя уже не только пить воду из многих рек, но и купаться. Вода для питья продается уже повсеместно. Сохранность пресной чистой воды – одна из важных экологических проблем большого города.

Обострение экологической проблемы в стране и по всему миру диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования.

Народная мудрость гласит, что ребенка нужно воспитывать пока он лежит поперек лавки, считаю, что закладывать основы экологической культуры и развивать экологическое сознание нужно в этот же период.

Дошкольное детство является периодом бурного роста и интенсивного развития, совершенствования физических и психических возможностей, началом становления личности. В этот период необходимо «закладывать» в ребенка основы взаимодействия с природой и бережное отношение к окружающему миру.

Цель проекта:

формирование личности, видящей красоту окружающего водного пространства, стремящейся сохранять и оберегать природный мир, умеющей взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила.

Задачи проекта:

1. Формировать экологическую культуру и познавательную деятельность детей дошкольного возраста;

2. Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение обобщать собственный опыт исследовательской работы;

3. Развивать навыки моделирования и экспериментирования;

4. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически правильного поведения в природе;

Проект – долгосрочный: (с 1 мая 2012 года – 1 ноября 2012 года)

Участники проекта: педагоги подготовительной группы МАДОУ № 112

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста (31 человек, их родители, сотрудники ДОУ.

Деятельность педагога в проекте:

• Подбор методической литературы;

• Подбор материалов для проведения опытов;

• Подготовка уголка для экспериментирования с водой в группе и на территории прогулочного участка;

• Проведение опытов и экспериментов вместе с детьми;

• Организация и проведение экскурсий;

• Обеспечение безопасности детей во время опытов и экспериментов;

• Подбор загадок, стихов, сказок о воде;

• Разработка игр и игровых обучающих ситуаций;

• Знакомство родителей с целями и задачами проекта;

• Мотивация родителей принять участие в проекте;

• Организация выставок детских работ в защиту рек и воды;

• Изготовление альбомов для музея воды;

• Создание «Музея воды»

• Обучение педагогов ДОУ

Деятельность детей:

• Наблюдение;

• Экспериментирование и игры с водой;

• Нахождение ответа на свои вопросы;

• Рисование плакатов в защиту рек и воды;

• Изготовление альбомов для музея воды;

• Придумывание сказок и стихов о реках Пермского края;

• Разработка и защита проектов о воде;

• Участие в экологической акции «Берегите воду»;

• Участие в экскурсиях.

Деятельность родителей:

• Изготовление и размещение плакатов в защиту рек и воды на территории ДОУ и на берегу близлежащего водоема;

• Помощь в организации выставки работ в защиту бережного отношения к воде;

• Помощь детям в составлении и оформлении проектов о воде;

• Помощь в создании «Музея воды»;

• Помощь в организации уголка для опытов и экспериментов с водой на прогулочном участке группы;

• Подготовка памяток;

• Помощь в организации и проведении экскурсий.

Содержание экологического воспитания:

Проведение образовательной работы с детьми:

Экологические беседы «Что такое вода?», «Где живет вода?», «Морская и пресная вода», «Вода в жизни человека», «Как мы бережем воду дома»

• Рисование портрета воды

• Рисование плакатов в защиту рек и воды

• Загадывание загадок о воде и её разных состояниях

• Рассказывание экологических сказок о воде

Экологическая викторина «Ах, водичка…»

• Опыты и эксперименты с водой (свойства воды)

• Экскурсии «Реки Прикамья», «Знакомство с Пермским водоканалом».

Экологическая акция «Берегите воду»

• Проверка как расходуется вода в ДОУ (отметки результатов в экологическом журнале «Водный мир ДОУ»)

• Собрание сотрудников ДОУ тема «Сохранность и рациональное использование воды»

• Собрание для родителей тема «Что мы знаем о воде?»

• Выступление с плакатами возле входа в ДОУ

• Раздача памяток «Берегите воду»

• Оформление выставки в фойе ДОУ «Люди, давайте беречь воду»

• Размещение табличек в группах ДОУ «Внимание! Проверьте все краны»

Разработка и защита проектов детьми (помощь родителей).

Темы проектов: «Вода – это жизнь», «Красавица Кама», «Вода, которую мы пьем», «Где живет вода», «Заповедники Пермского края»

Создание «Музея воды» в группе.

• Карта «Водная артерия Перми»

• Карта – схема «Поступление воды в город Пермь»

• Альбом «Реки Перми»

• Альбом «Реки Пермского края»

• Альбом «Вода и здоровье человека»

• Альбом «Заповедники Пермского края»

• Альбом «История развития пермского водоканала» (рассказ о людях, связавших свою жизнь с пермской водой)

Ожидаемые результаты:

Дети:

• Видят и чувствуют красоту природы;

• Знают и соблюдают правила поведения в природе /мусорить нельзя во время отдыха на водоеме, после отдыха необходимо все убрать за собой и другие/;

• Знают свойства воды и умеют о них рассказать;

• Знают отличия соленой воды от пресной;

• Знают, что пить нужно только кипяченую воду;

• Знают и показывают реки города Перми;

• Берегут природные ресурсы /всегда закрывают кран после умывания, мытья рук, при пользовании водой не включают её сильным напором и т. д. /;

• На слух определяют шум моря и шум реки;

• Знают историю возникновения пермского водоканала

Родители:

• Понимают важность своего личного примера по отношению к природным богатствам;

• Берегут природные ресурсы / при пользовании водой не включают её сильным напором, не допускают утечки воды вследствие неисправности кранов и унитазов; своевременно производят ремонт сантехники у себя дома; и т. д. /;

• Знают и соблюдают правила поведения в природе /не позволяют себе мусорить на улице и засорять водоем и другие/;

• Имеют разносторонние знания о воде, реках Пермского края, водоканале.

Сотрудники ДОУ:

• Понимают важность своего личного примера по отношению к природным богатствам;

• Берегут природные ресурсы / при пользовании водой не включают её сильным напором, не допускают утечки воды вследствие неисправности кранов и унитазов; своевременно производят ремонт сантехники у себя дома; и т. д. /;

• Знают и соблюдают правила поведения в природе /не позволяют себе мусорить на улице и засорять водоем и другие/;

• Имеют разносторонние знания о воде, реках Пермского края, водоканале.

Публикации по теме:

Доклад «Экологический стиль — жизнь без мусора»Доклад «Экологический стиль — жизнь без мусора» Доклад «Экологический стиль – жизнь без мусора» Посмотри на свой мир и постарайся сделать его лучше! «Есть такое твердое правило, — Встал.

Экологическое воспитание старших дошкольников Цель проекта: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологический проект «Волшебная капелька»
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 20:28
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...