Экологический проект «Волшебная капелька»

лена чугаева
Экологический проект «Волшебная капелька»

Разработчик и руководитель проекта

Чугаева. Е. В. – воспитатель

второй квалификационной категории

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №112» г. Пермь

В проекте «Волшебная капелька» раскрывается экологическая проблема, как города, так и всей земли, и именно обострение экологической проблемы в стране и по всему миру диктует нам необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования основ взаимодействия с природой, бережного отношения к окружающему миру. Экологический проект «Волшебная капелька» нацелен на формирование личности, видящей красоту окружающего водного пространства, стремящейся сохранять и оберегать природный мир, умеющей взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила.

В проекте выделена деятельность педагога, детей, родителей, сотрудников ДОУ, освещено содержание экологического воспитания.

Название проекта: «Волшебная капелька»

Проблема:

О воде надо помнить с большой буквы,

так как она не только необходима для жизни,

она сама жизнь. (Экзюпери)

Кругом вода,

А с питьем беда,

Кто знает, где это бывает?

(В море)

На Земле много воды, но 94% всей воды сосредоточено в морях и океанах. На долю пресных вод приходится менее 2% всей воды Земли. С древности вода считается первоисточником жизни. На Земле осталось мало районов с чистой водой. Почти каждый второй житель планеты пьет загрязненную воду. Из – за загрязнения нельзя уже не только пить воду из многих рек, но и купаться. Вода для питья продается уже повсеместно. Сохранность пресной чистой воды – одна из важных экологических проблем большого города.

Обострение экологической проблемы в стране и по всему миру диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования.

Народная мудрость гласит, что ребенка нужно воспитывать пока он лежит поперек лавки, считаю, что закладывать основы экологической культуры и развивать экологическое сознание нужно в этот же период.

Дошкольное детство является периодом бурного роста и интенсивного развития, совершенствования физических и психических возможностей, началом становления личности. В этот период необходимо «закладывать» в ребенка основы взаимодействия с природой и бережное отношение к окружающему миру.

Цель проекта:

формирование личности, видящей красоту окружающего водного пространства, стремящейся сохранять и оберегать природный мир, умеющей взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила.

Задачи проекта:

1. Формировать экологическую культуру и познавательную деятельность детей дошкольного возраста;

2. Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение обобщать собственный опыт исследовательской работы;

3. Развивать навыки моделирования и экспериментирования;

4. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически правильного поведения в природе;

Проект – долгосрочный: (с 1 мая 2012 года – 1 ноября 2012 года)

Участники проекта: педагоги подготовительной группы МАДОУ № 112

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста (31 человек, их родители, сотрудники ДОУ.

Деятельность педагога в проекте:

• Подбор методической литературы;

• Подбор материалов для проведения опытов;

• Подготовка уголка для экспериментирования с водой в группе и на территории прогулочного участка;

• Проведение опытов и экспериментов вместе с детьми;

• Организация и проведение экскурсий;

• Обеспечение безопасности детей во время опытов и экспериментов;

• Подбор загадок, стихов, сказок о воде;

• Разработка игр и игровых обучающих ситуаций;

• Знакомство родителей с целями и задачами проекта;

• Мотивация родителей принять участие в проекте;

• Организация выставок детских работ в защиту рек и воды;

• Изготовление альбомов для музея воды;

• Создание «Музея воды»

• Обучение педагогов ДОУ

Деятельность детей:

• Наблюдение;

• Экспериментирование и игры с водой;

• Нахождение ответа на свои вопросы;

• Рисование плакатов в защиту рек и воды;

• Изготовление альбомов для музея воды;

• Придумывание сказок и стихов о реках Пермского края;

• Разработка и защита проектов о воде;

• Участие в экологической акции «Берегите воду»;

• Участие в экскурсиях.

Деятельность родителей:

• Изготовление и размещение плакатов в защиту рек и воды на территории ДОУ и на берегу близлежащего водоема;

• Помощь в организации выставки работ в защиту бережного отношения к воде;

• Помощь детям в составлении и оформлении проектов о воде;

• Помощь в создании «Музея воды»;

• Помощь в организации уголка для опытов и экспериментов с водой на прогулочном участке группы;

• Подготовка памяток;

• Помощь в организации и проведении экскурсий.

Содержание экологического воспитания:

Проведение образовательной работы с детьми:

Экологические беседы «Что такое вода?», «Где живет вода?», «Морская и пресная вода», «Вода в жизни человека», «Как мы бережем воду дома»

• Рисование портрета воды

• Рисование плакатов в защиту рек и воды

• Загадывание загадок о воде и её разных состояниях

• Рассказывание экологических сказок о воде

Экологическая викторина «Ах, водичка…»

• Опыты и эксперименты с водой (свойства воды)

• Экскурсии «Реки Прикамья», «Знакомство с Пермским водоканалом».

Экологическая акция «Берегите воду»

• Проверка как расходуется вода в ДОУ (отметки результатов в экологическом журнале «Водный мир ДОУ»)

• Собрание сотрудников ДОУ тема «Сохранность и рациональное использование воды»

• Собрание для родителей тема «Что мы знаем о воде?»

• Выступление с плакатами возле входа в ДОУ

• Раздача памяток «Берегите воду»

• Оформление выставки в фойе ДОУ «Люди, давайте беречь воду»

• Размещение табличек в группах ДОУ «Внимание! Проверьте все краны»

Разработка и защита проектов детьми (помощь родителей).

Темы проектов: «Вода – это жизнь», «Красавица Кама», «Вода, которую мы пьем», «Где живет вода», «Заповедники Пермского края»

Создание «Музея воды» в группе.

• Карта «Водная артерия Перми»

• Карта – схема «Поступление воды в город Пермь»

• Альбом «Реки Перми»

• Альбом «Реки Пермского края»

• Альбом «Вода и здоровье человека»

• Альбом «Заповедники Пермского края»

• Альбом «История развития пермского водоканала» (рассказ о людях, связавших свою жизнь с пермской водой)

Ожидаемые результаты:

Дети:

• Видят и чувствуют красоту природы;

• Знают и соблюдают правила поведения в природе /мусорить нельзя во время отдыха на водоеме, после отдыха необходимо все убрать за собой и другие/;

• Знают свойства воды и умеют о них рассказать;

• Знают отличия соленой воды от пресной;

• Знают, что пить нужно только кипяченую воду;

• Знают и показывают реки города Перми;

• Берегут природные ресурсы /всегда закрывают кран после умывания, мытья рук, при пользовании водой не включают её сильным напором и т. д. /;

• На слух определяют шум моря и шум реки;

• Знают историю возникновения пермского водоканала

Родители:

• Понимают важность своего личного примера по отношению к природным богатствам;

• Берегут природные ресурсы / при пользовании водой не включают её сильным напором, не допускают утечки воды вследствие неисправности кранов и унитазов; своевременно производят ремонт сантехники у себя дома; и т. д. /;

• Знают и соблюдают правила поведения в природе /не позволяют себе мусорить на улице и засорять водоем и другие/;

• Имеют разносторонние знания о воде, реках Пермского края, водоканале.

Сотрудники ДОУ:

• Понимают важность своего личного примера по отношению к природным богатствам;

• Берегут природные ресурсы / при пользовании водой не включают её сильным напором, не допускают утечки воды вследствие неисправности кранов и унитазов; своевременно производят ремонт сантехники у себя дома; и т. д. /;

• Знают и соблюдают правила поведения в природе /не позволяют себе мусорить на улице и засорять водоем и другие/;

• Имеют разносторонние знания о воде, реках Пермского края, водоканале.

Публикации по теме:

Доклад «Экологический стиль — жизнь без мусора»Доклад «Экологический стиль — жизнь без мусора» Доклад «Экологический стиль – жизнь без мусора» Посмотри на свой мир и постарайся сделать его лучше! «Есть такое твердое правило, — Встал.

Экологическое воспитание старших дошкольников Цель проекта: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологический проект «Волшебная капелька»
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 20:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...