Лучший педагог года

Экологический проект «Волшебница вода» во второй младшей группе

Марина Костенко
Экологический проект «Волшебница вода» во второй младшей группе

Проект по экологии

во второй младшей группе

«Волшебница - вода»

Разработан воспитателем 2 младшей группы «Пчёлка» : Костенко Мариной Александровной.

Тип проекта : экологический

Вид проекта : Познавательно-исследовательский.

Срок реализации проекта : долгосрочный (март, апрель, май)

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель, родители

Публикация «Экологический проект „Волшебница вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте : вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.

Цели: проекта :

1. Развивать у детей представление о природном объекте-воде.

2. Воспитывать бережное отношение к воде.

3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта :

1) Познакомить детей младшего дошкольного со свойствами воды и ее значением.

2) Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде.

2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса.

3. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни на земле.

Продукт проекта : изготовление макета – «Аквариум»

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

Формирование проблемы

Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями.

Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.

Обогатить эколого-развивающую среду в группе, необходимым материалом и инвентарем

Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте, оформить альбом «Стихи и потешки о воде»,

изготовить макет «Аквариум».

2 этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде.

Содержание работы в процессе реализации проекта

Познавательное развитие:

Беседы: «Какую роль играет вода в жизни человека;

«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;

«Что мы знаем о воде»;

«Кто живёт в воде»;

«В гостях у капельки»;

«Берегите воду».

Поисковая деятельность:

«У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?».

Эксперименты и опыты:

«Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»

Практическая деятельность и трудовые поручения:

Наблюдения на прогулке за облаками, весенним небом, дождем.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю (мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья)

Социально – коммуникативное развитие:

Дид. игры : «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Где спряталась рыбка?»

Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!»

Игры в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати».

Сюжетно- ролевые игры: «Капитаны», «Сварим суп» (компот, кашу) для кукол, «Угостим кукол чаем».

Заучивание потешки «Водичка, водичка…», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», чтение стихов о воде.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование «Дождь идёт»;

Лепка «Рыбка»;

ОД «Берегите воду! Путешествие капельки».

Аппликация «Кораблик плывет по морю».

Физическое развитие: Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Караси и щука», «Пузырь», пальчиковые игры.

Перспективный план

Месяц Содержание

Март Беседы: «Какую роль играет вода в жизни человека; «У воды нет запаха и вкуса»

Д/ И: «Купание куклы», «Стирка кукольного белья»,

Заучивание стихотворений и потешек о воде.

ОД (рисование) «Дождь идёт»;

Наблюдения на прогулке за облаками, весенним небом, дождем. Игры в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати»,

С-р игра «Сварим суп» (компот, кашу).

Опыты и эксперименты «Что растворяется в воде?».

Апрель Беседы :«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?», «Кто живёт в воде»

Игры-забавы: «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!»

П/ И: «Караси и щука»

ОД (лепка) : «Рыбка»;

Д/ И: «Где спряталась рыбка?»

Опыты и эксперименты :«Тонет – не тонет»,

П/ И: «Пузырь», «Дождик»,

С-р игра: «Капитаны»

Чтение : К. Чуковский «Мойдодыр», чтение стихов о воде.

Май Беседы: «Что мы знаем о воде»; Аппликация: «Кораблики на море».

Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю.

Опыты и эксперименты : «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной» «Как растения пьют воду»,

Пальчиковые игры.

Чтение :А. Барто «Девочка чумазая»

Игры-забавы :«Пускание мыльных пузырей»,

С-р игра: «Угостим кукол чаем».

ОД «Берегите воду! Путешествие капельки».

Работа с родителями:

Рекомендации по наблюдению за водой в природе.

Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?

Уход за комнатными растениями дома.

Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода

Заучивание стихотворений и потешек о воде.

Чтение художественной литературы: стихи А. Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр»

Консультация для родителей: «Берегите воду»

3 этап – заключительный

Подведение итогов.

Оформление стенгазеты по итогам проекта : «Теперь мы знаем, что такое вода

Досуг «Праздник мыльных пузырей»

1. Баранова Е. В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».

2. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

3. Прокофьева А. Г. «100 развивающих игр для детей».

4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

6. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.

8. Материалы, собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Волшебница вода» во второй младшей группе Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Юркова Анна Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Волшебница-вода». Воспитатель Данильчева С. Е. Цели: 1. Уточнить представление.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-поисковый. Срок реализации – 1 недели. Участники:.

Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Авторы проекта: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А. В. Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе.

Мини-проект «Волшебница вода» в младшей группе Актуальность «Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и даёт жизнь и движение всему её окружающему».

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная,.

Проект в младшей группе «Волшебница Вода»Проект в младшей группе «Волшебница Вода» В конце марта в нашей группе «Капельки» был реализован проект «Волшебница –ВОДА» «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно.

Проект «Волшебница-вода» в младшей группе Актуальность проекта. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он.

Презентация «Экологический проект «Волшебница вода» Вид проекта : Познавательно-исследовательский. Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Волшебница вода» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 мая 2018 в 17:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД