МААМ-картинки

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»

Наталья Ситдикова
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе

Программное содержание:

Расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная, питьевая).

Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.

Развивать умение детей решать простейшие проблемные задачи.

Формировать первые валеологические знания и навыки.

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Публикация «Открытое занятие по экологии во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы с детьми о воде, свойствах воды; занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где живет вода», опытно-экспериментальная деятельность в группе и на прогулках; окрашивание воды; наблюдения на прогулках и в группе : наблюдение за росой, за дождем, ручейком и лужей, снегопадом; просмотр мультфильмов «Капитошка», «Возвращение Капитошки», «Ручеек», «Дождик»; трудовая деятельность детей по уходу за растениями в уголке живой природы – полив растений из леечек.

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.

Методические приё мысюрпризный момент:(превращение в фокусников); практичекие : д\упражнение на слуховое восприятие-(звук воды, опыты с водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».

Материалы: 2 стаканчика (вода, молоко, 2 трубочки, палочка, костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов, стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей); иллюстрации для рассматривания. Музыкальное сопровождение: «Волшебная».

Ход занятия.

Звучит музыка “Волшебная”.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

А теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.

В. -Я- Волшебница-Вода, сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

В. -А вы и стирать умеете?

Д. -Да, мы помогаем стирать маме.

В. Покажите мне, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика –«Стирка».

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

В. -Какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, в одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила трубочку. В каком стаканчике мы видим трубочку?

Д. - В стаканчике с водой.

В-А почему?

Д. - Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике трубочку не видно.

В- Правильно, а в другом стаканчике трубочку видно? Почему?

Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная.

В. -Молодцы, ребята, мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была трубочка.

- А теперь я предлагаю узнать -пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.

В. : - Что вы можете сказать?

Ответ детей: -Вода не имеет запаха.

В: -А теперь узнаем, пахнет ли сок?

Ответ детей: -Да! Пахнет сладким, вкусным!

В: -А теперь определим на вкус. Попробуйте сок.

- Какой он на вкус?

Ответы детей: Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!

В: -Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Ответы детей: Вода не имеет вкуса.

В. :- Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница? (Ответы детей).

В. :-Правильно, Вода- волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (Показывает льдинки на тарелочке). Почему они волшебные? (Ответы детей).

В. -Когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Дети проводят опыт (берут льдинки в руки)

В. - А теперь давайте вместе рассмотрим картинки.

Д. Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка); в лёд (Сосулька, каток); в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе); росу (капельки на лепестках и траве, дождь.

В:-Ребята, а из чего состоит вода?

Ответ детей: - Из капелек.

В:- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физ. минутка

(Дети выполняют движения по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

В. А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?

Примерные ответы детей.

В. Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три -ребятки покружились и в фокусников превратились. (надевает детям разноцветные колпачки) .

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

В. : -Повторяйте за мной :

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

В: - Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…

В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Д. - Водичка окрасилась.

В:-В какой цвет превратилась?

Ответы детей: - Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .

В: - Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

В: -А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

В:- Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница-Вода!

В. - Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?

Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу, может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая) .

Волшебница-вода : -А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Волшебница вода» во второй младшей группе Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Юркова Анна Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Волшебница-вода». Воспитатель Данильчева С. Е. Цели: 1. Уточнить представление.

Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Авторы проекта: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А. В. Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе.

Открытое занятие с использованием игр с водой «Волшебница вода» Открытое занятие на тему «Волшебница –вода» Цель: Формирования бережного отношения к природе у детей, через игры с водой путем создания.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Открытое занятие по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в Зимний лес». Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями.

Открытое занятие во второй младшей группе. Опытническая деятельность «Вода, водичка» Цели • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности,.

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Познавательно-исследовательская деятельность Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: Расширить представление детей о необходимости.

Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе. Опытно-экспериментальная деятельность Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.

Занятие по экологии «Волшебница вода» в старшей группе Занятие по экологии «Волшебница вода» в старшей группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 19:21
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД