МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода»

елена нестерова
Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Познавательно-исследовательская деятельность

Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Цель: Расширить представление детей о необходимости воды, о значении ее для всех живущих на земле. Дать понять детям, что вода прозрачная. Воспитать бережное отношение к природе, желание видеть красоту природы. Закреплять гигиенические навыки.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность, Занятие во второй младшей группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Материал: баночка с водой, 1 стакан с водой, 1 стакан с молоком, 2 чайные ложки, шапочки капелек иллюстрации с изображением дождя, снежинок, сосулек, речки, капелька воды из цветной бумаги, вода, мыло, полотенце, игрушки, вода в тазике.

Ход занятия.

Воспитатель и дети здороваются с гостями.

Воспитатель- - Ребятки как по-вашему светит сегодня солнышко?

- Светит (ответ детей)

Воспитатель - Давайте споем песенку о солнышке (поют с детьми)

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

Воспитатель - А теперь подарим лучики солнца нашим гостям (сдувают с ладошек лучики и посылают гостям) (Садятся).

Воспитатель - Ребятки, посмотрите, что у меня в баночке?

(Ответ детей - Вода)

Воспитатель - Правильно, вода

- А теперь давайте подумаем, для чего нам нужна вода?

- Ответы детей (Мыть, умываться, купаться, стирать, и т. д.)

Воспитатель- Правильно, ребятки.

- Послушайте стихотворение:

Всем нужна водичка

И рыбке, и птичке.

И деревьям в лесу.

И цветочкам на лугу.

И котятам, и тигрятам.

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда

Помогает нам вода.

Воспитатель - Так скажите мне, скорее, кому же нужна вода? (ответы ребят)

Воспитатель - Правильно, вода нужна всем.

Воспитатель - А вода у нас волшебница. Она превращается летом в дождь. Зимой - в снег, лед.

Воспитатель - Если снег возьмем в руки, что будет? – (ответы детей) вода

Воспитатель - Если сосульку возьмем в руки, что будет? –(ответы детей) вода

Воспитатель - Ребятки, а где рыбки живут (ответы детей)

Воспитатель - В речке, в озере, это тоже вода. А хотите поиграть в рыбок?

Игра «маленькие рыбки и щука».

Сели. Стук в дверь

Воспитатель- А вот и сама Волшебница вода

Капелька - Здравствуйте, дети. Я Волшебная капелька воды, я хочу рассказать вам что-то интересное. Смотрите: 2 стакана в одном вода, а другом молоко. А в них лежат ложки. В каком стакане видна ложка? (ответы детей)

Правильно, где вода. Значит, ребятишки, вода прозрачная, а молоко - нет.

Вот какое слово интересное, давайте скажем все вместе «прозрачная».

Молодцы, ребятки.

Воспитатель - Спасибо тебе, Волшебная капелька воды за интересный рассказ.

- Ребятки, волшебница вода любит плавать по речке на лодочках. Давайте мы ей поможем покататься на лодочках.

Пальчиковая игра «лодочки».

Воспитатель - Ребятки, давайте поиграем в «капельки»?

Игра капельки.

Капелька - До свидания, ребятки, я поплыву в море. (Волшебница вода уходит).

(Заходит кукла - мальчик - грязнуля.)

Воспитатель - Ой, мальчик, ты откуда?

Мальчик – (читает стихотворение) Одеяло убежало

Улетела простыня

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

Воспитатель - Ребятки, из какой сказки этот мальчик?

(ответы детей) - Мойдодыр.

Воспитатель - - А что нужно сделать, чтобы мальчик - грязнуля стал чистым? (ответы детей)

Воспитатель - - Правильно, мальчика нужно помыть.

Воспитатель - - У меня здесь есть мыло, вода, полотенце. Давайте его помоем. (Моют, вытирают полотенцем).

Моем, моем трубочиста. Чисто, чисто, чисто, чисто.

Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист.

Воспитатель - - Ну вот, теперь мальчик чистый

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым, трубочистам

Стыд и срам( 2 раза)

Мальчик- Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Воспитатель - Ребятки, кто к нам приходил сегодня в гости (ответы детей)

Воспитатель - Кого мы мыли? (ответы детей)

Воспитатель - Какая бывает вода? (ответы детей)

А теперь мы в водичке по пускаем кораблики, рыбок.

Публикации по теме:

Итоговое занятие проекта «Волшебница вода» во второй младшей группеИтоговое занятие проекта «Волшебница вода» во второй младшей группе «Волшебница – вода» План: 1. Беседа о воде. 2. Рассказ воспитателя о значении воды. 3. Подвижная игра «Капельки и тучки». 4. Опыт.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект: «Познавательно-исследовательская деятельность» во второй младшей группе Тема: «Королева вода» Программное содержание: 1. учить детей различать водные объекты: море, озера, река, и их обитателей. 2. дать детям знание, откуда пришла.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность)Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность) Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами бумаги (гладкая, шероховатая (не гладкая, мокнет (мокрая, на бумаге можно рисовать). 2. Формировать.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: -развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой; -развивать тактильные.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Помощница вода» Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, художественная литература, экспериментирование, экология. Цель: Развитие познавательной.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Вода? Вода!» .

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы» Познавательно-исследовательская деятельность "Зимующие птицы" Задачи: Учить детей различать и называть зимующих птиц; познакомить с характерными.

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие в подготовительной группе «Презентация детских коллекций»Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие в подготовительной группе «Презентация детских коллекций» НОД Познавательная деятельность Тема: «Презентация детских коллекций» Цель: заинтересовать детей новым видом деятельности – коллекционированием.

Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему «Волшебница — вода «» Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему "Волшебница - вода" Актуальность. Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 20:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД